Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1.Цель урока: способствовать организации продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение или следующие результаты:
2. Предметные:
- понимание сути сложения и вычитание десятичной дроби.
-понимание смысла формулировки сложения десятичных дробей.
- сформирование самостоятельного правила вычитание десятичных дробей.
- овладение навыками сложения и вычитания дробей.
- овладение опята самостоятельно составлять интересные задачи и уметь их решать.
- понимать смысл терминов «поразрядное сложение», «одноимённые разряды».
3. Метапредметные:
в познавательной деятельности:
- определять структуру объекта познавание, поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.
-выделять соответствующих причинно-следственные связи.
-сравнивать, сопоставлять, ранжировать объекты по одному или нескольким признакам.
-последование неложных практических ситуаций, выдвижение предложений и понимания необходимости проверки их на практике.
В информационно-коммуникативной деятельности:
-умение формулировать вопросы, задачи:
-умение перефразировать мысль (объяснить иными словами).
- умение вступить в речевое общение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
- умение отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности.
-умение выдвигать гипотезы и аргументирование, отстаивать их.
В рефлексивной деятельности:
- самой организовать учебную деятельность ( поставленной цели, планирование, определения соотношение цели и средств).
- осуществлять поиск и устранение причины возникших трудностей в ходе решения задач.
- овладение совместной деятельности направленное на сотрудничество.
- объективное оценивание своей деятельности на уроке.
1. Личностные: (по Равену)
- получить удовольствие от урока.
- умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме.
-овладеть умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.
- уверенно и легко выполнять математические операции.
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
- овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
- формировать характер и личность.
Формы работы на уроке:
Фронтальные, индивидуальные, в парах устная и письменная.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листочки.
План работы.
Организационно – мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка темы и определение цели урока.
Отработка вычислительных навыков.
Физкультминутка.
Домашнее задание.
Рефлексия. Подведение итогов.
Обратная связь осуществлять с помощь красно-зеленых карточек,
«красная» - иные мнения.
«Зеленый» - такое же мнение.
Актуализация знаний ( на интерактивной доске) записать числа.
Учитель Ученик
35; 47; 4,6; 0,91; 100; 13; 13; 0,1; 0; 25; 310.
- Что записано на доске?
- Составьте из этих чисел группы чисел по определенным признакам.
- По какому признаку вы разделили эти числа.
- А кто имеет иное мнение (зелёные карточки поднимают).
Числа.
Целые, дробные.
В одну группу: целые числа.
Во вторую группу: дроби.
А я разделил на три группы: целые, десятичные дроби и обыкновенные дроби.
Класс
миллиардов Класс миллионов Класс тысяч класс единиц
сот деседсот деседсот десед5 3 1 4
9 5 9 1
Класс
миллиардов Класс тысяч Класс единиц деся тыесоты е. тыся чныесот деседсот десед3 7 0 1 5 4 6 5 3 4 7 5 Прочитать числа, и записать их в тетрадь..Проанализировать полученные результаты Пять тысяч триста четырнадцать
(4 ед.кл.ед; 1 дес.,кл. ед; 3 сот. кл.ед.; 5 ед.кл.тыс;)
Девятьсот миллионов пятьсот девяносто тысяч один
1 ед.кл.ед.; 0 дес.кл.ед;
0 сот.кл.ед.;0ед.кл.тыс; 9 дес. кл.тыс;5сот. кл. тыс; 0 ед. кл. млн; 0 дес. кл. млн; 9 сот. кл. млн.
И т.д.
На интерактивной доске.
Сопоставьте выражения и значение выражения:
69
82 - 13 45
45+13 5,9
12+18 52,7
16+26 30
19+47 42
60 - 15 66
42,4+10,3 62
58
Вопрос учителя: какое выражение лишнее?
Почему?
А в жизни приходится работать с такие выражениями? Сформулируйте тему урока.
- Что вы ожидаете от этого урока? (личные цели) эти цели записаны на листочках лежат на партах, выбираем значимую для себя (одну или две), подчеркнуть.
- И еще раз прочитаем тему урока (дети читают)
- Чему должны научиться на уроке? Обучающиеся соединяют линиями.
Последнее выражение лишнее
Этот пример на сложение десятичных дробей.
Да, конечно.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
Личные цели.
(См. выше)
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
Как вы складываете натуральные числа?
- А как сложили десятичные дроби?
- Давайте проверим вашу гипотезу, предположение сверимся с выводами на странице 195
4.Вычислить:
274,3+46,18
-Легко ли устно вычислить такой пример?
-А как тогда поступить?
-Как бы вы подписали числа друг под другом?
274,3
46,18
- Сверим ваши предположения с выводом на стр. 195.
- Я складываю натуральные числа по разрядам.
- Я думаю, что десятичные дроби складывают по разрядам.
Читают. Сложение десятичных дробей выполняется так же как и сложение натуральных чисел, поразрядно
-Не очень
- Письменно, в столбик посчитать.
- 1. Запятая под запятой, разряд под разрядом.
2. А можно поставить запятую под запятой и от запятой влево и вправо записать все цифры, которые стоят в одном слагаемом, а затем во втором слагаемом.
На стр. 195 читают правило.
Первичные закрепление.
5. Вычислите с пояснениями №705 (а,в)
А) 272,3+34,15
Б)15+8,009
В)0,0078+78,78
Г) 42+3,08
6. №705 б,гПодумайте и объясните, как выполнить сложение в случае:
15+8,009
42+3,08
0,0078+78,78
№ 705 д,е – работа в парах.
- Подумайте, как выполнить вычитание десятичной дроби, и найдите значение разности (а – в решают у доски три ученика с пояснением)
а) 1,16-0,14
б) 2,34-1,817
в) 12,161-1,34
г, д – самостоятельно.
- Какой ответ у вас получился?
г) 12,561-1,34
д) 67,250-21,781.
- Что в них общего и чем они отличаются?
7. Выполнить (устно) № 709 из учебника
Физминутка. Встать, выполнить повороты и наклоны.
9. Письменно №710 а,б,в с комментариями, (кто может делает дальше.)
- Как вы понимаете термины: « одноименный разряды поразрядно сложены»
10. Закрепление. Работа в парах.
На листочках составляют сначала пример для товарища по парте на сложение десятичных дробей, обмениваются листочками, решают, а затем возвращают листочки и проверяют решение примеров, которые сами составляли. Дают оценку друг другу.
Затем составляют пример для товарища по парте на вычитание.
11. По определенному признаку распределить примеры по группам:
а)2,5+1,01=3,6
б) 3,05+05=3,55
в)4,13+0,01=4,23
г)6,001+1,01=6,011
12. Вычислить а, б.
К двумстамсемидясяти двум целым трем десятым прибавить тридцать четыре целых пятнадцать сотых. В первом слагаемом нет разряда «сотых» поставим цифру «0» и выполняем сложение. И т.д.
-Если отсутствуют какие- либо разряды в записи одного из двух слагаемых, то на месте этого разряда напишем «0».
Обратная связь. Решают и взаимопроверка.
- Нужно записать разряд под разрядом, запятая под запятой и выполнить вычитания, как вычитание натуральных чисел и поставить запятую под запятой.
г). 11,221; д) 45,469
г, д самостоятельно проверить по учебнику с. 196 и сделать самоотметку.
- Мне нужно было решить два примера. Я справился с заданиями, правильно выполнила оба задания, я ставлю «5».
в) в уменьшаемом есть разряды: десятка, единицы, десятые, сотые и тысячные доли, а в вычитаемом: единицы, десятые и сотые доли.
а,в,г)
в уменьшаемом и в вычитаемом присутствуют одни и те же разряды: десятки, единицы, десятые, сотые, тысячные доли.
Нет десятков в вычитании.
Нет десятых и сотых в вычитании.
В вычитаемом и уменьшаемом больше цифр.
От целого числа вычитаемого.
Запись чисел делают так: одноимённые разряды пишут под одноименными разрядами, запятая под запятой.
Ты решил неверно, т. к. в записи разряды стоят не под одноименными разряды. Выполнил все, но..- Например, Таня решила неверно, т. к. неверно подписала разряды.
Верно решено:
б,г.
Неверно:
а,бВзаимопроверка.
13. Рефликсия. Дополнить предложение.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне захотелось…
Мне понравилось..Эти знания мне помогут в жизни...
Учитель:
- Я довольна вашей работой на уроке и жду от вас хороших достижений и в дальнейшей учебе. На уроке получили оценки.
- Достигли Вы своей цели? Если не секрет, озвучьте её.
Спасибо за сотрудничество!
Домашнее задание №710 г-и, составить задачу по желанию по выражению (5,3 – 0, 4) + 5,3.