Технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе Умножение числа нуль и на нуль. Деление нуля
Тема: Умножение числа нуль и на нуль. Деление нуля. Тип: Изучение нового материала
Задачи:
знакомить с результатом умножения числа на 0, 0 на число, деление 0;
закреплять умения решать задачи и вычислительные навыки
Планируемые результаты
Предметные
выполнять умножение и деление с 0, объяснять;
решать текстовые задачи;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки Метапредметныепринимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
находить способы решения задач
Личностные
анализировать свои действия и управлять ими;
иметь начальные представления о математических способах познания мира
Межпредметные связи: Окружающий мир, «Профессии», «Растения»
Ресурсы урока: учебник «Математика»
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяУстный счёт
-Вспоминаем табличное умножение и деление. Сейчас мы поиграем в игру “Почтальоны”. Света, ты будешь почтальоном. На доске домики с номерами. Твоя задача – взять пример-письмо, правильно его решить и определить в какой дом нам нужно отнести письмо.
-Вставьте пропущенный знак действия.
3х4 2х2 9х2 3х1 3х8 25:5
6х2 16:4 3х6 9:3 6х4 5:1
4…0=4 1…3=4 5…1=6
4…4=0 1…3=3 5…1=5
3…3=0 1…0=1 9…0=0
Знакомство с новым материалом
ПРО НОЛЬ
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль,
Когда-то многие считали
Что ноль не значит ничего
И, как ни странно полагали
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число
Попав как множитель средь чисел
Он мигом сводит все на нет
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ
А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научно мире
Делить на ноль запрещено
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять
Когда с нулем в произведенье
Все числа ноль лишь могут дать
-Давай проверим, все ли в стихотворении правильно
-Применим переместительное свойство умножения и заменим умножение сложением
-Мы знаем, что деление проверяется умножением: тогда частное умножим на 0 – должно получиться 7, но это не возможно! Какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.
7+0=7 7-0=7 7·0=0
7·0=0·7=0+0+0+0+0+0+0=0
ФизминуткаВключает видеозапись физминуткиВыполняют упражнения под музыку
Закрепление изученного материала
1.Решение задачи (с.143 № 7)
-О чем говорится в задаче?
- Что нужно узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Почему?
- Сможем ли мы это узнать?
- Каким действием?
- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Сколько же кирпичей осталось уложить рабочему? - О ремонте, фундаменте, кирпичах.
- Сколько кирпичей осталось уложить.
- Нет.
- Потому что мы не знаем, сколько кирпичей рабочий использовал.
- Да.
- Делением.
- Да.
- Вычитанием.
-(40:5=8, 40-8=32) 32 кирпича.
2.Самостоятельная работа (с. 144 № 18)
-Выполни самостоятельно № 18 с. 144 7*0=0 7:1=7 3*0=0 8:1=8
7*1=7 0*7= 0 0*3=0 0:8=0
1*6= 6 0*1=0 3*1=3 0*8=0
0*6 =0 0:1=0 1*3=3 0*1=0
3. Работа у доски (с. 144 № 11)
-Выполни № 11 с. 144 у доски с объяснением 7*0=0 0*8=0 0:5=0 1*3=3 5+0=5
7+1=8 0:8=0 6*0=0 1+3=4 5*0=0
7-1=6 8+0=8 8-0=8 4-1=3 5-1=4
Повторение
1.Круговые примеры
-Мы будем лесниками. Нам надо определить высоту некоторых деревьев, для этого необходимо решить круговые примеры.
2. Арифметический диктант
-А сейчас будем стенографистами. Я диктую, а ты записываешь – стенографируешь с помощью карточек.
Сумму чисел 45 и18
Произведение чисел 8 и 3
Разность чисел 35 и 7
Частное чисел 20 и 4
(45+18=63)
(8*3=24)
(35-7=22)
(20:4=5)
3.Геометрический материал.
-Последнее задание. Какие геометрические фигуры вы видите? Посчитайте и скажите, сколько раз встречается каждая фигура.
Рефлексия
-Самостоятельное выполнение с. 144 № 17 (1,2 ст.). Ответы записаны на доске:0,0,0;5,5,5.
-Оцени свою работу на уроке смайликом.
Обучающиеся самостоятельно вычисляют примеры, затем сверяют с ответами на доске.
Домашнее задание
с. 144 № 12. Записывают домашнее задание.