Классный час на тему: Твой внешний вид

Классный час «Твой внешний вид»
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим
требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность,
чистоплотность, опрятность.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.




№ п\п
Ход беседы:

Время
Примечание

1
Вступительное слово учителя:
–Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идёт речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила колы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему её так назвали?
« И все же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».
Почему автор называет её милой?
2 мин
Слайд №1 (с Золушкой)









Второй щелчок




2
Объяснение темы классного часа:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
1 мин

Третий щелчок

3
Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
ИГРА «Характер»
Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.
5 мин


















Слайд № 2 (портреты разных авторов).



Из истории:
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев им костюмов. Так выглядела их одежда.
Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, - чаще всего одна вещь для нескольких человек.
В советской школе также существовала единая школьная форма.

3мин
Слайд №3
Три щелчка

Слайд №4
Три щелчка



Слайд № 5


Слайд №6

Слайд №7




Слайд № 3
Бедные и их одежда



Слайд № 5
Богатые и их одежда




Слайд № 6
Дети богатых и их одежда

Слайд № 7
Одежда гимназиста в те времена
Слайд № 8
Одежда для школ рабочих и крестьян


Беседа о значении одежды.
Зачем человек стал одеваться?
(Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)
Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.
В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми.
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде».
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места.
Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:
в театр;
в школу;
в туристический поход;
на прогулку;
на день рождение;
помочь маме на кухне.
А теперь выполните задание на карточках.
Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.
5 мин






Слайд № 8,9
Зимняя, летняя одежда




Слайд № 10 домашняя одежда






Слайд № 11





СДЕЛАТЬ СЛАЙД


Заключительная часть.
А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Выберите футболку такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?
Чья надпись понравилась больше всего? Почему?
Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:
«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».
Всего вам доброго! Спасибо!

2 мин













15