Тренинг по психопрофилактической работе Наше настроение
Тренинг по психопрофилактической работе с детьми дошкольного возраста
Тема: «Наше настроение»
Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Ход занятия:
Упражнение «Здравствуй это я»
Дети передают друг другу мячик. Передача мяча сопровождается приветствием и знакомством.
- Ребята, когда вы шли сюда, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей)
- Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на……..(психолог показывает схему «солнце»).
- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на…….. (психолог показывает схему «дождь»).
- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на……. (психолог показывает схему «солнце из-за тучки»).
Игра
- Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, а когда радостный – похлопаете руками.
Литературные загадки:
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет,
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…..
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»)
Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед – пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
«…Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
- Не пей, братец, козлёночком станешь!
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… Зовёт Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет.»(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«… Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду».
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии».
(Русская народная сказка «Царевна лягушка»).
- Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение.
Дети рисуют по выбору настроение.
- Вот какое разное может быть у нас настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Есть русские народные пословицы, в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека:
Сердце веселится – и лицо цветет;
Гнев – плохой советчик;
С людьми браниться – никуда не годится.
- Давайте с вами выучим одну пословицу.
Заключительный этап.
Дети передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что чувствует тот, кто держит клубок, какое у него настроение.
Педагог – психолог я/с «Берёзка» Городовец А.С.