Открытый урок Прямоугольная система координат на плоскости (7класс)
МБОУ «ШЕБАЛИНСКАЯ СОШ им.В.И.Фомичева»
Тема урока: Прямоугольная система координат на плоскости.
Цели урока:
Систематизировать знания учащихся по данной теме: вспомнить все, что они знают о прямоугольной системе координат; как находятся координаты точек и как строятся точки по заданным координатам.
Развивать логическое мышление, память, навыки самостоятельной и групповой работы, показать ученикам связь алгебры с геометрией.
Воспитывать графическую культуру учащихся, умение сделать самоанализ своей работы.
Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ и рефлексии.
Оборудование: компьютер, проектор, плакат с девизом, настенная таблица с изображением прямоугольной системы координат и точек в ней, карточки с заданиями, магнитная доска, изображения букв(с обратной стороны – координаты точек),каждому ученику по три бумажных цветка – красный, желтый и синий.
Содержание урока.
Класс разбит на три группы: А-сильные, В-средние, С-слабые.
Орг.момент:
Приветствие.
Девиз: Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Р. Декард.
Структура урока:
Формулировка целей урока и плана урока.
Проверка домашнего задания.
Устные упражнения.
Изучение новой темы.
Закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Проверка домашнего задания:
Фронтальным опросом проверить ответы в решении упражнений.
Сверить работу с правильным решением, которое изображено на слайде.
Устные упражнения:
Задания помещены на слайде. Появляются на экране постепенно. Ученики записывают ответ на черновик(крупно) и показывают.
Какие числа соответствуют точкам А, В, С, К:
Упростите: а4∙а13÷а15; с35∙с; ( 3х2)2.
Найдите неизвестное: ∙ х = ; ÷ х = .Изучение новой темы:
С помощью фронтального опроса учитель воспроизводит в памяти учащихся необходимый материал:
Что значит изобразить на плоскости прямоугольную систему координат?
Координатная плоскость.
Координатные углы(квадранты).
Координаты точек(их названия, порядок написания).
Какие особенности имеют координаты точек, если они лежат на координатных осях?
По настенной таблице назовите координаты точек B, D, L, S, V, H.
( B(-4;7), D(9;7), L(6;4), S(6;0), V(0;-2), H(-4;-6).)
7.Как построить точку по заданным координатам?
8.Доклад о Рене Декарте.
Закрепление:
«Поражение цели».
Верхние точки (самолеты) – синим цветом.
Точки на оси Ох ( танки) – зеленым цветом.
Нижние точки ( подводные лодки) – черным цветом.
Группа А сбивает( называет правильно координаты) танки; группа В – лодки; группа С – самолеты.
Группу А проверяет учитель, группу В – ученики группы А, группу С – ученики группы В.
Каждая группа получает карточку с заданием: построить точки по заданным координатам.
Работу в группе выполняют по кругу: один ученик строит точку и передает другому и т. д.
Затем, группа посовещавшись, отвечает все, что знает об этом треугольнике. Проверка такая же, как прежде.
КАРТОЧКА ГРУППЫ А:
Постройте треугольник АВС, если А(-2;- 4), В(-4; -1), С(0;-1).
КАРТОЧКА ГРУППЫ В:
Постройте треугольник АВС, если А(2;0), В(0; 4), С(-2;0).
КАРТОЧКА ГРУППЫ С:
Постройте треугольник АВС, если А(1;1), В(3;1), С(1;6).
Решение заданий из учебника :Группа А: № 529. Группа В и С: №527.
(по одному человеку от группы вызвать к доске.)
Найти координаты точек по настенной таблице .Каждая группа находит координаты своих точек. На магнитной доске изображена схема:
Группе В
ТТГруппе А
Группе СРядом у доски лежат такие же прямоугольники, на которых написаны координаты( среди них есть и неправильные). Ученики из каждой группы по очереди выходят, находят соответствующий лист и крепят его с помощью магнитика на доску. После выполнения задания, учитель переворачивает все листы и получается слово «МОЛОДЦЫ»(если конечно все правильно).
A(-7;7), Q(0;2), T(2;0), P(-2;0), R(-4;-2), C(5;7), K(2;4).
М О Л О Д Ц Ы
Неправильные ответы: (0;-2), (4;2), (7;7).
Ф Х Ш Рефлексия:
Учащиеся делают самоанализ своей деятельности на уроке. Каждый быстро высказывается одним предложением. Начало фраз на слайде.
Домашнее задание:
П.29 А: №524(2), №535. В: №524(1), №526(1). С: №523(устно), №525.
А теперь , уходя из класса, прикрепите на магнитную доску тот цветок, который соответствовал твоей деятельности на уроке:
красный – ты доволен своей работой;
желтый – работал не в полную силу;
синий – ты не доволен своей работой.