Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (3 класс)

Класс 3

Предмет окружающий мир

Дата проведения - - 2016г









КИМ









Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть 2016 г
Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам “ Земля – наш общий дом. ”, «Как человек изучает Землю» и «Царства природы» предмета “Окружающий мир. 3 класс”.
Данная работа была составлена для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий, полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК “Начальная школа. 21 век” в 3-м классе в 1– четверти.
Все задания связаны с текстами учебника.
Работа содержит 20 заданий, которые объединяют три раздела.
Задания № 1- № 11 проверяют знания по темам: «Счет лет в истории», «Солнечная система», «Условия жизни на Земле», которые входят в раздел «Земля – наш общий дом»
Задания № 12-№16 проверяют знания из раздела: «Как человек изучает Землю». Задания № 17- № 20 объединяют вопросы из царств «Бактерии», «Грибы», Растения»
1. Подготовительный этап – 5–7 минут:
а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть разделы в учебнике, которые они изучали в первой четверти); б) инструкция по выполнению работы.
2. Работа выполняется за 40 минут.







Оценивание.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 36 баллов.
К заданиям 1,3-7, 11, 13, 16, 18-20 даются три варианта ответа и оцениваются в 1 балл.
Задания 2, 8-10, 12, 14, 15, 17 предполагают самостоятельный  развернутый ответ учащегося и оцениваются в 3 балла
Диапазон баллов:
36–30 баллов – «отлично», оценка «5»;
29–23 балла – «хорошо», оценка «4».
22–17 баллов – «удовлетворительно», оценка «3».
Ниже 17 баллов – «неудовлетворительно», оценка «2».














Инструкция для ученика по выполнению работы.
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 40 минут.
Работа включает в себя 20 заданий.
Читай внимательно задания. Не отвлекайся.
К заданиям 1,3, 4, 5, 6,7, 11, 12, 13, 16, 18, 19,20 выбери один правильный ответ и обведи . Во 2 задании вместо напиши единицы времени. Задания 9, 10, 14, 17 предполагают самостоятельный  развернутый ответ.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.
Не забудь подписать свою работу.

Желаем успеха!















Фамилия ________________________________
Имя _______________
1. Историческое время измеряется:
а) веками
б) тысячелетиями
в) минутами
 2. Назови по порядку единицы времени:
            секунда, минута, час, ., неделя, , год, , тысячелетие.
3. В году:
            а) 364 дня;
            б) 365 дней;
            в) 363 дня.
4. Отметь правильные высказывания:
а) Солнце – звезда, а Земля – планета.
б) Солнце – планета, а Земля – звезда.
в) Солнце значительно больше Земли.
г) Солнце и земля одинакового размера.

5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:
            а) 24 часа;
            б) 12 часов;
            в) 365 дней.
6. Сколько планет в Солнечной системе?
А) 10           б) 9           в) 8
7. Отчего происходит смена времен года:
            а) Земля вращается вокруг Солнца;
            б) Земля вращается вокруг своей оси;
            в) Луна вращается вокруг Земли.
8. Запиши римскими цифрами:
            12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________ 
9.  Что такое линия горизонта?-_________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------
10. Перечисли условия жизни на земле._________________________________________
11. Воздушная оболочка Земли – это
А) биосфера            б) атмосфера              в) гидросфера

12. Глобус – это
а) Земля          б) условные обозначения         в) модель Земли
 
13. Укажи тело, не относящееся к планетам.
1) Марс 2) Солнце 3) Юпитер 4) Земля
14. Географическая карта – это__________________________________________________
____________________________________________________________________________
 15.

 16. Соедини стрелками:
Параллели                     север-юг
Меридианы                   запад-восток

17.    Назови части гриба: 1 ------------------- 2 ----------------- 3 -----------------------

18.    Назови строку, где указаны только съедобные грибы.
А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка
Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок
В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

19. Какие растения называются культурными?
А) растения, которые всегда красивые.
Б) растения, которые специально выращиваются.
В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.
20. Укажи строку, где указаны только культурные растения:
       А) чеснок, шиповник, слива, кукуруза
        Б) рис, пшеница, огурец, смородина
         В) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз
 
Ключи к проверочной работе

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

ответы
а

б
а
а
в
а



А
в
2




В
Б
Б


2 – сутки, месяц, век
8 – XII , VII, III , XX , IV , IX , VI
9 – Воображаемая линия, где небо соприкасается с землей.
10 – Вода, свет, тепло, воздух.
14 – Изображенная на плоскости поверхность Земли.
15 – Африка. Австралия. Антарктида.
16 – Параллели - запад-восток
Меридианы - север-юг
17 – 1.Шляпка. 2.Ножка(пенек). 3. Грибница.
Рисунок 14Описание: http://100-bal.ru/pars_docs/refs/95/94428/94428_html_m432be02b.jpg15