Индивидуальный план коррекционной работы на 2012-2013 учебный год (1 год обучения) Фамилия, имя: Диагноз: Расстройство психического развития с элементами аутизма. Системное недоразвитие речи 3 уровня.


Индивидуальный план коррекционной работы на 2012-2013 учебный год
(1 год обучения)
Фамилия, имя:
Диагноз: Расстройство психического развития с элементами аутизма. Системное недоразвитие речи 3 уровня.
Этап
коррекционной работы Направления
коррекционной
работы Содержание Сроки
Подготовительный этап Формирование слухо-зрительного и слухо - моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических фигур. -обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по образцу и по речевой инструкции
-обучение восприятию ритмических структур, разделённых длинными и короткими паузами, их воспроизведению по образцу и по словесной инструкции (2 -2,1 - 3, 3 - 2 и т. д.) Материалы и игры: Мяч, счётные палочки, музыкальные инструменты, игры: «Дятел», «Телеграфист» В течение всего периода
Формирование зрительно -пространственных представлений - обучение определению расположения предмета по отношению к себе, ориентировка на плоскости Октябрь-декабрь Работа с палочками Кюизенера(см. материалы).Ориентировка в схеме тела (см. В. Киселёва стр. 38 - 39 «Диагностика и коррекция стёртой дизартрии»
Развитие мелкой моторики -работа с карандашом
-совершенствование кинестетической и кинетической основы движения.
-развитие конструктивного праксиса-обводки, штриховки
-рабочие листы, тетрадь для коррекционных работ,
-работа с кубиками, разрезными картинками, пазлами. Шнуровки и тп.
Разработка движений органов артикуляторного аппарата - подготовка
артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов. -комплексы общей артикуляц.гимнастики-массаж
-выработка воздушной струи.
Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти -знакомство с различными свойствами предметов (форма, величина, цвет)
-освоение объёмных и плоскостных фигур и форм предметов
-различение предметов контрастных и близких по 1 период (октябрь -декабрь)
Игры: «Помоги Оле», «А я найду», «На что похоже?», «Магнитная мозаика». Круг, квадрат, треугольник,
-соотнесение формы предмета со словом
-воспитание слухового внимания к речи.
-развитие слухового внимания при восприятии звуков
-увеличение объёма зрительной,слуховой и слухоречевой памяти круглый, треугольный, квадратный)
(материалы
подготовительного
периода)
В течение года
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации -развитие способности создавать целое из частей
-развитие способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа
-формирование операций обобщения, классификации Кубики, разрезные картинки, вкладыши, (сентябрь) Игры «Такой - не такой», «Найди такой же»,«Парные картинки»
По лексическим темам в течение года
Основной этап Развитие
импрессивной речи -расширение пассивного словаря
-понимание вопросов по сюжетной картинке
-дифференциация глаголов по числам, родам, времени
-формирование понимания значения приставок, их различия
-развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации сложных предлогов (из - за, из -под) В течение года
Развитие
экспрессивной речи -расширение объёма словаря экспрессивной речи
-расширение словарного запаса за счёт введения в речь слов, обозначающих части предметов, обобщения
-уточнение значения слов, обозначающих части предмета, названия признаков, действий. В течение года
Игры: «Свойства», «Назови действия», «Чем можем-поможем», Играйки №4, №7 (Н. Нищева)-по лексическим темам
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи -совершенствование навыков употребления форм ед. и мн. Числа существительных в косвенных падежах
-совершенствование навыков употребления притяжательных и относительных Ноябрь-декабрь «Что забыл нарисовать художник?», «У кого нет чего?» Январь-февраль «Парочки» «Чей хвост? Чья морда?», по теме «Одежда»(чей костюм? И т. д.)
прилагательных. Игры: «Чей малыш?»,
- совершенствование «Мама,папа,я»декабрь
навыков употребления - февраль)лото
глаголов, образованных с «Домашние животные
помощью приставок. и детёныши» (ноябрь -
- названия детёнышей январь)
животных Формирование - совершенствование В течение года
связной речи навыка строить распространённые предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений - совершенствовать навыки пересказа, составления рассказов Коррекция формирование правильной Сентябрь-май
нарушений артикуляции нарушенных (комплексы №2-3)
фонетической звуков м,мь, п, пь, б, бь,ф, Конспекты занятий,
стороны речи фь, в, вь,дь, дь, нь, кь, гь, хь, картинный материал
С, СЬ, 3, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, Р, рь) Март-май
- автоматизация и дифференциация звуков Игры: «По дорожкам»,
(сентябрь - ноябрь)
- формирование умения «Составь картину»
осуществлять слуховую и (декабрь - март)
слухо - произносительную Анализ и синтез 3-5
дифференциацию не звуковых слов
нарушенных в (декабрь-апрель)
произношении звуков и Лото «найди
звуков, включившихся в стечение»
коррекционный процесс - совершенствование фонематических представлений - формировать способности осуществлять сложные В течение года
формы фонематического анализа с учётом формирования умственных действий - повторение слоговых рядов - совершенствование навыков воспроизведения слов различной слоговой структуры Коррекция
движений
артикуляторного
аппарата - развитие орального
праксиса- отработка объёма, силы,
точности произвольных артикуляторных движений. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного движения к другому
обучение умению производить спокойный, короткий вдох и плавный длительный выдох
формирование мягкой подачи голоса.
Комплексы артикул.
гимнастики
См.упражнения и игры в течение года