Программа дополнительного образования Муравейник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куликовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района


Программа
по организации летнего оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков
МБОУ Куликовской СОШ Чулымского района



«Муравейник»
(детский оздоровительный лагерь дневного пребывания)




c. Куликовское
2009 г.


Содержание
Стр.
1. Паспорт программы.
2

2. Информационная справка о школе


Общая характеристика школы и организация учебно-воспитательного процесса...
3

Участники учебно-воспитательного процесса
4

Наши реквизиты.
5

3. Аналитическое обоснование необходимости создания программы.
6

4. План действий по реализации программы
7

5. Приложения
8























I. Паспорт программы ДОЛ.
Полное наименование программы
Программа по организации летнего оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков МБОУ Куликовской СОШ Чулымского района «Муравейник» (детский оздоровительный лагерь дневного пребывания)

Основания для разработки программы
Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 215 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.06 № 5 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
Постановление губернатора Новосибирской области от 02.05.2006 № 197 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Новосибирской области»
Распоряжение администрации Новосибирской области от 24.04.06 № 171-ро «О плане мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Новосибирской области»
Постановление главы муниципального образования от 29.03.06 № 0875 «О подготовке к летней оздоровительной кампании»

Этапы реализации программы
2009 – 2012 годы:
Этап 1 (2009). Выявление перспективных направлений и разработка программы до 2012 г.
Этап 2 (2009-2011). Реализация программы.
Этап 3 (2011-2012). Анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив дальнейшего развития.

Цель программы
создание условий для оздоровления, обеспечения трудовой и досуговой занятости, полноценного отдыха детей, подростков в летний период, организация разнообразных форм деятельности и общения, включение ребенка в специально организованный процесс.

Основные задачи программы
обеспечить нормативно-правовые аспекты деятельности детских оздоровительных лагерей и временных объединений;
обеспечить в приоритетном порядке организации оздоровления, отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства;
обеспечить качественную организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков села;
создать условия для развития способностей детей в сфере культуры, искусства и спорта;
организовать интересный досуг;
включать ребенка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

Ожидаемые конечные результаты.
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;
формирование осознанного стиля здорового образа жизни;
приобретение подростком дополнительных знаний навыков умений.

Разработчики программы
Администрация школы

Система организации контроля за выполнением программы
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет администрация и Совет школы. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета, Совета школы. Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования Чулымского района и общественности через Публичный доклад директора школы.


2. Информационная справка о школе.

2.1. Общая характеристика школы и организация учебно-воспитательного процесса.

В 1928 году в селе Куликовка создана первая начальная школа. За годы существования Куликовки здание школы менялось четыре раза. Восьмилетнюю школу построили и открыли в 1963 году. В 1965 году она получила статус «средняя». Первый выпуск состоялся в 1967 году.
В 1975 году школа перешла в новое здание, в котором сейчас обучаются дети из 4поселков: Васильевский, Дубрава, Каськовский, Бочино и села Куликовское.
Имеется 9 учебных кабинетов, включая кабинет информатики, 1 лаборатория, мастерская, кабинет обслуживающего труда, столовая на 32 посадочных мест, пищеблок, спортзал, библиотека, методическая комната, комната для занятий группы кратковременного обучения. В здании имеется центральное водоснабжение, своя котельная. На школьной территории расположены: огород, цветник, спортивная площадка с ямой для прыжков в длину, здесь же футбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий, перекладины для подтягивания. Школа укомплектована необходимым оборудованием.
Режим работы школы – односменные занятия, шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока - 45 минут, для 1 класса -35 минут.
Всего обучающихся в школе – 47, 40, 44, 34 (I ступень-16, 14, 18, 15 II ступень-23, 18,20, 17 III ступень- 8,8, 6, 2 ), произошло уменьшение общей численности обучающихся на 10человек (на I ступени – уменьшение на 3, на II ступени - уменьшение на 3 на III ступени – уменьшение на 4) в сравнении с предыдущим учебным годом.






2.2. Участники учебно-воспитательного процесса.

Обучающиеся - дети работников: школы, торговли, связи, МУЗ Чулымской ЦРБ, ОАО «Сургутнефтьгаз», администрации сельского совета, ООО «Куликово поле», безработных (всего37 семей и 62 родителя). Сократилось на 6 число семей обучающихся, многодетных на 1%, неработающих на 5%, неполных семей на 5%, неблагополучных на 1,4%. При этом наблюдается увеличение малообеспеченных более, чем на 20% (в результате приостановки деятельности ООО «Куликово поле»- последствия кризиса).












Уровень образования родителей изменился: начальное образование - отсутствует, основное образование – уменьшение на 4%, среднее образование – уменьшение на 16%, среднеспециальное образование – уменьшение на 2%, высшее образование - увеличение на 2% (есть родители, которые заочно обучаются в ВУЗе).






















Новыми данными не располагаем, т.к. медосмотр не проводился.
Учебно – воспитательный процесс осуществляют 16 педагогов (1 из них в декретном отпуске, 1 в отпуске без содержания).




Уровень образования педагогов изменился: увеличилась численность педагогов с высшим образованием на 5%, уменьшилась численность педагогов со среднеспециальным образованием на 8%, т.к. двое педагогов учатся в НГПУ на 4 и 5 курсе.




Уровень аттестации педагогов изменился в лучшую сторону: с первой и второй категориями стало больше соответственно на 4% (1 –впервые) и на 18% (3-впервые), уменьшение неаттестованных педагогов на 20% (2 педагога работают в ОУ первый год).






Наши реквизиты
Вид учебного заведения: муниципальное

Тип учебного заведения: общеобразовательное

Организация МБОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ Куликовская СОШ Чулымского района

АДРЕС632570:,Новосибирская область,Чулымский район,
с. Куликовское
ТЕЛ. (8-383-50)46 – 640
ФАКС: (8-383-50) 46 – 640
Электронная почта: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ

ИНН 5442102600
КПК 544210001

БИК 045004001
ОКПО 23653064

ОКОГУ49007
ОКАТО 50259822000

ОКАНХ92310
ОКФС 14

3. Аналитическое обоснование необходимости создания программы

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Именно в свободной от напряжения обстановки дети проявляют свои способности через творчество и игру. Важно только увидеть в каждом ребенке доброе, удивительное и необычное. В детском сообществе все вместе, взрослые и дети, должны творить чудо, как муравьи в муравейнике выполнять посильную работу с интересом и задором, не принуждая ребенка к чему – либо, а увлекая. Дети должны видеть плоды своей деятельности ежедневно. Поэтому, программа «Муравейник» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.





4. План действий по реализации программы

№ п/п
Мероприятия
Ответственные

1
Организационные вопросы, нормативно – правовое обеспечение, учёба актива

администрация, начальник лагеря

2
Совет при директоре « организация ЛТиО-2009»
администрация, начальник лагеря

3
Родительское собрание « Лето. Каникулы. Дети.» Профилактическая работа с детьми и их родителями в летний период»
классные руководители,
ЗДВР

4
Организация летнего труда и отдыха детей из неблагополучных семей, стоящих на ВШУ и ПДН
ЗДВР, соцпедагог

5
Совместное заседание заинтересованных организаций по организации труда и отдыха детей.
ЗДВР, начальник лагеря

6
Подготовка нормативно – правовых документов по организации летней занятости детей
администрация

7
Заседание работников лагеря дневного пребывания при школе. Должностные инструкции, инструктаж по ТБ.)
Начальник лагеря,

8
Организация работы УПБ, лагеря дневного пребывания, трудовых отрядов летней занятости подростков
ЗДВР

9
Организация детей на отдых в лагерь « Чайка»
ЗДВР

10
Массовые мероприятия с детьми
воспитатели

11
Совместная деятельность всех заинтересованных учреждений и организаций « Лето. Каникулы. Дети.»

администрация

12
Трудоустройство несовершеннолетних от центра занятости
Молочная Г.А.
ЗДВР

13
Рейды на дискотеки, по проверке соблюдения режима подростков, стоящих на учёте ПДН, КДН, ВШУ, в места концентрации молодёжи и подростков
администрация

14
Создание экологического отряда по благоустройству села и окружающей её природы
ЗДВР

15
Посещение семей группы риска с целью проверки ЖБУ, подготовительного периода ребёнка к школе
соцпедагог, классные руководители

16
Оздоровление детей – инвалидов, часто болеющих детей, детей, нуждающихся в особой заботе государства на базе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних ТЦСОН
администрация, соцпедагог

17
Организация оздоровления детей в лагере
« Чайка», детей неработающих родителей
Соцпедагог
Молочная Г.А.


В воспитательную деятельность лагеря « Муравейник» вовлечено множество общественных организаций: школа, родители, родительский комитет, сельская администрация, отдел
образования, социальная защита населения, медики, библиотеки, культурно-досуговый центр, ПДН г. Чулыма, социальный педагог, центр занятости, временная детская организация, санэпидемстанция, пожарники. Финансовое обеспечение организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков осуществляется за счет отдела организации социального обслуживания населения, средств местного бюджета.

Приложение №1
Занятость учащихся на летние каникулы 2009,2010, 2011,2012 г.г

всего
до 15 лет
отряд по
благоуст-
ройству
овощеводы,
полеводы, цветоводы
Бюро добрых
услуг
Дворовые команды

Индивидуальное устройство
Похо-
ды,
экс-кур-
сии

Пед. Отряд

47
28
7
11
6
12
-
34
2

40
28
4
19
3
8
3
30
2

44
21
4
4
3
4
-
20
1

34
15
4
3
3
2
-
18
-


Планируется оздоровить 15 детей: работающих родителей (4) , (11) - неработающих родителей, малообеспеченных, многодетных, опекаемых. В летнее время дети будут выполнять посильную работу на огороде, цветнике, саду, по благоустройству школы, села.
Недельная циклограмма:
Понедельник – « Здравствуй, лагерь!» (день встречи)
Вторник – « Чтобы тело и душа были молоды» (день спорта)
Среда – « Лакомка» (Как хороши у тети Любы пироги, сладкие конфетки. Постарайтесь их найти
в лагере детки!)
Четверг- «У самовара – мы и тётя Рая, и время быстро пролетит» (в гостях у КДЦ)
Пятница - « Себя покажем – других поглядим» (посиделки)
Суббота – « Опять пришла суббота – в поход идти охота!» (играем в жизнь, сюжетно-ролевые
игры).
В плане дня: планёрка, утренняя и вечерняя линейки, зарядка, завтрак, оформительская работа, дежурство по лагерю, подготовка к массовому делу, обед, литературный час, сюрпризный момент, музыкальный час, трудовой час, массовое лагерное дело, игры по интересам и подведение итогов прожитого дня.
Обязательным моментом является празднование традиционных мероприятий лагеря:
дня защиты детей, день памяти Пушкина А.С., праздник русской берёзки, праздник « Здравствуй, сказка!», летняя спартакиада, день Памяти, выпускной вечер, закрытие лагеря.
Запланирована профилактическая работа с подростками во время летних каникул: встречи, беседы, вечерние рейды, помощь одиноким и больным. Помощь родителям в полевых работах, в садах, на огороде, работа на пришкольном участке, возле памятника. Проведение детских дискотек работниками КДЦ. В течение лета вести наблюдение за детьми, склонных к правонарушениям и соблюдения режима для несовершеннолетних в вечернее время.

Приложение №2
Основные требования и нормативы к ДОЛ
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в МБОУ Куликовской СОШ организуется для обучающихся 1 - 9 классов. Оздоровительное учреждение комплектуется из числа обучающихся одной школы, делятся на отряды не более 15 человек. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при школе работает для детей с 8.30 часов до 14.30 дня и организацией 2-х разового питания. Продолжительность смены в оздоровительном лагере при школе составляет 18 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2-х дней. Приемка оздоровительного учреждения осуществляется комиссией, в состав которой входят представители СЭС, с последующим оформлением акта. Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам перед началом каждой оздоровительной смены. Участок оздоровительного лагеря благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно - оздоровительную, административно хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей. Используемое спортивное и игровое оборудование безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствует росту и возрасту детей. Набор помещений оздоровительного лагеря включает: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, библиотеку, помещение санитарной комнаты, санузлы и умывальники. Форточки в летнее время имеют обязательно сетки на окнах. В игровых комнатах, помещениях кружков соблюдается режим проветривания. Сквозное проветривание проводится в отсутствии детей, одностороннее - в присутствии детей. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня:
Элементы режима дня
Время проведения

Сбор детей, зарядка
  8.30 - 9.00

Утренняя линейка
  9.00 - 9.15

Завтрак
  9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций
10.00 - 12.00

Оздоровительные процедуры
 12.00 - 13.00

Свободное время
 13.00 - 13.30

Обед
 13.30 - 14.30

Уход домой
         14.30

Все кружковые, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно - познавательные, физкультурно - оздоровительные и спортивные занятия, по возможности, проводим на воздухе. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) предусматриваем активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно - вычислительным машинам. Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. Физкультурно - оздоровительная работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия: утренняя гимнастика; занятия физкультурой в кружках, секциях; общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности; спортивные соревнования и праздники. Спортивно - оздоровительные мероприятия проводятся на спортивной площадки и в спортзале школы.
Приложение №3
Наиболее общие виды деятельности, используемые в лагере.
Наземные игры и виды спорта
Командные: баскетбол, футбол, волейбол, пионербол.
Неформальные: все виды салочек и пряток.
Искусство
Исполнительское искусство: музыка, танцы, драма, творческая литература.
Искусство и ремесла: рисование, вязание, природные работы, фотография.
Активные виды деятельности на природе
Опыт жизни в природе: жизнь в палатке, разжигание костра, приготовление пищи на костре, установка палатки, ориентирование на местности, вязание морских узлов.
Физические нагрузки: пешие походы, укладка рюкзака. Деятельность, ориентированная на природу: походы на природу, наблюдение за птицами, охрана природы, наблюдение за животными, бабочками, садоводство.
Специальные виды деятельности
Общелагерные виды деятельности: цирковые представления или карнавалы, лагерные олимпиады разного рода, маскарады. В общем случае в этих играх и деятельности при их планировании, подготовке, создании костюмов и исполнении принимают участие дети и персонал лагеря.
Социальный отдых
Эти виды деятельности могут выбираться от тихих игр в жилой зоне до общелагерных праздников. На праздниках или у лагерного костра обычно используют игры шарады или загадки. Пение важный элемент многих лагерных событий, часто оно используется на обедах, у костра или во время проведения праздничных программ.
Духовно-ориентированные виды деятельности
Почти во всех лагерях разрабатываются определенные меры помощи участникам в формировании характера или поиска духовного смысла жизни и его слияние с физическими, умственными, эмоциональными и социальными элементами.

Путешествие длиною в 18 дней:
1.День знакомства «Здравствуй, лагерь!», день защиты детей, день творчества
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности по средством различных видов художественного творчества и создание условия для творческой самореализации личности ребенка умения выступать перед аудиторией.
- Номинации по заданию: Изготовление чудесенок; конкурсы: танцоров, писателей, художников, поэтов, модельеров, актеров)
- Встреча детей.
- В гостях у Айболита (взвешивание).
- Праздник « Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
- Рисунки на асфальте.
- Концерт В КДЦ.
- Организационные мероприятия (распределение по отрядам, оформление отрядных мест и уголков, отрядные символы и атрибуты), оборудование площадочного места, линейки.
- Час знакомства с отрядом: «Здравствуйте, мы с планеты Земля»,
- Путешествие по «ближнему зарубежью».
- Костер знакомства: «Расскажи нам о себе». Игровая программа.
- КТД, подготовка к празднику: «Здравствуй, лагерь!»
2.День защитника окружающей среды
Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.
- КТД «Ромашка».
- Инсценировка «В гостях у Берендея»,
- Викторина знатоков природы,
- Подарок Берендею- наша реклама чистой воды: «отходы - в доходы»(декоративная поделка).
- Операция «Уют» (дизайнерские фантазии).
- Конкурс вралей - юных Мюнхгаузенов: «Как меня собирали в лагерь».
- Визитная карточка отряда.
- Музыкальный час.
3. Праздничное открытие лагеря: «Веселыми тропинками лета». День спорта
Цель: Пропаганда здорового образа жизни; создание условий для оздоровления детей, развитие физкультурных навыков. Развитие творческих способностей у детей.
- Праздничная линейка.
- Театрализованное представление.
- Эрудит – шоу «Все о лете».
- Игры, конкурсы, эстафеты.
- Театр миниатюр «Мальчиш – Кибальчиш и его тайна ».
- Конкурс: КВЧГ (кто во что горазд).
- Литературный час.
4.День рекордов лагеря
Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный и творческий потенциал.
- Изготовление книги рекордов лагеря , медалей, конкурсы, участие в номинациях «я самый, я самая», «Почти спортивные рекорды», домашняя заготовка.
- Асфальтная живопись (конкурс карикатуристов).
- Час Сладкоежки (КТД по инсценированию сказок , мультфильмов. Например, «Вини – Пух и его друзья», «Возвращение блудного кота», «Карлсон, который живет на крыше».
- Музыкальный час детских песен.
- Театр – экспромт «Дон Кихот и его странники».
- Шуточные соревнования «Это мы».
- Сказка про « украденное лето».
5.День памяти А.С.Пушкина и русских традиций
Цель: формировать у детей нравственные качества, основанных на народных традициях, прививать любовь к русским сказкам.
- Путешествие по «полянам»: 1. «Преданья нашей старины», «Старая сказка на новый лад», « Любимые герои русских сказок», «Инсценируем сказку», «Наши таланты», «Забытые игры».
- Викторина «Сказка ложь, да в ней намек».
- Литературный час.
- Музыкальный час.
- Конкурс актерского мастерства, пантомима.
6.День Золушек, веснушек и бантиков
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умения выступать перед аудиторией.
- Домашнее задание, конкурсы, сладкие подарки, медали, костюмирование, сюрпризные подарки принцу, танцевальный конкурс.
- Конкурс: «Свет мой зеркальце, скажи!»
- «Игра «Любовь с первого взгляда»
- Конкурс «Утренняя звезда».
- Конкурс «Варвара краса – длинная коса».
7.День принцев (стр37 летний оздоровительный лагерь).
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умения выступать перед аудиторией.
- Театрализованное представление: «Как Иван невесту искал».
- Номера, подарки, конкурсы, визитная карточка, песенный конкурс.
- Рыцарский турнир.
- КВН «Эх, было, братцы, было!»
8.День наоборот
Цель: развивать фантазии и творческие способности детей; проводить их оздоровление.
- Изготовление шуточного плаката «Режим дня», «праздничное меню», игры новые, костюмирование, футбольный матч, музыкальный час конкурсы.
- Театролизованное представление: « Новый год на новый лад или как дед Мороз проспал Новый год и попал в лето».
- Аукцион талантов.
9.Музыкальный день: «Калейдоскоп» (стр.86. летний оздоровительный лагерь)
Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.
Конкурсная программа.
10.День безопасности на дорогах «Веселый перекресток»
Цель: выработать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки сознательного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Викторина, игры, веселая эстафета.
- Юмористический конкурс: «Вверх ногами, задом наперед».
- Конкурс Живых скульптур.
11.День права ( стр. 16.»Как сделать отдых детей незабываемым праздником).
Цель: закрепление полученных знаний по теме : «Права человека».
- Ситуации, вопросы для дискуссии, вопросы и ответы,
- «Волшебная шкатулка» час вопросов и ответов.
- Выпуск плакатов.
- Праздник: «Ах, карнавал!»
12.День Айболита
Цель: Агитация к здоровому образу жизни.
- Викторины, конкурсы, увлекательные занятия.
- Посиделки у доктора.
- Дебаты: «Наша планета утверждает, что яблоки должны быть квадратными».
13.День Природы «Маленькие тайны большой природы»
Цель: расширить кругозор о тайнах природы.
- Инсценировка, загадки, информация, конкурс любителей сказок, творческое задание, конкурс скороговорщиков.
- Экологическая тропа.
- Театрализованное представление: «К нам приехал цирк!».
- Лесная «Мисс красавица».
14. День сказки: «однажды ночью»
Цель: Развитие юных талантов.
- Театрализованное представление. - Конкурс» По секрету всему свету» (выдуманные истории).
15.День игры и игрушки
Цель: Привитие любви к русским народным играм.
- Конкурс градостроителей. - Конкурс художников «Веселые краски».
- «Мастерская папы Карло». Выставка творческих работ из природного материала.
- Изготовление сувениров на память.
16.День здоровья
Цель: Привитие навыков личной гигиены.
- Инсценировка «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке», конкурс рисунков по данной теме, немножко из истории. - Конкурс Гераклов,.- Игра – эстафета на местности «Золотой ключик»
- День чистоты «Великий Мойдодыр».- «Горячая линия» - конкурс репортеров.- Пионербол.
17. Веселая Спартакиада.
Цель: Разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.
- Игра в индейцев, «Остров сокровищ.
Подготовка к празднику: жюри, команды, атрибутов, игр, конкурсов, рекламных пауз, местности, эмблем, художественных номеров на спортивную тему (ритмика, гимнастические номера, стихи, т.д.), своя экипировка,
18. Праздник: «До свидания, лагерь!», день Памяти.
Цель: Сохранение положительных эмоций у каждого ребенка на весь год.
- Контрольное взвешивание
- Торжественная линейка у памятника погибшим воинам – землякам, возложение венков, рисунки на асфальте.
- КТД, посвященное закрытию лагеря.
- Приколы нашего отряда.
- Игра «Золотой ключик».
- Огонек: «Наше дружное село».
- Лесной костер: «До свидания, лагерь!».
- Праздничный обед.
- Операция «Спасибо!».
- «Послание тем, кто будет после нас»
Дополнительно: 25 дел в непогоду, почитаем вместе музыкальная гостиная, беседы, работа кружков по интересам.
Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих. Педагоги их используют как для индивидуальных, так и для групповой работы с детьми.
В программу включена « Творческая мастерская», где ребята учатся складывать фигурки в технике оригами, изготовлять поделки из природного материала, пластилина, получать навыки выжигания по дереву. Дети будут посещать КДЦ на музыкальный час. Здесь они могут развить свои музыкальные возможности, разучить новые песни., научатся некоторым танцевальным движениям.
В игровой блок включены коммуникационные творческие игры, на взаимодействие, развивающие, экологические, подвижные, занимательные вопросы, викторины, настольные игры.
Оздоровительный блок Коррекционные упражнения направлены на укрепление рук, ног, шеи, спины, профилактику нарушения зрения (обруч, подскоки, имитация транспортных средств ).
Релаксационные упражнения. Цель – снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности. Желательно делать эти упражнения под музыку.

Приложение №4
Обеспечение работы по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних Комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав

Мероприятия

1.
Проведение мероприятий в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток»

2.
Организация и проведение оперативных рейдов по проверке мест досуга молодежи.

3.
Организация и проведение оперативных рейдов по проверке несовершеннолетних и семей, состоящих на различного вида профилактических учетах.

4.

Организация летней занятости несовершеннолетних, состоящих на различного вида профилактических учетах, в том числе и трудоустройство

5
Определение несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта в лагеря отдыха

6.
Рассмотрение административных дел о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, лиц заменяющих.

7.
Рассмотрение вопросов на заседаниях комиссии в ходе реализации летнего отдыха:










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14015



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Здоровье детей (по данным мед.оcмотра 2007года)о данным мед.:


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Социальный портрет родителей

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



ГЕРБ ШКОЛЫ бРисунок 6ГЕРБ ШКОЛЫ бRoot Entry