Урок информатики «Хранение информации» (5 класс)
Тема урока: «Хранение информации»
Планируемые образовательные результаты:
предметные - общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;
метапредметные - понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;
личностные - понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
Раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
Углубить и систематизировать представления о носителях информации;
Рассмотреть понятия файла и папки;
Восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информация; действия с информацией; хранение информации;
память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;носитель информации;
файл;
папка.
Используемые на уроке средства ИКТ:персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
Презентация «Хранение информации»;
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
анимация «Хранение информации. Память» (135156);
анимация «Информация и ее носитель» (134874);
анимация «Файлы и папки» (196624);
Тип урока - изучение нового материала
Метод обучения - параллельный подход к изложению учебного материала (часть урока – изучение теоретического материала, часть урока - технологический материал - изучение устройства компьютера и его комплектующих, часть урока - практическая работа на компьютерах).
Этапы урока Педагогические приёмы
А. Начало урока Экспресс-опрос. Вопросы 1-20 на стр. 33-34 учебника
Д. Актуализация знаний Разгадывание кроссворда (№53 в РТ).
Ж. Изучение нового материала Приём круги по воде. Учитель задает слово «информация» Изучается виды и свойства информации. Ученики ищут на каждую букву слова связанные с данным словом. Презентации «Хранение информации», анимации «Информация и ее носитель», «Файлы и папки».
З. Закрепление, тренировка, отработка умений Взаимоопрос. Ученики опрашивают друг-друга.
К. Решение учебных задач Практические задачи. Совместно выполняются задания №56, №58, №60, №62, №65, №66.
О. Обобщение Прием дерево предсказаний. Учитель дает слово «информация», потом из возможных предположений учащихся моделируют дальнейший финал данного метода.
Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Р. Домашнее задание Прием бортовой журнал. Составить бортовой журнал по теме «Хранение информация»
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом
Т. Конец урока Обсуждаем домашнее задание