Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам
№ урока
142-143
Дата: 09.03.2017 Класс: 6 Предмет: математика Учитель: Олейник Т.А.
Тема Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам
Общие цели Обучающие- контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных
с координатной плоскостью, прямоугольной системой координат, построением точки по ее координатам.
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Результаты обучения: Ученики будут знать:
-прямоугольную систему координат;
-координатную плоскость;
-абциссу и ординату.
Ученики должны уметь:
-найти абциссу и ординату точки;
-записать точку с ее абциссой и ординатой;
-построить точку с заданной абциссой и ординатой.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Математика» 6 класс, Алматы «Атамура» 2015
Модули Модули критического мышления, лидерства и управления, ИКТ, формативное и суммативное оценивание.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке. Подготовка к уроку.
Определение темы, цели и задач урока Постановка целей и задач урока. Слушают учителя.
Проверка домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Вопросы по выполнению задания.
Актуализация знаний
Мозговой штурм
Какие прямые являются пересекающимися?
Сколько общих точек имеют пересекающиеся прямые?
Какие прямые являются перпендикулярными ?
Чему равно расстояние от заданной точки до прямой ?Учащиеся отвечают на вопросы.
Изучение новой темы
Состоит из двух перпендикулярных координатных осей, пересекающихся вточке 0 - начале координат. Ось абсцисс - горизонтальная ось, обозначается OX или X. Ось ординат - вертикальная ось OY или Y. Координатная плоскость - плоскость, на которой построена система координат. Координатная четверть (квадрант) - каждая из четырех частей, на которые оси OX и OY делят координатную плоскость. Координаты точки М - пара чисел (x, y). Первое число x - координата основания перпендикуляра, опущенного из точки M на ось OX; второе число y - на ось OY. Записывают M (x;y). Где x - абсцисса точки M, y - ордината точки M. Координаты x и y определяют положение точки на плоскости.
Записывают примеры с доски.
Физ. минутка Ну-ка делайте со мноюУпражнение такое:Раз – поднялись, потянулись,Два – нагнулись, разогнулись,Три – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.На четыре – руки шире,Пять, шесть, тихо сесть.Семь, восемь лень отбросим. Выполняют упражнения под стихи.
Закрепление пройденного материала Диагностика усвоения знаний и умений учащихся
А теперь перейдем к построению фигуры с помощью точек на координатной плоскости.Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
1) (-3; 10),2) (-3; 5),3) (-2; 2),4) (-4; 1,5),5) (-5; 0,5),6) (-2; 0),7) (-2,5; -2),8) (1; -8),9) (1; -2),10) (0; 0),11) (3; -1),12) (3; 3),13) (0; 2),14) (0,5; 4),15) (-3; 10).Глаз: (-4;1)
Самостоятельная работа.(проверка методом взаимопроверки)
Вариант 1.
(2; 9),
(3; 8),
(4; 9),
(5; 7),
(7; 6),
(6; 5),
(8; 3),
(8; 4),
(9; 4),
(9; -1),
(5; -2),
(5; -1),
(2; 2),
(4; -6),
(1; -6),
(0; -3),
(-4; -2),
(-4; -6),
(-7; -6),
(-7; 2),
(-8; 5),
(-5; 2),
(0; 2),
(2; 9).
Глаз: (3; 5).
Вариант 2.
(2; 4),
(2; 6),
(0; 6),
(-1; 7),
(-1; 9),
(1; 11),
(2; 11),
(2,5; 12),
(3; 11),
(3,5; 12),
(5; 10),
(5; 9),
(8; 8),
(6; 8),
(4; 7),
(4; 5),
(5; 5),
(7; 3),
(7; -1),
(5; -3),
(0; -4),
(-3; -4),
(-9; -1),
(-9; 7),
(-6; 2),
(0; 2),
(2; 4).
Крыло:(2; 2),(2; -2),(-4; 0),
Глаз:(2; 9).
Отвечают.Решают у доски (1 – 2 ученика), остальные на местах в тетрадях.
Домашнее задание Домашнее задание
P(-1,5; 10),
(-1,5; 11),
(-2; 12),
(-3; 12),
(-3,5; 11),
(-3,5; 10),
(-5; 12),
(-9; 14),
(-14; 15),
(-12; 10),
(-10; 8),
(-8; 7),
(-4; 6),
(-6; 6),
(-9; 5),
(-12; 3),
(-14; 0),
(-14; -2),
(-12; -2),
(-7; -1),
(-3; 3),
(-4; 1),
(-3; 0),
(-4; -1),
(-2,5; -2),
(-1; -1),
(-2; 0),
(-1; 1),
(-2; 3),
(2; -1),
(7; -2),
(9; -2),
(9; 0),
(7; 3),
(4; 5),
(1; 6),
(-1; 6),
(3; 7),
(5; 8),
(7; 10),
(9; 15),
(4; 14),
(0; 12),
(-1,5; 10).
P (-3,5; 10),
(-4; 6),
(-3; 3),
P (-1,5; 10),
(-1; 6),
(-2; 3).
Глаза:
(-2; 11),
(-3; 11)
Записывают Д/з
Рефлексия урока 1.Сегодня на уроке мне понравилось….2.Сегодня на уроке я повторил…3.Сегодня на уроке я закрепил…4.Сегодня на уроке я поставил себе оценку...5.Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
6. В каких знаниях уверен….
7. Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…8. Кому, над чем следовало бы еще поработать….
9. Насколько результативным был урок сегодня…..
Оценки за урок.- Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания. Отвечают на вопросы