Ктп литературное чтение Климанова 4 класс Школа России


п/п
Тема урока
Тип урока/вид контроля
Планируемые результаты:

Даты





предметные
метапредметные
личностные


I
Вводный урок /1ч./ Летописи. Былины. Жития /11ч./


1/1
Знакомство с учебником по литературному чтению
Урок введения в новую тему
Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1.09

2/2









3/3
Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".
Стартовая диагностическая работа



"И вспомнил Олег коня своего".
Изучение и первичное закрепление знаний.





Урок путешествие в прошлое
Знать жанр "летопись".
Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.
Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению
2.09



5.09


4/4











5/5
6/6
Былина – жанр устного народного творчества.









Былина «Ильины три поездочки».
Урок изучения нового









Комбинированный урок
Знать жанр устного народного творчества "былина". Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.
Выделять языковые средств выразительности.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.




Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

7.09








8.09


9.09


7/7









8/8

9\9


10/10
«Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы.





«Житие Сергия Радонежского».
Проверка техники чтения

Тест № 1

Изучение и первичное закрепление знаний.




Урок систематизации новых знаний
Знать произведение "Житие Сергия Радонежского".
Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них
Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание



12.09

14.09

15.09


16.09

11/11
Проект «Создание календаря исторических событий»
Урок- проект
Создавать календарь исторических событий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

19.09

12/12
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».
Закрепление знаний.
Знать произведения: летописи, былины, жития. Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

21.09

II
Чудесный мир классики /22ч./


13/1





14/2
П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о П.П. Ершове


П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
Комбинированный




Изучение нового материала.
Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова


Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

22.09





23.09

15/3
16/4
17\5
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»
Закрепление изученного материала.
Знать название и основное содержание изученного произведения.
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
26.09


5.10


6.10

18/6




19/7
А.С.Пушкин.
Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».
Комбинированный



Изучение нового материала.
Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина



Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

7.10




10.10

20/8
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Комбинированный.
Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

12.10

21/9
22/10
23/11
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Закрепление полученных знаний.
Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.
Познавательные: обобщение и систематизация.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

13.10

14.10

17.10

24/12
М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове
Комбинированный
Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

19.10

25/13





М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».



Изучение нового материала.
Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений, видеть языковые средства, использованные автором.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.



20.10

26/14
27/15
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

21.10

24.10

28/16
Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.
Л.Н. Толстой «Детство».
Изучение нового материала.
Уметь самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
26.10

29/17
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».
Комбинированный
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
7.11

30/18
Подготовка сообщения о А.П. Чехове.
А.П. Чехов «Мальчики».
Тест № 2.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
9.11

31/19
32/20
33/21
А.П. Чехов «Мальчики».
Проверка навыка чтения.
Комбинированный
Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
10.11
11.11
14.11

34/22
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Контрольная работа № 1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать произведения разных авторов, их содержание.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
16.11

III
Поэтическая тетрадь №1 /12ч./


35/1




36/2
Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».
А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».
Изучение нового материала.


Изучение нового материала.
Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

17.11






18.11

37/3


38/4



39/5


Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот».

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Комбинированный

Урок - исследование

Комбинированный

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
Называть произведения русских поэтов.
Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

21.11


23.11



24.11

40\6
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»
Комбинированный
Знать произведения о Родине. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине
25.11

41/7
42/8
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»
Комбинированный.
Знать произведения о детстве и дружбе.
Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
28.11

30.11

43/9

44/10

45/11







46/12
И.А. Бунин «Листопад».
Тест № 3

Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
контрольная работа № 2

Стихи русских писателей.
Комбинированный
Обобщение знаний.
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.
Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Понимать значение слова «строфа»
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.



1.12

2.12

5.12



7.12

IV
Литературные сказки /16 ч./


47/1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
Получение новых знаний.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста.
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.


8.12

48/2
49/3
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
Комбинированный.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
9.12

12.12

50/4
51/5
52/6
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Комбинированный.
Знать содержание сказки.
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
14.12

15.12

16.12

53/7
П.П. Бажов «Серебряное копытце.
Комбинированный.
Знать что такое сказ, его особенности.
Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.
Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи.
Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
Коммуникативные: составлять устное сочинение
Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.
19.12

54/8
55/9
56/10
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Комбинированный.
Знать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.
Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
21.12
22.12
23.12

57\11
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Комбинированный.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения.
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

26.12

58/12




59/13
60/14
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Диагностическая работа
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Проверка навыка чтения
Комбинированный.


Комбинированный.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

28.12


11.01
12.01

61/15






62/16
Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Контрольная работа № 3

КВН «Литературные сказки»
Урок обобщения и систематизации
Урок - КВН
Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


13.01




16.01

V
Делу время – потехе час /9ч./


63/1
Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Комбинированный.
Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
18.01

64/2
65\3
66/4


Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
19.01
20.01

23.01

67/5
В.Ю. Драгунский «Главные реки».
Комбинированный.
Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
25.01

68/6
69\7
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
Комбинированный.
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
Чтение по ролям.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
26.01
27.01

70/8
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,
Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

30.01


71/9
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
Контрольная работа № 4
Комбинированный.
Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Интерес к географии.
1.02

VI
Страна детства /8 ч./


72/1
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Комбинированный.
Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.


2.02


73/2
74/3
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
Комбинированный.
Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Сочувствовать другим людям, сопереживать.
3.02

6.02

75/4
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
8.02

76/5
77/6
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

9.02
10.02

78/7
М.М. Зощенко «Ёлка». Тест № 4
Комбинированный.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: принимать иную точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
13.02

79/8

Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5
Комбинированный.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
Уметь приводить примеры произведений фольклора.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
15.02

VII
Поэтическая тетрадь №2 /5 ч./


80/1



81/2
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»,

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
Комбинированный.
Знать творчество В.Я.Брюсова.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем
Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

16.02
17.02

82/3


83/4

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,
«Наши царства».
Комбинированный.
Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.
20.02


22.02

84/5

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». контрольная работа № 6
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении.
24.02

VIII
Природа и мы /12 ч./

85/1
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Комбинированный.
Знать творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
27.02

86/2
87/3
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
29.02
1.03

88/4
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
Комбинированный.
Знать творчество А.И.Куприна.
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
2.03

89/5
90/6
М.М. Пришвин «Выскочка».
Комбинированный.
Знать творчество М.М. Пришвина, Е.И.Чарушина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

3.03
5.03

91/7
Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан».
Комбинированный.
Знать творчество М.М. Пришвина, Е.И.Чарушина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
9.03

92/8
93/9
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Комбинированный.
Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
12.03
14.03

94/10
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5
Комбинированный.
Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
15.03

95/11
Проект «Природа и мы»
Урок - проект
Находить информацию в разных источниках
Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные:Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.
Привитие нравственных ценностей.
16.03

96/12

Обобщение по разделу «Природа и мы».
Контрольная работа №.7
Комбинированный.
Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
19.03

IX
Поэтическая тетрадь №3 /8 ч./


97/1
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
21.03

98/2



С.А. Клычков «Весна в лесу».
Комбинированный.
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
22.03

99/3
Д.Б. Кедрин «Бабье лето».
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Привитие нравственных ценностей.
23.03

100\4





101/5
102/6
Н.М. Рубцов «Сентябрь».




С.А. Есенин «Лебёдушка».
Комбинированный.
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
2.04




4.04
5.04

103/7







104/8
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 8



Стихи о природе.
Комбинированный
Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


6.04




9.04

X
Родина /8 ч./


105/1

106/2

107/3
И.С. Никитин «Русь».
С.Д. Дрожжин
«Родине»
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

11.04
12.04
13.04

108/4
109/5
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».
Комбинированный.


Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

16.04
18.04

110/6
Проект: «Они защищали Родину»
Урок - проект
Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.
Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения
Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока.
Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.
Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну»
19.04

111/7








112/8



Обобщение по разделу «Родина».
Контрольная работа № 9.





Стихи о Родине.
Контрольно-обобщающий урок
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

20.04








23.04

XI
Страна Фантазия /7 ч. /


113/1
114/2
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


25.04

26.04

115/3
116/4
117/5

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

27.04

30.04

3.05

118/6












119/7
Обобщение по разделу «Страна фантазия». Контрольная работа № 10








Фантастические рассказы.
Контрольно-обобщающий урок
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Познавательные: анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.
Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
4.05


7.05

XII
Зарубежная литература /15ч./


120\1
121/2
122/3
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


10.05

11.05

14.05

123/4
124/5

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
Комбинированный.
Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
16.05


17.05

127/6
128/7
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
18.05
21.05

129/8
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Комбинированный.
Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
23.05

130/9
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Проверка навыка чтения
Комбинированный.
Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.:
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
24.05

131/
/10
Итоговая диагностическая работа
Котроль-но обобщающий урок
Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
Оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
25.05

132
/11


133
/12
С. Лагерлёф «Святая ночь».

С. Лагерлёф «В Назарете».
Комбинированный.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
28.05



30.05

134
/13


135
/14
С. Лагерлёф «В Назарете».
Комбинированный
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Познавательные:Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.

31.05

136
/15

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
Комбинированный.
Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.
Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.
















ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска;
персональный компьютер
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
Экранно-звуковые пособия
аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии ~ программой обучения;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса
ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский ;

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (cCD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М.: Просвещение, 2013.






















Заголовок 415