Урок немецкого языка Праздник Алфавита (2 класс)
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА 2 класс
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
– личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного;
– регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;
– познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, шары для украшения зала, красочный плакат «Das ABC-Fest», костюмы ведущих, Букв Алфавита
Сценарий урока
Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие гости могут быть членами жюри.
Действующие лица: двое ведущих – Kasperle и Till Eulenspiegel, Буквы алфавита, участники команд.
На сцену выходят ведущие Kasperle и Till Eulenspiegel.
Kasperle. Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!
Till. Wir feiern heute das ABC-Fest. У нас сегодня «Праздник алфавита».
Kasperle.Lasst uns alle fröhlich singen.
Mädchen, Jungen tanzen, singen,
Denn ein Fest ist heute,
Bringt uns Kindern große Freude.
Till.Окно – das Fenster,
Стол – der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?».
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?».
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», –
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку …
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Kasperle. Ja, richtig. Die Kinder kennen schon viel, z. B. das ABC.
В игру вступают члены команд.
Schüler 1 (участник 1-й команды).
A B C D E F G –
Цапля на одной ноге,
Ну совсем, как буква G.
H, I, J, H, I, J,
Кого цапля стережет
Среди полей и болот?
K, L, M, N, O, P, Q,
Хвать лягушку на скаку!
R, S, T, U, V, W,
Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
X, Y, Z? X, Y, Z!
Schüler 2 (участник 2-й команды).
A, B, C, A, B, C,
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich an der Tafel steh’,
Lerne ich das ABC.
D, E, F und G und H,
Alle Kinder, groß und klein,
Müssen gute Schüler sein.
I, J, K, L, M, N, O,
Oh, wie bin ich heute froh,
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich meine Freunde seh’.
P, Q, R, S, T, U, V,
Alles tue ich genau,
Lese, schreibe, sitze still,
Weil ich fleißig lernen will.
W, X, Y und Z,
Ist das Alphabet komplett? Ja!
Till. Ja, ja! Das Alphabet ist komplett. Und ihr könnt das Alphabet singen.
На сцену выходят учащиеся в костюмах, изображающие буквы алфавита. Присутствующие называют эти буквы. Все исполняют алфавитную песенку.
Команды выполняют подготовленные для них задания:
Рассказы о себе
Разыграем диалоги
Что мы можем рассказать о любимых персонажах?
Как приятно, когда тебе говорят комплименты. Послушаем, как это сделают наши команды друг другу.
1. На доску вывешивается плакат с алфавитом.
Какая команда быстрее назовет все буквы немецкого алфавита по порядку и скажет, какой буквы здесь нет, та и побеждает.
2. Прочитайте немецкие имена.
1-я команда: женские имена 2-я команда: мужские имена
Annа
Brigitte
Carola
Elke
Eva
Gabi Jutta
Karin
Kathrin
Monika
Petra
Renate Helga
Sabine
Inge
Susanne
Irene
Ursel Bernd
Daniel
Erich
Kurt
Günter
Rudi Jan
Jörg
Klaus
Gerd
Ralf
Udo Dieter
Jürgen
Erwin
Peter
Hans
Heinz
3. Составьте из данных слогов именa.
PE KE DIE FRIED HEIN
DIET TER NA KO HEI
HAN AN TRA RICH JO
4. На доске написаны названия немецких городов с пропусками, которые командам необходимо заполнить.
Ha—urg
--ankfurt
Mün--en
B--n
B-r-in
Br--en И т. д.
5. Till. Hier ist Kreuzworträtsel.
Дождь из чисел.
Нет, не спорьте,
А подумайте чуть-чуть!
И расставьте их в кроссворде,
Но словами, – это суть!
Ответы:
По вертикали. 1. Двенадцать. 3. Семь. 4. Восемь. 5. Девять. 8. Один. 9. Пять. 10. Три.
По горизонтали. 1. Два. 2. Десять. 3. Шесть. 6. Одиннадцать. 7. Четыре.
6. Повторите скороговорку.
Касперле читает скороговорку, все члены команд ее по очереди повторяют. Учитываются время и качество выполнения.
Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.
Жюри подводит итог конкурса, дети получают призы.