Методическая разработка урока по немецкому языку на тему Праздник немецкого алфавита (2класс)
Методическая разработка
урока по немецкому языку во втором классе
«Праздник немецкого алфавита»
Учитель немецкого языка: Ворошилова Тамара Гавриловна
Место работы: МКОУ «Ванаварская средняя школа»
Эвенкийского района Красноярского края
Данная методическая разработка урока немецкого языка «Праздник немецкого алфавита» с использованием информационно-коммуникативных технологий (медиа-презентация «Das ABC-Fest») предоставляет возможность использовать данный материал при организации внеклассной работы по предмету для развития коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности и повышения мотивации к изучению немецкого языка.
Предметная область: филология
УМК: Бим И.Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2014 год.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений по вводному курсу учебника..Тема урока: «Праздник алфавита».
Цель урока: Повышение мотивации к изучению немецкого языка при проведении в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения,
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,
- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко - буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).
Воспитательные задачи: развивать творческие способности и лидерские качества, воспитывать умение работать в команде.
Оборудование урока:
Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2014.
Дополнительное: презентация „Das ABC-Fest“, немецкий алфавит, воздушные шары,буквы, используемые для инсценировок, карточки с именами немецких детей; аудиозаписи немецких песен: „Guten Tag, Guten Tag, Hallo…“, „Guten Tag sagen alle Kinder“, “Das ABC Lied”, “Anna, Hanna, Hugo, Hans …”, “Wer ist das?”, “Mit kling-ling-ling”.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und Märchenfiguren. Die Kinder können ihre Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lessen
Речевая зарядка.
Учитель: 1,2,3,4- alle, alle singen wir
(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!» с движениями)
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
Große Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
II. Постановка учебных задач.
Учитель: На уроке есть задачи.Их нам надо обозначить.Каждый должен догадаться,Чем мы будем заниматься.Вот подсказки со словами,Ну, а план составьте сами!
(Повторять изученные слова, составлять диалоги и монологи, рассказывать рифмовки, петь песенки.)
III. Актуализация и применение знаний.
1). Сцена1. (2 ученика, усевшись на сцене с книгой на немецком языке, беседуют):
У1- Посмотри, что это?
У2- Это книга.
У1- (переворачивая страницы) Но буквы в ней какие-то странные. Они не похожи на те, которые я знаю. А-а, я догадалась, эта книга не на нашем языке. Понимаешь?
У2 - А что, разве есть какие-то другие языки?
У1- Да, я знаю, что в разных странах говорят на разных языках.
Учитель: Ты права. В разных странах говорят на разных языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется DEUTSCH - немецкий язык. (Слайд3)
2). Сцена2. (Выходят ведущие -ребята 4 класса):
Ведущий 1: Achtung! Achtung!
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Ведущий 1: Wir feiern heute das ABC– Fest.
Ведущий 2: У нас сегодня праздник алфавита.
Мы приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник.
Ведущий 1: Lasst uns alle fröhlich singen.
Mädchen, Jungen tanzen, springen,
Ведущий 2: Denn ein Fest ist heute,
Bringt uns Kinder große Freude.
(Слайд 4-Приглашение на праздник)
3). (Выходят вперед учащиеся 2 класса, которые рассказывают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий», учебник, стр.101):):1.Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
2. В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
3. На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
« Я стар одиннадцати лет»-
Примерно так звучит ответ.
6. С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….
Хором: Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
IV.Систематизация и обобщение.
1. Повторение гласных букв
Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут (учебник, стр.100):
-Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.
-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!
-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
-Ich bin O. Ich tanze lustig so!
-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.
2). Повторение буквосочетаний
Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!
е s a i p u c h t j k )(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)
«Знаешь ли ты правила чтения?»
3). Физкультминутка. (Слайд 6)
Учитель: Turnen wir!
Считалки:
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle zählen wir.1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.5,6,7,8 -
Haben wir das gut gemacht.
4). Повторение алфавита
Добавь в таблицу буквы (слайд 7)
A C D E G H J
K L N O P S T
U V X Z A B C D E F G H I J
K L M N O P Q R S T
U V W X Y Z Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним.
(Хором проговаривают алфавит)
- Ja, das Stimmt.
Wir singen das „ABC- Lied“ (учебник, с.81;):
A b c d e f g h i j k l m n
q r s t u v w , q r s t u v w,
x, Y-silon, z, juch-che!
So, jetzt kenn, ich das A B C!
- Нам прислали телеграмму, но мы не можем ничего понять. (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером)
Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву.
Macht die Bücher auf, die Seite 87(учебник, алфавит с нумерацией)
23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8.
23 9 18 12 5 18 14 5 14 4 5 21 20 19 3 8
5). Встреча со сказочными персонажами
–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. (стук в дверь).
Wer ist das?
-Исполнение песни на имена с. 25 : Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Lene. Das ist Hans.
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Anna. Das ist Franz.
- Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их! Wer sind das?
(дети называют героев по-немецки: Das ist …
6). Аудирование.
Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.
Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы (слайд 14):
-Wie heißt das Mädchen?
-Woher kommt sie?
-Wie ist das Mädchen? (слайд)
(Ответ на слайде 15)
7). Ведение диалога
- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
-Kinder, erzählt über sich.
Ведение диалога учащихся о себе в пределах изученного):-Hallo!
-Hallo!
-Wie heißt du?
-Ich heiße …
-Woher kommst du?
-Ich komme aus…
-Wie alt bist du?
-Ich bin 8 Jahre alt.
-Danke. Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
8). Написание имен
-Устно вы о себе рассказали, а сейчас назовите имена немецких детей.
9). Чтение рифмовок (стр.40, 49, 59)
V. Подведение итогов.
1).-Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet. Unser Fest ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!
Нам пора уже прощаться.Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:“Что я сделал за урок?”Вот подсказки со словами.Об итогах скажем сами!
- Was haben wir heute gemacht?
(танцевали, пели, слушали, считали, говорили.)
3). Рефлексия.
- Hat unser Fest euch gefallen?
-- Hat unser Fest euch nicht gefallen?
VI.Окончание урока. Исполнение песенки:
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
-Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüs! Auf Wiedersehen!
Список литературы:
Методическая литература
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС М.: Просвещение, 2014.
Бим И.Л., РыжоваЛ.И : Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2014.
Бим И.Л., Рыжова Л. И.: Немецкий язык. 2 класс. Комплект рабочих тетрадей. Часть А и Б. Пособие для общеоб. учреждений. ФГОС М.: Просвещение, 2014.
Бим И.Л., Рыжова Л.И.: Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). ФГОС (CDmp3)М.: Просвещение, 2014.
Паршикова Е.А. Дручкив Н.Ю. Немецкая азбука. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.
Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. Издательства «Литера», 2009.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий играя!
it-n.ru – сеть творческих учителей
vitaminde.de –молодежный журнал для изучающих немецкий язык.