Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по образовательной области «Познание»: Весёлый губка Боб у нас в гостях


\sПредварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – Губка Боб, игра «Мыльные пузыри», рисунок изображением "Губки Боб», плеер МП-З.
Раздаточный материал: маленькие губки, тазик с водой, салфетки.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт
Ход занятия.
Орг. момент.
Давайте вместе посмотрим на этот рисунок (на рисунке изображен Губка Боб.)
- Ребятки, вы узнали кто это? (Примерные ответы детей)
- Это ребятки, губка -Боб из мультфильма. Вот послушайте его любимую песенку.
(В группу вносит игрушку Губку – Боб)
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
-Ребятки, поздороваемся с гостем.
- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями (воспитатель показывает друзей Губки – Боб и раздаёт детям)
-Подружимся и поиграем с ними (воспитатель играет со своей губкой, а дети повторяют за воспитателем)
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, (сжимание губки посередине двумя пальцами)
Могу я быть гармошкой, (сжимание губки двумя руками)
А можете вы просто
Прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нам нужна губка? (Примерные ответы детей)
- Ребятки, губка какая? (Примерные ответы детей)
- Губка лёгкая? давайте попробуем поднять ее. Лёгкая.
-Давайте потрогаем ее, еще какая она? Мягкая
Воспитатель предлагает детям встать со своих стульчиках, а губки положить на стульчики.
Физкультминутка.
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Мы киваем головой.
Мы руки подымаем,
Мы руки отпускаем
И бегаем кругом (бег на месте)
Воспитатель обращается детям:
-Ребята, мы свами уже знаем, что губка лёгкая, мягкая.
- А что будет, если губку поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки на стульчиках.)
- Теперь посмотрим, что будет, если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает как лодочка, не тонет, значит она какая (легкая).
Дети, путём эксперимента, обнаруживают некоторые свойства губки (плавает на поверхности воды, как лодочка);
- Что случилось с губкой… Она впитала воду, стала тяжелой.
-А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? (Воспитатель предлагает выжать губку).
Ребятки, попробуем выжать губку под водой. Что происходит с водой?
Дети:
-Появляются пузырьки (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогают)
Воспитатель:
Губка Боб хочет с вами поиграть в пузырьки.
Игра «Мыльные пузыри» (Воспитатель с губкой Боб пускают мыльные пузыри, а дети подпрыгивая ловят их своими ладошками)
После окончания игры.
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с губкой?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А какая губка?»
Дети вместе с воспитателем: мягкая, лёгкая, плавает как лодочка, впитывает воду, становится тяжёлой и тонет.
В конце занятия дети благодарят губку –Боба. Губка Боб оставляет детям подарок Мыльные пузыри и прощается с детьми.
.
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 238 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Веселый губка Боб у нас в гостях»
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы
по образовательной области «Познание»: свойства губки.
Воспитатель:
Курочкина Галина Юрьевна
2014 год