ТЕМА: Итоговое занятие «Красная Шапочка» 
ТЕМА: Итоговое занятие «Красная Шапочка»
 Цели: 
- систематизировать знания детей по лексическим темам; 
- развитие лексико-грамматического строя;
- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
- воспитывать любовь к сказкам. 
Оборудование:   фишки для звукового анализа. 
I. ОРГ. МОМЕНТ
Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик,
 Где ты был? 
Долго по лесу бродил! 
Встретил я медведя, волка,
 Зайку, ежика в иголках. 
Встретил белочку, синичку, 
Встретил лося и лисичку. 
Всем подарки подарил, 
Всяк меня благодарил. 
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
 -  Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и внучка? (  Репка, Снегурочка, Красная шапочка) 
-  А я сегодня вам предлагаю вспомнить сказку  и помочь Красной Шапочке справиться с заданиями, которые для неё приготовили.
 -  Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, вспомним, какие звери живут в лесу 
 
Артикуляционная гимнастика. 
 Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы. 
Сердитый волк:  Нижнюю губу прикусывать верхними зубами. 
Ежик фыркает: Вибрация губ. 
Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта. 
Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу. 
-  Итак, начинаем нашу сказку. 
Пошла Красная Шапочка  в гости к бабушке, идти надо через лес. В лесу много зверей живёт. 
1. Игра «Кто, где живёт?».   Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет. 
2.  Идёт она дальше,  а навстречу ей  волк. И говорит, отпущу я тебя, если ты выложишь звуковой анализ слова «волк». 
Дети делают звуковой анализ слова «волк».
3. Логопед:  Волк спрашивает,  с чем же  у неё в корзинке пирожки. А пирожки бывают с разной начинкой. Например: с вареньем.
Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: 
- клубники 
- вишни 
- смородины 
- апельсина 
- сливы 
Дети: клубничное, вишневое, смородиновое, апельсиновое, сливовое Пирожки из
- мяса 
- капусты
- картошки 
Дети: мясные, капустные, картофельные. 
Логопед: волку очень захотелось пирожков, и он спросил, где живёт её бабушка. Показала девочка дорогу волку и сама пошла дальше.
 По какой дороге пошла Красная Шапочка? 
  
4. Подберите слова  наоборот.  Какая дорога бывает?  (длинная – короткая, широкая – узкая, …)III.  Динамическая пауза  (Дети выполняют движения под музыку)
(Звучит  "Песенка Красной Шапочки" - аудиозапись)  
Логопед:  пришла девочка к бабушке, смотрит, а там волк. Говорит её волк: «Я тебя  не съем, если ты мне составишь рассказ описание обо мне».
 IV.  Составление рассказа-описания 
  Дети: составляют рассказ о волке.
 Логопед: волку понравились рассказы о себе,  и не съел  он  бабушку, а     
 попросил у них пирожки. 
V. Итог занятия: Кого  Красная Шапочка встретила по  дороге? Что понравилось? Какие задания были сложные? Кто сегодня отвечал лучше? Дети сами оценивают свои ответы.