Сценарий внеурочного мероприятия для 9-11 классов

Республика Крым, Красногвардейский район

МБОУ «Найденовская средняя школа»

Мероприятие к столетию событий Первой мировой войны для 10 – 11 классов
Учитель истории и обществознания Париляк Елена Магомедовна. Цель: расширить и закрепить знания обучающихся о ПМВ, продолжать формировать умение самостоятельно отбирать информацию, используя разные источники, воспринимать ее критически. Воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, ненависть к войне и неприятие ее как средства достижения политических целей.
Оборудование: мультимедийная доска с проектором, фильм о ПМВ (нарезка фрагментов ), запись марша «Прощание славянки», сообщения учащихся. 1. Вступительное слово учителя. Звучит марш «Прощание славянки» - Есть в истории события, меняющие кардинально жизнь не только отдельного человека, но жизнь народов, стран, внешний облик планеты, ход истории человечества. Одним из таких событий была ПМВ. Недаром адепты некоторых религий 28 августа 1914 года считают началом конца света. Более 4 лет длилась эта кровавая вакханалия. 38 государств принимали в ней участие. 74 миллиона человек отправились на войну, чтоб лицом к лицу увидеть смерть, познать неслыханные страдания, увидеть и участвовать в делах героических и совершить поступки неслыханной жестокости и подлости. 10 млн не вернулись назад. Более 20 млн раненых и искалеченных будут помнить до конца дней своих те страшные годы. 4 империи нашли свой бесславный конец, Европа представляла собой дымящиеся руины.
Сегодня
заревом в земную плешь она,
кровавя толп ропот,
в небо
люстрой подвешена
целая зажженная Европа.
Пришли,
расселись в земных долинах
гости
в страшном наряде.
Мрачно поигрывают на шеях длинных
ожерелья ядер.

Золото славян,
Черные мадьяр усы.
Негров непроглядные пятна.
Всех земных широт ярусы
вытолпила с головы до пят она.
И там,
где Альпы,
в закате грея,
выласкали в небе лед щеки, -
облаков галереей
нахохлились зоркие летчики.

И когда
на арену
воины
вышли
парадными парами,
в версты шарахнув театром удвоенный
грохот и гром миллиардных армий, -
шар земной
полюсы стиснул
и в ожидании замер,
Седоволосые океаны
вышли из берегов,
впились в арену мутными глазами.
Пылающими сходнями
спустилось солнце -
суровый
вечный арбитр.
Выгорая от любопытства,
звезд глаза повылезли из орбит (В.Маяковский)
- Как же все начиналось? Как люди могли допустить такое? Почему жадность, жажда наживы, прагматичные государственные интересы победили доброту, гуманизм и человечность? Об этом мы узнаем из фильма. 2. Демонстрируется фильм « Первая мировая». По ходу демонстрации учащиеся зачитывают свои сообщения «Гаврила Принцип и роковой выстрел», « план Шлиффена», «Маршал Фош», «Генерал Брусилов», «Крым в годы Первой Мировой войны»
3. Заключительное слово учителя:
- Много лет прошло с тех грозных и печальных событий. Почему мы вспоминаем сегодня о них? Какой урок мы должны извлечь из этого? 1 августа 2014 года Президент России Владимир Путин открыл на Поклонной горе памятник героям Первой мировой войны. Открывая памятник, президент отметил, что «ровно век назад Россия была вынуждена вступить в Первую мировую войну». «Человечеству давно пора понять и принять одну, самую главную истину: насилие порождает насилие. А путь к миру и процветанию слагается доброй волей и диалогом. И памятью об уроках прошедших войн. О том, кто и зачем их начинал», отметил Владимир Путин. По его словам, трагедия Первой мировой войны «напоминает о том, к чему приводят агрессия и эгоизм, непомерные амбиции руководителей государств и политических элит, берущие верх над здравым смыслом». Вот о чем мы должны помнить.
15