Сценарий классного часа Наше настроение

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь.
Сегодня мы с вами проведем необычный классный час. Он будет называться « Наше настроение».

Подведение к теме урока.

Сейчас мы с Вами посмотрим внимательно мультфильм «Просто так», а затем вы ответите на мои вопросы.
Просмотр мультфильма
-Итак, вы посмотрели мультфильм.
- Кто появился в самом начале мультика ? Какой он? Что можно сказать о его настроении?
-Кого мальчик встретил? Какое у него было настроение? А что дальше произошло с настроением ослика? Почему?
-Кого ослик встретил? Какое у него было настроение? Что дальше случилось?
- Кто повстречался на пути у щенка? Как после этого развивались события?
Итак, мы с вами увидели, что у каждого животного может быть разное настроение. Так и у человека бывает разное настроение: плохое и хорошее.

Введение понятия «настроение».
Итак, на протяжение всего мультфильма у мальчика менялось несколько раз настроение.
-Ребята, а что же такое настроение?
- Настроение -это различное длительное эмоциональное состояние человека.
Давайте с вами разберемся, что это за слова «длительное эмоциональное состояние человека»
Например, когда у человека плохое настроение, то у него преобладают такие качества, как грусть, печаль, страх, стыд, гнев и т.д.
А если у человека хорошее настроение, то он радостный, веселый, удивленный.
Все эти качества (стыд, гнев, страх, печаль, грусть, радость, веселье, удивление) называют эмоциями человека. Но когда эти эмоции длятся долго, то это уже настроение человека.

Работа над темой.

-Давайте с вами рассмотрим картинку, которая лежит у вас на столе.
- Итак, кто там изображен?
- Мы с вами может понять какое настроение у каждого ребенка?
-Давайте определим.
- Какой вывод можно сделать?
- Итак, у каждого человека может быть и плохое и хорошее настроение.
- В Японии существует традиция никому не показывать свое настроение. И неважно хорошее оно или плохое.
- Но мы с вами отличаемся от японцев. Мы более искренние в проявлении своих эмоций и настроения.
- А давайте подумаем всегда ли это уместно делать? Всегда ли нужно демонстрировать свое настроение.
Сейчас я Вам буду приводить разные ситуации, а вы должны проанализировать их.

Ситуация 1.
Ребята собираются целым классом на экскурсию. У Васи было плохое настроение. И перед поездкой он нагрубил одной девочке, толкнул другую девочку, обозвался на своего друга.

- Как вы считаете, с каким настроением все ребята поедут на экскурсию? Будет им поездка в удовольствие?

Ситуация 2.

Ребята собирались поехать на экскурсию. Тот же Вася проснулся в плохом настроении, он был сердит. Когда Вася пришел в школу, то ему очень хотелось нагрубить кому -нибудь , подраться с кем- нибудь. Но он сдержался. А в школе ему одноклассники улыбнулись, обрадовались. Пожелали «доброго утра». И настроение Васи улучшилось. Он сам улыбнулся.

Как вы думаете, как прошла экскурсия в этой ситуации?
Как мальчик смог справиться со своим настроением ?
Есть ли разница между первой и второй ситуацией? В чем?

-Какие вы знаете способы, чтобы справиться с плохим настроением?
Досчитать до десяти про себя прежде, чем что-то сказать.
Сделать глубокий вдох пять раз через нос, а затем выдох через рот.


Ситуация 3.

Таня пришла в школу в хорошем настроении. Она была радостной, всем улыбалась, смеялась, ей хотелось петь, танцевать. Начался урок, а Таня все продолжала шутить и смеяться. Учительница на протяжении урока делала ей замечания.

Как чувствовали себя одноклассники?
Как Таня усвоила тему урока?
Повредило ли танино хорошее настроение уроку? Почему?

Ситуация 4.

Таня пришла в школу в хорошем настроении. Она была веселой, шутила и смеялась. Начался урок. Таня смогла сосредоточиться на уроке. Она внимательно слушала учителя, поднимала руку и правильно отвечала, чем заслужила похвалу от учителя. «Солнышко хорошего настроения» пело внутри Тани, но оно не мешало остальным и самой девочке. Когда закончился урок, Таня снова смеялась и улыбалась всем.

-Скажите, в какой ситуации поведение Тани было лучше для всех и для самой Тани? Почему?

Итак, мы рассмотрели с вами разные ситуации. Какой общий вывод мы можем сделать?

Вывод: Несмотря на то, какое у тебя настроение необходимо его контролировать. Чтобы с тобой хотели общаться люди, чтобы ты хорошо учился, чтобы ты многое успевал. И рос хорошим успешным человеком.
Если у тебя плохое настроение, то обрати внимание на что-то хорошее :елочную игрушку, чью-то улыбку, улыбнись сам и тогда твое настроение изменится к лучшему. И помни твое настроение зависит от тебя.

V. Подведение итогов
Таким образом, мы сегодня на нашем занятии познакомились с новым понятием.
Каким?
Что такое настроение? (длительное эмоциональное состояние человека)
Ребята, о чем надо помнить независимо от того, какое у вас настроение. ( что его надо контролировать).
Правильно следите за своим настроением и дарите радость друг другу.
Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему.

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.