Инновационные формы обучения на уроке экономики в 5 классе
Толпекина С. Н.
Инновационные формы обучения на уроке экономики в 5 классе
Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п.
На всех основных этапах урока экономики в 5 классе с целью формирования УУД мною используется комбинированная инновационная форма обучения, которая предполагает:
актуализацию прежних знаний и способов действий учащихся (фронтальные блиц-опросы для самооценки результатов деятельности; индивидуальные письменные и устные задания; мини-тесты,)
формирование новых знаний и способов действий учащихся (опережающие домашние задания; деловые игры; творческие работы, осмысление и анализ иллюстративного материала; написание мини-сочинений; поиск дополнительной литературы)
применение знаний и способов действия (решение разноуровневых задач, практикумы с защитой тематических заданий; выполнение проблемных заданий; самостоятельные и практические работы; осмысление и анализ фактов)
В рабочей программе данные формы отражены мною в следующих разделах и темах:
Раздел I. Урок 2. Какие у человека потребности. Ситуационная игра «Мои потребности» - выявление
потребностей учеников на текущий момент и соотнесение с возможностью их удовлетворения. Построение
выводов.
Раздел I. Урок 4. Почему нельзя удовлетворить все потребности. Творческая работа «Скатерть
самобранка». Представление результатов работы и их публичная защита. Оценка собственных суждений и
творческих работ одноклассников.
Раздел II. Урок 9 – 10. Практическая работа в группе. «Реклама товара». Отработка навыков
применения приёмов рекламной стратегии при создании рекламы продукта (на условном примере).
Выступление рабочих групп. Подведение итогов.
Раздел IV. Урок 17. Практическая работа «Составление семейного бюджета». Самостоятельная работа
учащихся по составлению семейного бюджета, подсчёт семейных расходов. Построение выводов о
сбалансированности бюджета. Подведение итогов.
Раздел 5. Урок 22-23. Творческая работа «Труд подростка или Бюро предпринимательских идей».
Самостоятельная работа уч-ся в малых группах – выполнение творческой работы. Представление
и оценивание работы групп. Подведение итогов.
Раздел 6. Урок 29-30. Деловая игра «Разделение труда в переплётной мастерской». Моделирование
производственного процесса. Производство «книжек-малышек». Формирование рабочих групп. Разработка
критериев оценивания. Распределение обязанностей между членами группы. Поиск и отбор информации,
выбор способов представления информации. Выступление рабочих групп. Оценивание «книжек-малышек»
согласно разработанным критериям.
Сформированные УУД.Учащиеся в результате обучения в 5 классе должны уметь:
Обосновывать суждения, давать определения понятий.
Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в тексте учебника и извлекать информацию из данного
источника информации.
Отделять основную информацию от второстепенной. Критически оценивать достоверность информации. Передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и
др.).
Адекватно воспринимать язык средств массовой информации, используемой для дополнительного чтения. Уметь
отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»
Работать в группе. Распределять обязанности при работе в группе. Представлять и оценивать работу групп. Строить выводы.
Решать ситуационные, творческие задачи. Представлять результаты работы во время публичной защиты.
Оценивать собственные учебные результаты и достижения одноклассников.