Конспект коррекционной работы с детьми средней группы с ОНР по теме Транспорт.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок».
Конспект коррекционной работы с детьми средней группы с ОНР
по теме «Транспорт».
Составила: воспитатель
Куракина И.В.
Саров 2015г.
Задание логопеда.
Д\и « Назови ласково».
Цель: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2. Игровое упражнение « Без чего не может поехать автобус?»
Цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. с предлогом без.
3.Д\и « Скажи где?»
Цель: упражнять в употреблении простых предлогов; в, под, на.
4.Д\и «Один – много».
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.
Ход.
- Ребята, вы любите путешествовать?
-А хотите, сейчас отправиться в путешествие? (звучит сигнал)
-Слышите сигнал? Кто это?
-Вот и билеты.(карточки с изображением разного вида транспорта)
- Надо картинку назвать ласково.
Дети называют и проходят в автобус. Звучит песня «Наш автобус» (речь с движением)
-Внимание! Внимание! Автобус сломался! Дальше не поедем!
-Что же делать? (ответы детей)
-Починить.
-А чинить мы будем так: надо сказать без чего не может поехать автобус?
Воспитатель даёт образец правильного ответа: Автобус не может поехать без мотора.
Ответы детей: Автобус не может поехать; без бензина, окон, крыши,
колёс, руля и т. д.)
-Давайте проверим, починили ли мы его: проговаривание чистоговорки с движением. Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаем на педаль и автобус мчится в даль.
-Вот и починили. Поехали дальше.
-Станция «Магазин игрушек! Ребята, сколько здесь игрушек!
Продавец продаст игрушку тому, кто назовёт, где она находится.
Выбирайте игрушку.
Д:- Самолёт в коробке, грузовик под столом, поезд на столе, мотоцикл
в гараже , лодка на полке и т. д.
-Берите игрушки и поехали дальше. (дети садятся в автобус)
-Вот мы подъезжаем к гаражу. Посмотрите сколько здесь разных машин! Как можно назвать, одним словом?
Д:- Транспорт.
В: -Давайте поиграем в игру «Один-много».(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч и называет слово. Дети ловят и отбрасывают говоря слово во множественном числе).
Автобус - автобусы, трамвай – трамваи, самосвал- самосвалы,
самолёт- самолёты, лодка- лодки, грузовик- грузовики, мотоцикл - мотоциклы.
-Вот мы и приехали в группу! Понравилось вам путешествовать?
А теперь новыми игрушками можно поиграть.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок».
Конспект коррекционной работы с детьми средней группы с ОНР.
По теме: «Домашние животные».
Составила: воспитатель
Карпова Т. Е.
Саров 2015г.
Задание логопеда.
Д\и « Кто где спит?»
Цель: Упражнять в употреблении простых предлогов: в, на, под, около.
д\и «Скажи какой? Какая?»
Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, учит подбирать качественные прилагательные к заданному существительному.
Д\и « Назови много».
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа в Р.п.
Ход.
-Ребята, где мы живём в городе или в деревне?
Д: В городе.
В: Нам прислала письмо бабушка Наташа, она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать?
Д: Да!
В: Садитесь в автобус. ( звучит песня «Мы в автобусе сидим» речь с движением).
-Вот и приехали. Кто живёт у бабушки Наташи?
(дети называют домашних животных)
-Ребята, посмотрите и скажите, кто, где спит?
Д: кошка спит на диване, собака спит под крыльцом, лошадь в конюшне, петушок на жердочке, цыплята около курицы.
-Посмотрите, какой ласковый котёнок.
-Где сидит котёнок? (на лавочке)
-Куда спрятался котёнок? (под лавочку)
-Куда бабушка, налила котёнку молоко? (в блюдце)
-А вот и внучка приехала к бабушке в гости. Она никогда не видела домашних животных. Давайте ей расскажем о животных.
-Скажите, какая бывает корова?
Д: коричневая, добрая, ласковая, послушная, красивая,.
-Какой бывает бык?
Д: сердитый, грозный, большой, злой, рогатый, чёрный.
-Ребята, покажите внучке, как вы умеете играть. Вставайте в круг.
(Проводится игра с мячом «Назови много»)
Воспитатель бросает мяч и называет слово во множественном числе.
В: У бабушке одна собака, а в деревне много .
У бабушке одна кошка, а в деревне много.
У бабушке одна корова, а в деревне много..и т. д.
-Вот и весело играли и немного мы устали, бабушка Наташа приглашает нас на обед. ( Логоритмика «Как у бабушки Наташи» речь с движением).
В: Поблагодарим бабушку и отправимся назад в город, в свой д\с.
Песня «Мы в автобусе сидим».
15