Внеклассная работа по предмету. Сценарий праздника «Весёлые забавы в день Святого Валентина»































Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 50 г Краснодара
Потапова Ирина Анатольевна




Содержание

Принципы внеклассной деятельности

а) принцип открытости;
б) принцип обратной связи;
в) принцип сотворчества;
г) принцип успешности;
д) принцип свободы выбора;
е) принцип привлекательности будущего дела.

2. Из опыта работы.

Шоу – программа для учащихся 5 – 6 классов «Весёлые забавы в День святого Валентина»

Список литературы.
























Внеклассная работа по английскому языку – составная часть учебной работы в нашей школе. В мероприятия вовлекаются учащиеся с 5-11 классы.
Внеклассная работа даёт выход творческой энергии и инициативе учащихся, позволяет реализовать их умения и навыки в условиях, приближенных
к естественным. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий
повторяется и закрепляется ранее изученный материал в новых формах.
К.Д. Ушинский считал, «что трудности иностранного языка могут быть побеждены только беспрестанным повторением, предупреждающим забвение».
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

Принцип открытости
.
Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с учителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Если учитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип обратной связи
.
Проведя любое внеклассное мероприятие праздник или спектакль учитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что учитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество в подготовке внеклассного мероприятия это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда преподаватель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий. Эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся может служить

возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.
Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его
отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Учитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово учителя, его интонация, тесты, мимика.
Иногда можно слышать от учителя такие слова:
«Дети ничего не хотят делать, им все неинтересно». Однако с этими доводами соглашаться трудно. Ребятам нужна активная и значимая внеклассная деятельность, которую необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке, можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, конкурсы.

Принцип свободы выбора.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Если учитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии учащихся не пропадает, а наоборот растет.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель может заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате.
Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Любая внеклассная работа с детьми – дело очень увлекательное и благодарное. Увлечь ребят интересной идеей легко, они быстро загораются
и готовы горы свернуть. Главное сохранить эту готовность, потому что многие гаснут столько же быстро, сколь и загораются. Вот здесь и понадобиться наш педагогический опыт. Необходимо поддерживать и поощрять увлечённость начатым делом, стимулировать проявление творческой инициативы, направляя её в определённое русло.
Моя внеклассная работа над подготовкой школьных сценических постановок- это прекрасная возможность дать каждому ребёнку шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его работать в команде. На своем опыте работы я убедилась в том, что слабых учеников необходимо также привлекать для участия в любых мероприятиях.
Подготовка к выступлению и участию в мероприятиях повышают интерес учащихся к изучению иностранного языка, а это в свою очередь, способствует большей успеваемости. Подготовка, постановок, спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – всё это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному труду, расширять их кругозор.
Разучивание песен и ролей в сказках, пьесах обогащает словарь учащихся и укрепляет их языковые навыки, корректирует произношение и интонацию,
в чем нуждаются, конечно, все ученики.
Работу над любой постановкой, спектаклем начинаем с проведения общего занятия для всех участников. Текст каждой инсценировки включает некоторое количество незнакомых слов, но это не мешает зрителям понять содержание постановки.
Затем я распределяю роли с учётом возможностей каждого ученика.
Для каждой значимой роли следует подготовить дублёров, что, с одной стороны, развивает соревнование между участниками, а с другой – помогает учителю выбрать более подходящего актёра и заменить одного другим в случае необходимости.
Артисту требуется верно передать характер персонажа, роль которого он будет исполнять. При этом надо проявить такт, чтобы не обидеть ребёнка, так как каждому хочется исполнять главную роль. Я стараюсь убедить детей, что незначительных ролей не бывает, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех постановки, спектакля.
При работе с артистами я уделяю большое внимание фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа.
Только после тщательной отработки материала даю задание выучить роль наизусть. Когда роли выучены, провожу репетиции в классе, а затем на сцене.
Различные сказки, сценки, спектакли нуждаются в декорациях и костюмах.
Обычно дети сами с удовольствием мастерят костюмы и несложные декорации под руководством учителя , привлекая родителей.
Художники спектакля тем временем рисуют декорации или вырезают оригинальные детали, необходимые для украшения декораций. Некоторые ученики выпускают красочную афишу, в которой сообщается название постановки, актерский состав. Они также готовят пригласительные билеты для зрителей.
Особенно важными являются мероприятия, где присутствует соревнователь-
ный дух и дружеская поддержка, и даже воспитывается столь необходимая нам всем сегодня толерантность.
В 2013-2014 учебном году наша школа проводила Декаду английского языка, которая закончилась праздником “St. Valentine’s Day” Я предлагаю разработку мероприятия, посвященному этому празднику.































Этот праздник рекомендуется проводить для учащихся 5-6 классов.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с историей и национальными традициями празднования «Дня святого Валентина».
Разучивание с детьми английских песенок, стихов, игр.
Изготовление сердечек-валентинок для украшения зала к празднику и поздравления детей и педагогов.

Цели:

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Разнообразие и внедрение новых методов работы при обучении иностранному языку.
Повышение межкультурной грамотности и образовательного уровня учащихся.
Пополнение знаний по страноведению Англии, США и других
стран.

Задачи:

образовательные:

1. Ознакомление учащихся с историей Дня святого Валентина
Валентина, с обычаями и символикой праздника.
2. Совершенствование навыков устной речи учащихся.
3. Ознакомление с методикой проведения конкурсов, игр, и викторин.

воспитательные:

воспитание уважения к иноязычной культуре.
Развитие эстетических способностей.
Воспитание умения коллективного творческого мышления.

развивающие:

Расширение кругозора учащихся.
Развитие культуры публичного выступления.
Совершенствование навыков сценического поведения и дикции учащихся.
Развитие творческих способностей и интереса к предмету.
День Святого Валентина.
Ведущий 1.
К нам пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.

Ведущий 2.
В знак того, что наконец-то
Долгожданный день настал,
Вас сегодня приглашает
Кавалер на лунный балл.

В.1
Любовь, как роза алая,
Цветет в моем саду.
Любовь, как эта песенка,
С которой в путь иду.

Учащиеся 5-х классов * * *
I LOVE YOU MORE THAN APPLESAUSE
1.(By J. Prelutsky)
I love you more than applesauce,
Than peaches and a plum,
Than
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ведущий 2. * * *
День Святого Валентина – это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие соседи обмениваются друг с другом словами любви. Это может быть такое послание: «Я желаю тебе любви, счастья» или «Нам давно пора
подружиться»




Учащиеся 5-х классов
1. * * * 2. * * * 3. * * *
Roses are red, I dream about yo
·u You are my rainbow,
Violets are blue, Every night. You are my star.
Honey’s sweet Be my Valentine You are my bright red cookie jar.
And so are you. And hold me tight. You are my goldfish, you are my pie..
.Ведущий 1.
День Святого Валентина – это время, чтобы отпраздновать любовь и дружбу. Любовь и дружба – очень важные части нашей жизни. Не странно, что существует праздник, посвященный любви и возлюбленным, друзьям и дружбе.

Учащиеся 5- х классов
* * * * * * * * *
Roses are red, Roses are red. The sky is high,
Violets are blue, My world us blue. The sea is deep.
I don’t know the rest. But if you’ll love me Thinking of you
But I know I love you. I ll love you too. I cannot sleep.
Ведущий 2.
День Святого Валентина – это время, чтобы сказать людям, что они нам нравятся, или, что мы
любим их. Мы можем делать это разными способами весь год. Но в День Святого Валентина мы посылаем людям валентинки. Это маленькие открытки, в которых говорится «Будь моим Валентином».
Какой это праздник День Святого Валентина?
Ведущий 1.
День Святого Валентина – это религиозный праздник, который празднуется в Великобритании, во многих Европейских странах и в США. После Рождества это один из самых популярных праздников. День Святого Валентина имеет корни в нескольких легендах.

Одним из ранних символов любви является Купидон, Римский бог любви, который представлен маленьким мальчиком с луком и стрелами

Давайте вспомним историю этого праздника.
Ученик 5 класса
Жил да был священник в Риме,
Тайно пары он венчал.
И за это император
Его смертью наказал.
Долго люди горевали.
Много лет прошло с тех пор.
В Валентинов день играют
Много свадеб до сих пор
Ведущий 2
.

Валентин был христианским священником в Римской Империи 300 лет спустя после смерти Иисуса Христа.
Эта легенда о том, как начался День Святого Валентина. Когда Римскому императору Клавдию II нужны были солдаты, он издал закон, запрещавший жениться, потому что он знал, что женатые мужчины хотят остаться дома вместо того, чтобы идти воевать. Но в то время жил добрый священник Валентин. Он был не согласен с решением императора. Когда он видел, что молодая пара действительно любят друг друга, он их тайно венчал. Но император узнал об этом и приказал
схватить священника и казнить его.
Прямо перед смертью, 14 февраля, он послал этой девушке прощальное послание, подписанное: «От твоего Валентина».
Ведущий 1.
Мы только что вернулись из древней легенды. Когда Христианство стало религией Рима,
этот радостный праздник назвали «День Святого Валентина», в честь святого, который отдал
свою жизнь, чтобы помогать влюбленным.

Существует много других легенд о том, как начался День Святого Валентина, но никто не знает
точно, какая из них действительно правдива. Также существует много традиций празднования
Дня Святого Валентина в разных странах.

На праздник принято дарить подарки. Давайте посмотрим на юную пару и на подарки, которые молодой человек подарил своей подруге.

Мальчик: Полдюжены булавок
Я вам преподнесу,
И быть моей женою
Покорно вас прошу.

Девочка: Полдюжены булавок
От вас я не приму.
Полдюжены булавок
Нужны вам самому.
Плясать вы не пойдете
Со мной, со мной, со мной!
И вовсе я не буду
Вашею женой.

Мальчик: Хрустальный колокольчик
Дарю я вам, мой друг.
Когда проснетесь ночью
Будите ваших слуг.
Надеюсь, вы пойдете
Плясать со мной, со мной,
И будите моею женой.

Девочка: Хрустальный колокольчик
От вас я не приму.
Хрустальный колокольчик
Не нужен никому.
Плясать вы не пойдете
Со мной, со мной, со мной!
И вашею не буду я женой.

Мальчик: Принес я вам колечко,
Любви последней дар.
Алмазное колечко
И бархатный футляр.
Надеюсь, вы пойдете
Плясать со мной, со мной,
И будите моею женой.

Девочка: Мне нравиться колечко.
Горит оно как жар.
Оставьте мне колечко
И бархатный футляр.
Могу я вам позволить
Плясать со мной, со мной,
И вашею согласна быть женой.
Ведущий 2.
В преддверии весны даже звери и птицы выбирают себе пару, ведь так трудно быть одному. Послушайте шуточное стихотворение такой пары.

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,
Вел Зайчиху как принцессу.

Зайчиха: До верхушки, до макушки
Заяц был в меня влюблен.
Но решиться объясниться
Все не мог решиться он.
То есть Заяц понимал,
Что в пути молчать неловко
Просто он слова искал,
А когда нашел – сказал:

Заяц: Ты прекрасна, как морковка!
Ведущий 1.
Играют люди свадьбы, поздравляют друг друга. Самый быстрый способ поздравить человека – это отправить ему открытку. Эти открытки называются Валентинками.
В Англии и в США мальчики и девочки посылают валентинки своим друзьям. Валентинка –
это маленькая открытка, очень часто смешная, с маленьким стихотворением или какими-либо словами на ней.
Традиционными символами на них являются сердце, алые розы и кружева. Они как бы говорят уже сами: «Вот ты и попался в мои сети».
( Для лучшего понимания содержания девочки берут в руки валентинки и инсценируютие стихотворения. Учащиеся 5-х классов
1. I’M A LITTLE VALENTINE 2. VALENTINE
I’m a little valentine Here is a valentine.
Red and white I made it just for you.
With ribbons and lace With paper and ribbons
I’m a beautiful sight. And lots of Elmer’s glue!
I can say, “I Love You” I cut it with my scissors
On Valentine’s Day. And designed it with my paint.
Just put me in If I tell you that
An envelope I love you,
And give me away. Do you promise not to faint?
Ведущий 2.
Дети любят покупать или делать валентинки для своих друзей или учителей. Очень часто они пишут на валентинке: «Угадай от кого», и человек, который ее получает, должен угадать имя отправителя.
В школах мальчики и девочки делают весело украшенные коробки с отверстием наверху, куда
они отправляют свои валентинки. В конце дня они открывают коробку, вынимают валентинки и мальчик или девочка, который получает больше всего валентинок, чем другие дети, очень счастлив.

Ведущий 1.2.
С праздником влюбленных,
С праздником любви,
Мальчиков и девочек
Поздравляем мы.

В заключение все учащиеся приглашаются на участие в весёлых конкурсах

Задание 1. Нарисуйте «сердце пронзённое стрелой» с закрытыми глазами.
Задание 2. Вы видите 6 воздушных шаров, но они сегодня с сюрпризом. Вам нужно взять по шарику и проколоть его, взять карточку с вопросом и ответить на него.

Задание 3. Конкурс «Объяснение в любви»
Каждая пара получает карточки с отдельными словами. Задание: собрать из слов предложение.
Например:
You are the best in the world.
You are my nice sweetheart.

Задание 4.Среди английских букв найдите русские буквы. Прочитайте шифровку.
Z G Б V R H У N Д S E T Ь A U
M G O F Z E O Q Й Z C
P R B P X V A L G Л H C E S H R Y T O G И R H B C D O Z F Й B!

Ответ. БУДЬ МОЕЙ ВАЛЕНТИНОЙ!

Задание 5. Ставьте из фразы - ST.VALENTINE”S DAY английские слова.
Например. nine, ten, in, day, end, say

Задание 6. Знаешь ли ты слова по теме «love»

l-ve k-ss c-pid
v-olet de-r sw-ethe-rt
r-se h-ney ca-d

Задание 7: “это задание самое сложное. Нужно сложить «разбитые сердца».
В результате мы узнаем , кто сегодня –Валентина, а кто Валентин.
(Учащиеся складывают разбитые сердца)

Ведущая: Итак, Он и Она (имена детей) на весь год провозглашаются Валентином и Валентиной. И это значит, что целый год до следующего праздника вы будете примером дружбы и вежливости. А сейчас вы получите переходящий приз. (им вручаются два больших сердечка.)
А кого из учителей вы знаете по имени ВАЛЕНТИНА?
(Учащиеся называют учителей: Валентина Владимировна, Валентина Павловна,
Валентина Николаевна)
Учащиеся 5-х классов дарят своим классным руководителям большие сердца.

В заключение праздника все исполняют песню
«If you are happy»
If you are happy and you know it,
Clap your hands,
If you are happy and you know it,
Clap your hands,
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands!

If you are happy and you know it,
Snap your fingers,
If you are happy and you know it,
Snap your fingers,
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Snap your fingers!

If you are happy and you know it,
Say: “OK”,
If you are happy and you know it,
Say: “OK”,
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Say: “OK”.



















Журнал для изучающих английский язык «Speak out» 1/2002

2. Приложение к газете «Первое сентября. Английский язык» №3/2006, №6/2004г.

3. Иностранные языки в школе. №2/2005г., №3/2005г.

4. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие для учителя.
М.А. Сухорукова и др. АСТ «Астрель», Москва 2004.

5. Школьные вечера на английском языке. Пособие для учителя С.Б.Закс,
Москва, «Просвещение» 1999г.

6. Английский язык в школе. 1/2008 г.



























Внеклассная работа
по предметуTimes New Roman"Организация и проведение
праздников в Британии"Times New Roman Заголовок 115