Беседа: «Твой внешний вид»
Беседа: «Твой внешний вид»
Цель: прививать учащимся стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Оборудование: слайды; иллюстрации с изображением одежды для детей соответственно сезонам; у детей – куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями.
Воспитатель: «Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».
Кто эта девочка? (Ответы детей.)
Почему её так назвали? (Ответы детей.)
«И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк»
Почему автор назвал её милой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, существует даже поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают» Сегодня мы поговорим с вами том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Вспомните, ведь именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей: «Всё сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как хороша!» - говорили шёпотом кавалер кавалеру дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали её платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что – нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».
Воспитатель:
«А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.
Слайд 1-2
«С давних времен одежде уделялось большое внимание. Но раньше люди были разделены на богатых и бедных. Бедные люди не могли себе позволить иметь много платьев и костюмов. Так выглядела их одежда».
Слайд 3-4
Зато одежда богатых людей блистала красотой тканей и фасонов. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Платье шилось специально по единственному заказу. Даже многие из них привозились из-за границы, чтобы такого платья ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
Слайд 5-6
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму – все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло ученика думать, что он такой же, как все вокруг.
Слайд 7
В школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что их могли одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.
Слайд 8-9
В советской школе также существовала единая школьная форма.
В современной школе школьная форма обязательна. Каждая школа имеет право выбрать свою форму. Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.
Воспитатель: Скажите, ребята, что греет человека в мороз? (Ответы детей).
Нужна одежда для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату.
Иллюстрация «Зимняя одежда». Из каких тканей лучше шить зимнюю одежду? (Ответы детей).
Воспитатель: «Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло».
Иллюстрация «Летняя одежда». Из каких тканей лучше шьют летнюю одежду?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.
И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или перегреванию и человек заболеет.
А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу».
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру «Одень куклу» (У девочек куклы из бумаги, а также одежда для кукол из бумаги).
Задание для девочек
Оденьте свою куклу так, чтобы она пошла:
в театр;
в школу;
в туристический поход;
поиграть с подружками на улице;
на день рождения к подружке;
помочь маме на кухне;
Задание для мальчиков (на карточках)
Выбери из предложенных видов одежды ту, которая подходит для определенного места. (Рисунки одежды).
Карточка «Школа» – спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.
Карточка «Соревнования»
Карточка «Посещение кинотеатра»
Карточка «Поход на пляж»
Воспитатель: «Молодцы! Вы научились правильно выбирать нужную одежду. А знаете ли вы, откуда приходят вещи?
«Одежду шьют из тканей – хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических. На ткацких станках делают эту ткань (слайд 10). Ткань поступает к закройщику (слайд 11). От закройщика – к швее (слайд 12). Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют – из кожи или искусственных материалов.
Умение сшить какую – нибудь вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас – с одежды для кукол. Кто из девочек вместе с мамой шил для своих кукол одежду? (Ответы детей)».
Воспитатель: «А теперь поговорим о тех, кто и правильно одевается, и имеет удобную красивую одежду, а выглядит плохо. Я принесла книжку Л.Воронковой «Маша – растеряша», давайте прочитаем её и попробуем ответить на вопрос, почему люди выглядят неряшливо. ( Читает книгу вслух). Обсуждение книги:
- Почему Маша опоздала в детский сад?
- Почему она не смогла найти свою одежду и башмаки?
- В каком виде были разбросанные вещи Маши?
- Как автор называет Машу?
- Кто узнал себя в этом стихотворении?
- Кто хочет быть похожим на Машу?
Вывод (делают дети) – необходимо быть аккуратным, надо всегда следить за своей одеждой, класть её на место.
Давайте послушаем стихотворение В.Лившица «Неряха». (Читают наизусть 2 ученика).
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавах и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно -
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Воспитатель: «Итак, ребята, как вы считаете, всегда ли красивая одежда помогает выглядеть хорошо? (Ответы детей).
Воспитатель: «Посмотрите на экран. Известен ли вам портрет этого человека? (слайд 13). Верно, это портрет великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. В своей книге «Наука побеждать» он писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
Подведение итогов:
Воспитатель: «Итак, давайте подведем итоги нашей беседы. Сможете ли вы теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих?
Ответы учащихся:
1. Одежда должна быть аккуратной и чистой.
2.Одежда должна быть красивой, удобной, легкой.
3. Одежда должна соответствовать цели визита.
4.Одежду надо носить по сезону.
5. Одежда показывает, какой ты человек.
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13
15