Открытый урок по математике для 2 класса на тему: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48.


Математика 21 января
Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48.
Цель: Научить решать примеры нового вида.
Задачи: - создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+48;
- закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
- развивать логическое мышление у обучающихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
- совершенствовать умение решать задачи;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, учебник математики для 2 класса М.И. Моро с. 12 .
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-Для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать).
2. Актуализация опорных знаний
Каллиграфическая минутка.
2 5 2 5
25 25 25Математический диктант.
-А сейчас проведём математическую разминку. Я говорю задание, вы считаете устно и записываете только ответ.
-Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2
- На сколько 26 больше 6?
- 45 уменьшить на 10
- Найди сумму чисел 9 и 8
- Найди разность чисел 20 и 13
- На сколько надо уменьшить 28, чтобы получить 23?
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 60?
- Запиши число, которое больше 5 на 9 единиц
16, 20, 35, 17, 7, 5, 59, 14
( сравнивают с образцом)
- Проверьте себя и оцените (учитель открывает доску с правильными ответами)
Задание: - Назвать чётные и нечётные числа;
- Разделить числа на 2 группы;
- Расположить числа в порядке убывания, в порядке возрастания;

3. Мотивация к учебной деятельности
- Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Девиз записан на доске)
-Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? ( «Что я не знаю»- «Сам найду способ»)-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
4. Изучение нового материала
Введение в тему
- Решите с объяснением 38+47 (Число 38 раскладываем на десятки и единицы, это 30 и 8, 47 раскладываем на десятки и единицы, это 40 и 7. Десятки складываю с десятками, единицы с единицами. 40+30=70 и 8+7=15 и 70+15=85 ) -Скажите, так удобно считать? (Нет. Много времени затрачиваем )– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? (Да)
- А сейчас запишите этот пример в столбик. ( учащиеся пытаются решить этот пример)– Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 48
– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
- Что необычного вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.)– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)
Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)
37
+ 48
85
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
5. Сообщение темы и целей урока
Итак тема урока: « Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу в случаях вида 37+48».
Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)
- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).
6. Первичное усвоение знаний
- Решение примеров с устным объяснением – стр.12, №1. (Работа у доски)
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Самостоятельное решение примера 29+45
- А теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида

Работа над задачами
Фронтально разбирается задача 3 (стр. 12 учебника, часть 2).
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)
Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.
Ушло – 20 л.
Осталось – ? л.
Решение:
1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло
2) 25 – 20= 5 (л.)
Ответ: 5 лодок осталось.
– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)
– Почему?
– Запишите ответ задачи.
7. Рефлексия.
Определение эмоционального состояния учащихся
8. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Всё ли было понятно?
- Какое задание оказалось для вас самым простым?
- Какое самым трудным?
- Оцените свою работу на уроке.
9. Домашнее задание: с.12 №2 (3,4,5)
№ 4