Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык. Технологическая карта урока. Тема урока Согласованные и несогласованные определения
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с. Малая Пурга Малопургинского района, Удмуртская республика
Предмет: русский язык Класс:8 Учебник (УМК): С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 8 класс
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебники, приложение 1: раздаточный материал ( лист с «верными-неверными» утверждениями), тетради,
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Имеющиеся знания: дополнение, структура словосочетаний, типы словосочетаний, грамматическая основа предложения
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Научиться различать согласованные и несогласованные определения; отработать навыки работы с текстами; овладеть научной терминологией, ключевыми понятиями по теме. 2 уровень – понимание, обоснованное применение операций
Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму
Познавательные Формулировать проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем; формулировать и высказывать свою точку зрения. 2 уровень – самостоятельное выполнение действий.
Личностные Самоопределение, смыслообразование, умение проводить самоанализ и самооценку. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий.
Этап урока, время урока Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-
целевой этап 3 мин. 1.Создать благоприятный психологический настрой на работу, 2.Вызвать познавательный интерес к учебной деятельности беседа фронтальная Рассказывает притчу 1. Слушают, анализируют содержание притчи. 2. Делают вывод, что успех зависит от совместной согласованной работы каждого. Личностные:
Самоопределение,
Регулятивные:
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Коммуникативные: умение слушать, слышать
Ориентировочный этап 7 мин. Актуализация опорных знаний и способов действий 1.Метод обобщения и систематизации
2. Прием «верно-неверно»;
3. беседа;
4. методы стимуляции(словесная) Парная, фронтальная Раздает карточки с верными и неверными утверждениями с целью проверки теоретических знаний по теме «Синтаксис».
Проводит устный фронтальный опрос.
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Учащиеся индивидуально читают данные утверждения, ставят плюс или минус.
Осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы
Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске.
Находят и исправляют ошибки, формулируют индивидуально и обговаривают в паре правильные утверждения.
Озвучивают выполненное задание перед классом. Личностные:
Осознание своих возможностей.
Регулятивные:
Умение регулировать свои действия в паре.
Коммуникативные:
Определять цели, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание.
Поисково – исследовательский этап 10 мин. Организовать поиск развития проблемы
Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение 1.Кодирование информации (кластер), 2. Инсерт3. Создание проблемной ситуации, 4. исследование, 5. декодирование информации (чтение кластера); 6.Устный контроль; 7.Методы стимулирования (словестно) Индивидуальная, фронтальная Задает проблемные вопросы классу.
- Правильно ли подчеркнуты члены предложения?
- Верно ли утверждение, что слово осень – определение?
Делит класс на пары для составления кластера
«Определение».
Корректирует работу детей.
Дает для самостоятельной работы параграф 17, предлагает на полях поставить значки :«V»- уже знал,
«+»- новое,
« - »- думал иначе,
«?» - не понял, есть вопросы.
5. Просит учащихся самостоятельно сформулировать цели урока.
6.. Предлагает вновь обратить внимание на кластер и дополнить недостающий новый материал. 1. Учащиеся аргументированно соглашаются или опровергают утверждения.
2. Составляют кластер и записывают его в тетрадь, озвучивают.
Изучают материал учебника, на полях выставляют значки.
Учащиеся формулируют цели урока:
- Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение
- Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте.
5. Дополняют кластер. Личностные:
СмыслообразованиеВыдвижение гипотез, их доказательство
Регулятивные:
фиксирование индивидуального затруднения при решении проблемных вопросов
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Целеполагание
Планирование
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.)
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка
Познавательные:
Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
Самостоятельное выделение познавательной цели;
Поиск и выделение информации
Практический этап 20 мин. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений 1.Создание проблемной ситуации, 2. беседа, 3.упражнение, 4. устный опрос,
5. создание ситуации успеха Индивидуальная, фронтальная, в парах Раздает карточки, в которых прописаны словосочетания с заданием: определить вид подчинительной связи и распределить их по столбикам. Найти согласованные и несогласованные определения, аргументировать свой ответ.
Делит класс на пары для составления алгоритма определения согласованных и несогласованных определений.
Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 173.
Корректирует работу учащихся. Учащиеся работают по карточкам индивидуально
озвучивают результат своей работы всему классу;
оформляют в парах алгоритм способа определения согласованных и несогласованных определений;
озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений .Учащиеся выполняют индивидуально упр. 173, выписывают словосочетания из предложений, определяют вид определения ( согласованное , несогласованное) Личностные:
СмыслообразованиеПознавательные:
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Поиск и выделение информации;
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка
Сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные:
Умение составлять алгоритм последовательных действий, осуществлять контроль над результатом.
Рефлексивно – оценочный этап 5 мин. Осмыслить результаты собственной деятельности. Синквейн, создание атмосферы эмоционального комфорта. Фронтальная, индивидуальная 1.Организовывает работу по составлению синквейна на тему «Определение».
2.Оценивает результатов работы учащихся на уроке.
3. Проводит фронтальную беседу:
Чему был посвящен наш урок?
Какие затруднения вы испытали?
Что помогло вам их преодолеть?
4. Записывает домашнее задание: упражнение 175, 176 на выбор учащихся.
1. Составляют синквейн индивидуально. 2. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3. Записывают домашнее задание. Личностные:
СмыслообразованиеНравственно – этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)
Регулятивные:
Коррекция
Оценка
Слушать других
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
Познавательные:
Ориентация в системе полученных знаний.