План-конспект по изобразительному искусству на тему Взаимодействие красок 1 класс
МБОУ «Средняя образовательная школа № 14»
План-конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе
Учитель : Капичникова С. В.
Новокузнецк
2015
Тема: «Взаимодействие цветов, краски»
Цель: Научить детей получать составные цвета, смешивая основные.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Развивающая:
-Развивать пространственные представления, творческие способности и воображение учащихся.
Воспитывающая:
- Воспитывать культуру общения, любовь к природе.
Оборудование:
Для учеников: альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.
Для учителя: цветовой круг, рисунки ромашки, сирени, мака, колокольчиков, сказочных цветов, трафареты.
Тип: комбинированный
Вид: практическая работа
План урока
Организационный момент.
Введение в тему урока.
Постановка задачи, изучение нового.
Практическая работа.
Игра «Хоровод красок».
Итоги урока
Рефлективный этап.
Домашние задание
Ход урока
Орг. момент.
- Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Здравствуйте, ребята!
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
2. Введение в тему урока.
Учитель. Ребята, прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке, нужно отгадать загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные (ромашки).
(Приложение 1,рис. 1)
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду (сирень).
(Приложение 1, рис. 2)
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, –
Распустился красный (мак)
(Приложение 1, рис. 3).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет!
(Колокольчики.)
3. Постановка задачи, изучение нового.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветы, но не простые, а волшебные. Волшебный цветочек называется цветик-семицветик. Кто написал сказку с таким названием, вы помните(Валентин Петрович Катаев) ? О чем она? (Приложение 4)
4.Практическая работа
Для того чтобы нарисовать цветик-семицветик, нужно правильно расположить альбом. Как лучше? А для того, чтобы цветик был крупным, нарисуем два круга (слабые учащиеся обводят круг по шаблону), при помощи которых и будем рисовать волшебный цветок.
Параллельно с объяснением учитель рисует на доске.
Учитель: Сколько лепестков было у цветика? (Семь.) Нарисуйте эти лепестки. (Учитель наблюдает за ходом работы, оказывает индивидуальную помощь учащимся.) Уберите дополнительную линию – линию большой окружности.
Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы и одежд. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить он царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди – как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.
Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Продолжение сказки). Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
«Здесь-то я и потренируюсь», – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами и дерево со сливами. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов? Фиолетовый цвет для слив? Зеленый цвет для листвы?» – думал мальчик, глядя на три краски.
Учитель: Дети. Давайте поможем мальчику и попробуем смешать основные краски на палитре. А вдруг у нас что-то получится.
Дети смешивают попарно основные цвета и получают оранжевую. зеленую и фиолетовую краску.
Дети раскрашивают еще три лепестка в цветке в оранжевую. зеленую и фиолетовую краску.
Учитель: Но остался еще один лепесток.
Дети получают голубой цвет, добавив белый цвет к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.
А у нас на доске появился волшебный цветок.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Дети хором называют цвета.
5. Игра «Хоровод красок».
Учитель. Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Де эти краски основные?
Дети отвечают: желтую, синюю, красную.
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая краска с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная краска с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю краску разбавим водой,
То получим новый цвет – (голубой).
6. Итог урока.
Выставка работ учащихся. Оценивание работ учащихся.
Учитель: Что интересного было на уроке? Что нового узнали? Чему научились?
7. Рефлективный этап.(Приложение 2)
- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.
8. Домашнее задание.
Упражняться в смешивании красок.
Спасибо за урок, до новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 80
·ю
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЫC
·Є
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·"
·
·
·
·
·Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 11Рисунок 12Рисунок 14Рисунок 15Рисунок 16Рисунок 17Рисунок 18Рисунок 19Рисунок 20Рисунок 21Рисунок 22Рисунок 24Рисунок 25Рисунок 26Рисунок 27Рисунок 28Рисунок 29Рисунок 30Рисунок 31Рисунок 32Рисунок 33Рисунок 34Рисунок 35Рисунок 36Рисунок 37Рисунок 38