ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФГОС


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФГОС
Спиридонова А.А.
учитель английского языка
БОУ «Тарская гимназия №1 имен и А. М. Луппова»
Омская область, Тарский район , г. Тара
Программа гимназии предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:
- помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- создать благоприятные условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Перед нами встает ряд вопросов, как же обеспечить достижение этих результатов. Какими современными методамиобучения возможно этого добиться?
Рассматривая этот вопрос необходимо учесть, что новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем же видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Именно сейчас, в условиях перестройки всей системы образования и возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
С этого года на базе гимназии открыт кружок английского языка для первоклассников «Little Stars». Все учащиеся были разделены на 3 группы, по уровням знания: начальный , средний, прогрессивный. К прогрессивному уровню относятся учащиеся которые посещали дошкольные учреждения с углубленным изучение английского.
«Активным методам обучения» применяемый нами во внеурочной работе можно отнести использование игр и игровых ситуаций, проектный метод, использование ИКТ и другие.
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.
Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки), лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения).
Следует отметить, что в младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Учащиесясоблюдают игровые правила. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её результаты.
Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.
На занятиях с первоклассниками чаще всего используются такие игры, как «Давайте познакомимся!», «Моя семья», «Фанты», «Шар знаний», «Веселый карандаш», «Пазл шоу», «Глухой телефон» и многие другие
Методически грамотно организованная игра на внеурочных занятиях, позволяет решать задачи как практического, так и воспитывающего, развивающего характера.
Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на занятии внеурочной деятельности. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой учащихся на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.
Список литературы.
Бурмакина Л «Ролевые игры на уроках английского языка», КАРО, М. 2014
Кулясова Н «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка», ВАКО, М.,2011
Пучкова Ю.Я. «Игры на уроках английского языка»,Астрель, М.,2005
Стейнберг Дж «110 игр на уроках английскогоязыка», Астрель, М.,2004