Урок немецкого языка для 2 класса по теме «Праздник алфавита»


Автор: Орлова Наталья Ивановна, учитель иностранных языков ГБОУ СОШ №180
План-конспект урока немецкого языка
"Праздник немецкого алфавита" во 2-м классе по УМК И.Л. Бим "Шаги-1"
Цель: контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:
Повторить счет от 1-19.
Развитие навыков диалогической речи.
Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
Закрепление алфавита.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись с песнями;
смайлики, конверты с заданиями, куклы (Мальвина и Буратино).
Ход урока
I. Организационный момент.
Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!
2. Фонетическая зарядка. Повторяем считалочки.
Eins, zwei, drei, vier – alle, alle zaehlen wir!
Fuenf, sechs, sieben, acht – haben wir das gut gemacht?
Eins, zwei, drei – Hurra! Heute sind alle da!
Eins, zwei, drei – und du bist frei!
Jetzt zaehlen wir zusammen bis zum 19 (Теперь считаем все вместе до 19): eins, zwei, drei, vier, fuenf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwoelf, dreizehn, vierzehn, fuenfzehn, sechzehn, siebzehn, achtzehn, neunzehn.
3. Речевая зарядка.
Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца. Сейчас мы с вами разыграем сценку знакомства:
Учитель: Wie heiβt du?
Учащиеся: Ich heiβe … .
Учитель: Wie alt bist du?
Учащиеся: Ich bin … Jahre alt.
Учитель:Woher kommst du?
Учащиеся: Ich komme aus Moskau.
Учитель: Wie geht es dir?
Учащиеся: Danke gut, prima!
Учитель: Wie heiβt deine Mutter?
Учащиеся: Meine Mutter heiβt …
Учитель: Wie heiβt dein Vater?
Учащиеся: Mein Vater heiβt …
Учитель: Danke schoen. Freut mich!
Наш праздник будет проходить в виде соревнования между командами.
Учитель: Sind die Mannschaften fertig? (Команды готовы?)
Учащиеся: Ja.(Да)
Учитель: Sind die Kapitaene fertig? …, bist du fertig? (Капитаны готовы? … ты готов?)
Учащиеся: Ja, ich bin fertig. (Да , я готов)
Учитель: …, bist du fertig? (…, ты готов?)
Учащиеся: Ja, ich bin fertig. (Да, я готов)
Учитель: Wir beginnеn! (Начинаем!)
4.Закрепление алфавита.
Учитель: Наш праздник начнем с конкурса, который покажет нам, кто лучше всех знает немецкий алфавит. А для этого давайте споем алфавитную песенку. Слова этой песенки вы видите на доске. Они очень простые. Учитель читает слова песни. Прослушайте, как поют эту песенку немецкие ребята. А теперь давайте вместе! Singen wir im Chor! (Поём хором!) Вот мы и повторили алфавит!
Конкурс №1. Какая команда быстрее и без ошибок запишет немецкий алфавит?
Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде “Beginnt!” (начали!) начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, капитан должен поднять руку! (Дается команда.)
5.Повторение счета от 1-19.
Конкурс №2. Какая буква пропущена?
Команда получает конверт, в котором лежит задание. На листе бумаги записаны числительные. В них пропущены буквы. Эти буквы надо восстановить. Скажите вам известные числительные от 1 до 19? Давайте-ка посчитаем вместе до 19! Zaehlen wir! (Все считают хором.) А теперь вы получаете конверты с заданием и начинаете его выполнять по команде Beginnt!(Начали!).
ein…, zw…i, dr…, vi…r, f…nf, se…s, sieb…, ac…t, ne…n, z…hn, el…, zw…lf, sie…zehn, se….zehn, f…nfzehn, neunz…..n.
Задание выполнено. Подводятся итоги 1 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
6.Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
Конкурс №3. Собери буквы.
Команды получают конверты с заданиями. На листах бумаги записаны буквы, из которых надо составить слова. Давайте потренируемся: TUTMER. Какое слово можно составить из этих букв? Правильно, угадали: MUTTER. А теперь по сигналу приступайте к выполнению задания. Задание выполнено, подводятся итоги 2 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
MIEILAF   VTAER   RDUERB   ETNAT     EELTNR SCHETWERS
7. Развитие навыков диалогической речи.
Конкурс №4. Конкурс капитанов.
Капитанам дается задание: разыграть диалог – знакомство. Вот он записан по-русски на доске. А пока капитаны готовятся, мы с вами встречаем гостей! Кто это? Буратино и Мальвина (Б. и М. разыгрывают диалог). А теперь мы послушаем капитанов (капитаны разыгрывают диалог-знакомство).
Задание выполнено, подводятся итоги 3, 4 конкурсов, на доску вывешиваются смайлики.
8.Обучение чтению.
Конкурс №5. Кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку.
Текст скороговорки написан на доске. От команды выступает докладчик, который лучше читает. На подготовку 2 минуты.
Fiescher
Frische  Fritz
Fische  fischt
fischt   frische
Fischer  Fische
FritzЗадание выполнено, подводятся итоги 5 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
Заключительный этап. Подведение итогов урока.
Наш праздник подошел к концу, и мы подводим итоги.
Мы сегодня с вами повторили и проконтролировали все, чему научились за два месяца. Перед тем как я назову оценки, скажите, что вам понравилось, что не понравилось в игре, какие трудности возникли, и что далось легко.
Спасибо! Все мы отлично поработали и развлеклись!
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Дается группам индивидуально в зависимости от выполненных заданий.
До свидания! Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.
Краткое содержание:
План-конспект урока немецкого языка" ПРАЗДНИК АЛФАВИТА" содержит подробный сценарий проведения урока немецкого языка во 2-м классе. Данный урок можно использовать в качестве повторения и закрепления изученного материала за 1-2 четверть. Провести урок можно в виде конкурса, викторины, или просто игры. Класс делится на две команды. Команды получают задания и выполняют их на скорость. При проверке задания учитывается время выполнения задания и его правильность. За каждый правильный ответ команда получает "смайлик". В конце урока подсчитываются набранные "смайлики" и называется победитель. Победителю выдается Грамота. Все участники конкурса получают призы (это могут быть блокноты, календарики и др.)Этот урок хорошо провести как завершающий перед зимними праздниками. Он подарит праздничное настроение детям, а также принесет пользу при повторении изученного материала. Ведь даже слабые ученики почувствуют себя частью команды, смогут показать свои скромные знания и получить за это слова похвалы учителя и этим самым самоутвердиться в глазах своих одноклассников. Подобного рода уроки-викторины вызывают восторг у учеников и повышают их интерес к изучению иностранного языка.