Памятка В помощь организатору летнего отдыха детей


Бюджетное учреждение ХМАО-Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»
Организационно-методическое
отделение
 
74574402838453726077284205 Разрешение конфликтов—это просто
Конфликт - это столкновение интересов двух и более сторон. Виды конфликтов
▪ Внутриличностный конфликт.
▪ Межличностный конфликт.
▪ Конфликт между личностью и группой.
▪ Межгрупповой конфликт.
Конструктивный конфликт – способствующий принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.
Деструктивный конфликт – препятствующий эффективному взаимодействию.
Помните, что легче предупредить конфликт, чем его разрешить.
Если конфликт все же произошел, то ваши действия должны быть следующие:
*прекратите «борьбу»;
*объясните, что в конфликте нет правых:
а/ разведите конфликтующих по разным местам, чтобы они не попадали в поле зрения друг друга и успокойте их;
б/ напомните правила поведения, правила игры;
в/не обвиняйте, не обсуждайте поведение ребенка в присутствии других детей;
г/переключите внимание участников конфликта на другую деятельность, а спустя некоторое время:
*побеседуйте с каждым участником конфликта наедине;
*оцените суть конфликта /определите причину, а не инициатора/;
*предложите каждому участнику представить себя на месте «обидчика» / «жертвы»;
*предложите несколько вариантов разрешения ситуации, которая стала причиной конфликта;
*пригласите обоих для совместной беседы, если их взаимоотношения все также «натянуты»;
*обобщите «плюсы» и «минусы», опыт, который приобрели участники конфликта.
Факторы бесконфликтного общения: * Улыбка. * Доброжелательный тон. * Вежливость. * Нейтральность позиции. * Приветливость. * Заинтересованность. * Непринужденность жестов.
266185284206Что делать, если …
(оказание 1-ой помощи)
Если у ребенка тепловой удар
Положить под голову ребенка валик из одежды, смочить водой салфетку или полотенце и обтереть (голову, грудную клетку, ладони и щиколотки), дать воды и что-нибудь соленое (щепотку соли). Обязательно перевести ребенка в тень и обратиться к врачу.
Если у ребенка рана
Рану надо промыть водой и приложить кусочек марли, прижать пальцами, чтобы остановить кровь и обработать зеленкой вокруг.
Если у ребенка ушиб
Приложить лед к месту ушиба, но не более чем на 10 минут или сделать холодный компресс. Можно нанести йодную сетку. Обязательно показать ребенка врачу.
Если вывих, растяжение или перелом
Зафиксировать тело ребенка в неподвижном состоянии. На конечность наложить шину– фиксатор (кусок дерева примотать косынкой, бинтом, полотенцем, рубашкой чтобы конечность была неподвижна). Сообщить медицинской сестре и вызвать скорую помощь.
Если ребенок подавился, задыхается
Засунуть глубоко в рот ребенка палец и несколько раз провести по задней поверхности горла (это позволит высвободить горло и прокашляться). Если ребенок синеет, то применить прием резкого нажатия на точку под грудной впадиной, стоя со спины ребенка. Обязательно показать ребенка врачу.
Если ребенка ужалила оса
Извлечь жало из под кожи, захватив его за кончик. Объяснить ребенку, что нельзя чесать место укуса. Смазать место укуса мазью. Если же оно сильно распухло, необходимо ребенка госпитализировать.
Если у ребенка носовое кровотечение
Ребенка посадить. Ноздрю, из которой идет кровь плотно заткнуть ватным тампоном или куском туалетной бумаги, салфетки. Плотно зажать нос пальцами и держать зажатым в течение 5 – 10 минут, ребенок при этом должен дышать ртом. Голову ребенка наклонить вперед. Если кровотечение не прекращается, обратиться к врачу.
Внимание! Ваше спокойствие и четкость действий способствует стабилизации эмоций ребенка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


В помощь организатору летнего отдыха детей


767969039370767969034290
Лето—это маленькая, яркая жизнь, дарящая ребенку незабываемые впечатления и делающая его счастливым.
 
В помощь организатору летнего отдыха детей

Лето—это маленькая, яркая жизнь, дарящая ребенку незабываемые впечатления и делающая его счастливым.
 

Белоярский 2013
 

Белоярский 2013
 
Белоярский 2013
 

Белоярский 2013
36042602908306222142284205Копилка игр и упражнений
Упражнение «Имена»
Каждый, у кого в руках игрушка-символ представляется по имени и передает игрушку своему соседу справа.
Игра «Здравствуй, друг»
Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2. №1 образуют внешний круг, а №2 – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. №1 обращаются ко №2 и те повторяют за ними движения.
№1 говорят:
-Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие. -Как дела? - разводят руки в стороны. - Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера. -Я скучал! - правая рука к сердцу. -Ты, пришел…- руки на плечи друг другу. - Хорошо! – объятия.
Затем №1 делают шаг вправо, а №2 остаются на месте и игра продолжается.
Игра «Трамвайчик»
Воспитатель предлагает участникам совершить путешествие на трамвайчике. Каждый, справа от кого будет пустой стул, должен пересесть, но не просто, а произнося слова. Он сам показывает и первое проигрывание проводится с целью обучения:
1-ый - воспитатель - пересаживается на стул справа и говорит: «А я - еду!». 2-ой—от него слева пересаживается за ним на освободившийся рядом стул и произносит: «А я - рядом!».
Следующий пересаживаясь на пустой стул произносит: «А я - зайцем!». И следом за ним пересаживается участник со словами: «А я вместе с …(называет имя одного из группы)!» Тот, чье имя назвали быстро перебегает к свободному стулу и игра начинается с того, справа от кого свободный стул. Внимание! Игра предполагает наличие стульев на один больше, чем участников игры.
Упражнение «Зеркало по кругу»
Дети встают лицом в круг, воспитатель предлагает им поиграть в королевство кривых зеркал, когда движение задается не вполне обычное и его повторяют по кругу:
-сделать три притопа; -почесать за левым ушком правой рукой и т.п. -дотронуться до носа мизинцем; -сделать свое необычное движение.
 
Оформление уголка
*Название смены: девиз, наша песня, план-сетка (при смене планирования), режим дня, список детей (названия возможны следующие: знакомьтесь– я+ты=мы; это мы; наша тусовка; ба, знакомые все лица!), расписание работы кружков, секций, план на день, поздравления.
Рубрики
*Новости: «За бугром»; «За стенкой у соседей»; «А вы слышали, что…». *Наши достижения. Формы: дерево достижений, стена почета (можно и то и другое) и пр. *Доска объявлений: В ближайшем будущем. *Настроение. Формы: экран настроения, рожицы, радуга. *Обратная связь. Формы: «Книга жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Забор пожеланий» и пр. *Правовой уголок (основные изложения статей Конвенции о правах человека и Декларации о правах ребенка). *Уголок по технике безопасности (несколько листов с нормативными документами по противопожарной безопасности и пр.)
Стихотворный режим дня: 8:30. Утро. Солнышко встает, спать ребятам не дает. 8:45. Чтобы быть весь день в порядке нужно сделать нам зарядку. 9:00. Умываться, одеваться и на завтрак собираться. 9:20. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! 9:30. Горн зовет: Пора! Пора! На прогулку, детвора! 10:00.Надо в порядок все привести, игрушки убрать и пол подмести. 10:30. Кто куда: кто в поход, кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, в быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, все играют здесь у нас. 13:00. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14:00 – 15:00. К нам приходит тишина – отдыхает детвора. 15:15. Вот уже в который раз повара встречают нас. 15:40. Кто-то любит рисовать, кто-то петь и танцевать. Только ленивый сейчас мается – все ребята в кружках занимаются. 18:00. Ужина время настает, стайка ребят в столовую идет. 19:30. Не грустят в семействе нашем. Мы поем, рисуем, пляшем, мастерим, умеем шить, все занятия хороши! 20:00. Вечером фильм, иль дискотека, иль какая другая потеха. Может быть конкурс, а может игра, станет сюрпризом для вас детвора. 23:00. За день мы устали очень – скажем всем: спокойной ночи!
 
Веселые будни летних каникул!
1.День открытия смены! (день знакомства друг с другом, с правилами). 2.“Мы с ребятами—7я ! (день сплочения и объединения детей в отрядах). 3.День дружбы ! ( установление доверительного контакта через игры и телесный контакт: рукопожатия, объятия, организация творческого досуга).
4.День сказки - «сказкотерапия»! (викторины, просмотр и чтение сказок, игры-драматизации, посещение театра).
5.День мастеров! (организация творческих конкурсов).
6.День творчества и знаний! (КВН, «Умники и Умницы», «Мисс отряда –2012», «Рыцарский турнир», «Самый-самый ….»).
7.День вожатых! (организация самоуправления и заботы старших о младших, может быть «День сюрпризов»).
8.День любимых домашних питомцев! (рисунки, просмотр фильмов о домашних питомцах).
9.День добрых дел! 10.День спорта, здоровья—«фито и аромоотерапия»! (организация соревнований, эстафет, проведение спортивных игр, профилактических бесед о ЗОЖ, знакомство с ароматическими маслами и напитками из лекарственных трав).
11. День фруктов! ( «Фруктовый карнавал»).
12.День книги! (знакомство с литературными произведениями, посещение библиотеки, просмотр детских фильмов, конкурс рисунков)!
13.День музыки, смеха и хорошего настроения -«музыкотерапия»!
14. День фантазии!
15. День России! (тематический день народов России).
16.День искусства (работа в творческих кружках, разучивание песен, танцев).
17.День семьи! (игры, конкурсы с привлечением родителей).
18.День чистоты и порядка! (трудовой десант). 19.День Нептуна! (праздник воды). 20.День юного защитника природы! (зеленый патруль, знакомство с исчезающими видами растений). 21.Деньименинника! 22.День игр -«игротерапия, песочная терапия»! 23. День закрытия смены!