Рабочая программа учебной дисциплины Основы инженерной графики
Министерство образования и науки Республики Тыва
Отдел профессионального образования и подготовки кадров
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ «Тувинский
«Тувинский технологический техникум» технологический техникум»
______________/АраловаЧ. Д./ ________________ /Д.Ч. Монгуш/
«__» ______________20_14_г. «__» __________20_14_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы инженерной графики
для профессии 15.01.05«Сварщик»
Чадан 2014 год.
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС профессии НПО
150709.02 Сварщик
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
Разработчики:
Буян Саяна Бавуй-ооловна, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ РТ « Тувинский ТТ»;
Баяндай Чечен Швейковна, заместитель директора по УПР ГБПОУ РТ « Тувинский технологический техникум»;
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы инженерной графики
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19906 «Электросварщик ручной сварки», 19756 «Электрогазосварщик», 11620 «Газосварщик», 19905 «Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах», 11618 «Газорезчик».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
использовать технологическую документацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
основы машиностроительного черчения;
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Выполнение графических работ.
Работа с технологической и конструкторской документацией.
Самостоятельная работа согласно тематики и содержания дисциплины.
16
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы инженерной графики
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Геометрическое черчение
15
Тема 1.1.
Правила оформления чертежей
Содержание
2
2
Введение. Способы проецирования, расположение видов на чертеже. Линии чертежа. Масштабы, форматы, основные надписи. Сведения о нанесении размеров, обозначение шероховатости.
Практические занятия
4
1. Оформление чертежей
2. Чтение чертежей.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление тематических кроссвордов.
Выполнение упражнений по образцу.
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
3
Тема 1.2.
Применение геометрических построений
Содержание
2
3
Деление отрезков и построение углов. Деление окружности на равные части.
Сопряжение. Лекальные кривые.
Практические занятия
2
1. Практическое применение геометрических построений
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение чертежей.
Выполнение упражнений по образцу.
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
2
Раздел 2. Проекционное черчение
9
Тема 2.1. Аксонометрические проекции.
Содержание
2
3
Понятия, виды. Показатели искажения в изометрии и диметрии. Изображения в аксонометрических проекциях плоских фигур и объемных тел.
Практические занятия
4
1. Построение аксонометрических проекций.
Самостоятельная работа обучающихся
Повторная работа над учебным материалом.
Выполнение упражнений по образцу.
Решение ситуационных профессиональных задач.
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
3
Раздел 3. Машиностроительное черчение
24
Тема 3.1.
Сечения и разрезы.
Содержание
2
3
Сечения – виды, правила выполнения. Разрезы – назначение, виды (простые, сложные, местные). Соединение половины вида с половиной разреза. Штриховка в разрезах и сечениях.
Практические занятия
4
Построение и чтение чертежей деталей, механизмов и узлов.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение графических работ.
Выполнение упражнений по образцу.
Решение ситуационных профессиональных задач.
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
3
Тема 3.2. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы.
Содержание
2
2
Виды изделий и конструкторских документов по ГОСТам, ЕСКД, ЕСТД, ЕСКК. Основные и дополнительные виды деталей, обозначение. Условности и упрощения на чертежах. Нанесение и чтение размеров на чертежах. Обозначение на чертежах допусков и посадок. Нанесение на чертежах обозначений покрытий термической и других видов обработки. Эскизы.
Практические занятия
4
1. Выполнение комплексных чертежей. Использование конструкторской и технологической документации.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с технологической и конструкторской документацией.
Выполнение упражнений по образцу.
Решение ситуационных профессиональных задач.
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
3
Тема 3.3.
Сборочные чертежи
Содержание
2
2
Понятие о сборочных чертежах. Правила оформления чертежей и спецификации. Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Изображения резьбовых соединений, шпоночных и зубчатых соединений. Изображение сварных соединений. Деталирование.
Практические занятия
2
1. Чтение рабочих чертежей. Использование конструкторской и технологической документации.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа со справочными материалами и дополнительными источниками информации.
2
Всего:
48
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин, черчения и материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебные плакаты;
конструктор;
наборы деталей с различными конфигурациями поверхностей;
чертежи деталей;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
интерактивная доска;
специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;
мультимедийный короткофокусный проектор;
акустическая система;
электронные учебные пособия;
комплект электронных плакатов «Черчение».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.М.Бродский Черчение (металлообработка).- М.: «Академия», 2007, - 217 с.
Л.С. Васильева Черчение (металлообработка). Практикум. - М.: « Академия», 2009, - 162 с.
А. П.Ганенко Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД). - М.: «Академия», 2008, - 275 с.
Н.А. Бабулин Построение и чтение машиностроительных чертежей. Учебник. - М.: Высшая школа; издательский центр «Академия», 2008, - 407 с.
В.В.Степакова Карточки-задания по черчению. Учебное пособие (ч 1, 2) - М.: Просвещение , 2009, - 64 с.
Н.Г.Преображенская Рабочие тетради по инженерной графике и черчению (№1,2,3,4,5,6,7).- М.: «Вентана-Граф», 2010.
Дополнительные источники
1. Черчение. Комплект электронных плакатов. «Учебная техника и технологии». Компакт- диск.
2. Компьютерные программы: AutoCad, Компас, Visio.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Защита и анализ результатов практических работ.
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
использовать технологическую документацию;
Защита и анализ результатов практических работ.
Знания:
Анализ результатов тестирования
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
Анализ результатов тестирования
основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
Анализ результатов тестирования
основы машиностроительного черчения;
Анализ результатов тестирования
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
Анализ результатов тестирования
13PAGE \* MERGEFORMAT14515
Заголовок 115