Эссе Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.» (П. Блонский)


Эссе
Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.» (П. Блонский)
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стал мой первый учитель Остаповец Марк Петрович. Не могу забыть его добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  
У меня никогда не было проблемы с выбором профессии, я никогда не сомневалась в выборе профессии. С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своим учителем, мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Я полюбила его ещё задолго до школы, только со слов моих старших сестёр и братьев . А когда пошла в школу – моей любви не было границ. Я подражала его во всём: манера разговора, жесты, хмурила брови, если что-то не так, походка. На продлёнку я оставалась только в те дни, когда он работал. Помню тот день, когда мы пришли со столовой, а в классе сидит не мой учитель, а с другого класса. Я думала, тот день не закончиться никогда. Может тот учитель был и хорош, только я любила своего учителя. Чтобы больше не попасть в такую передрягу – я перестала ходить на продлёнку.
В моей жизни мне встретилось очень много хороших учителей, я всех их помню по именам и отчествам, помню и тех, кто работал у нас всего один год. Для меня всегда было не понятным: как можно забыть имена своих учителей, тем более первых? Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Далекий август 1991 года. Я еду по распределению поездом, мимо желтых полей, мимо каких-то деревень, мимо манящего моря, еду, чтобы стать учительницей начальных классов в незнакомом тогда, поселке с красивым названием Роскошное, Джанкойского района Автономной Республики Крым.
Могла ли тогда думать, что эта школа и  поселок навсегда войдут в мою жизнь, что здесь выйду замуж, что мои дети пойдут здесь в школу.
        И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня глядят 15 пар голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры, тоненькие пальчики, длинная школьная форма. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные  - я не стала бы учителем, уехала бы к себе на родину, и кто знает, кем бы я стала.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.
Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.
        Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
         Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.
        Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
        Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.
        Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.
        Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
        Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие  «свой двор»  практически ушло из нашей жизни.
          Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.
           У  каждого  школьника  есть  способности  и  таланты.  Дети  от  природы  любознательны  и  пол-ны   желания   учиться.  Все,  что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей.
Работая в школе,  очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя?  Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.
            Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу.
            Сегодня, как никогда, педагогика нуждается в новых идеях, новых открытиях. И пусть это сделают мои ученики, выбравшие профессию педагога.