Рабочая программа по волейболу

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей обучающихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность обучающихся «Волейбол».
Волейбол один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно
менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается
двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по волейболу и самостоятельных занятиях. Круглогодичные занятия волейболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Цели программы:
-обеспечение прав и возможностей обучающихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;
-создание условий для занятий волейболом по месту учебы;
- проведение соревнований по волейболу среди обучающихся общеобразовательных школ;
Задачи программы:
приобретение обучающихся общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
укрепление здоровья обучающихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
совершенствование у обучающихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
развитие у обучающихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области волейбола;
освоение обучающихся простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
привитие обучающихся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Общая характеристика предмета
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок  действует с учетом действий своего партнера. Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны  разнообразные  чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают  занимающихся подчинять свои действия  интересам коллектива в достижении общей цели, действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы, постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
        В учебном процессе  волейбол  используется как важное средство общей физической подготовки обучающихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
-доступностью игры для любого возраста;
-возможностью его использования для всестороннего физического развития  и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
-простотой правил игры, высоким зрелищным  эффектом  игрового состязания.
Эти особенности способствуют  воспитанию у  обучающихся:
-чувства коллективизма;
-настойчивости, решительности, целеустремлённости;
-внимания и быстроты мышления;
-способности управлять своими эмоциями;
-совершенствованию основных физических качеств.
       Данная программа  по волейболу направлена на приобретение  обучающихся теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения  данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает:
овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания  и согласования;
приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий  по волейболу;
содействие  общему физическому развитию и направленное на совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.
       Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:
1. Общие основы волейбола. 2. Изучение  и обучение  основам  техники волейбола. 3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры. 4. Основы физической подготовки в волейболе.
5. Воспитание физических качеств  занимающихся волейболом.

Место предмета в учебном плане
Курс «волейбол » изучается 7-9 классе из расчёта 1 ч в неделю.



Личностные, предметные, метапредметные результаты
освоения предмета
Личностных результатов:
Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определять общую цель и путей её достижения.
Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
Излагать факты истории развития волейбола.
Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
Демонстрировать жесты волейбольного судьи.
Предметные результаты
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, волейбола правила соревнований,
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе» Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Теория Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в Учебно-тренировочном процессе по волейболу. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Техническая подготовка 
Подача мяча: верхняя прямая на точность.
Нападающие удары по ходу сильнейшей рукой с разбега (1,2,3 шага) по мячу: подвешенному на амортизаторах; установленному в держателе; через сетку по мячу, наброшенному партнерам; нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны 3, 2. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. шага.
Техника защиты. Действия без мяча.
Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Ходьба, бег, перемещаясь скрестным шагом вправо, спиной вперед. Перемещения приставными шагами, спиной вперед. Скачок назад, вправо, влево.
Действия с мячом. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1.5 и первая передача в зоны 3,2.
Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2, стоя на подставке.
Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зонах 3,2; для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).
При действиях с мячом. Чередование способов подач на точность, в ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку; передчей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке): снизу (в положении лицом, боком, спиной к сетке). Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема мяча.
Тактическая подготовка 
Тактика нападения. Групповые действия в нападении. Взаимодействия игроков передней линии. При первой подаче: игрока зоны 4 с игроком зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4. При второй подаче: игрока зоны 3 с игроком зон 2 и 4, игроком зоны 2 с игроком зоны 3, Игроков зон 6,5, и1 с игроком зоны 3 (в условиях чередования подач в зону).
Командные действия. Прием верхних подач первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом в сторону передачи. Прием нижних подач и первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме верхних подач; при страховке партнера, принимающего мяч от подачи и обманные передачи.
При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приеме от подачи передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроками зон 1,5, 3; игрока зоны 5 с игроками зон 6 и 4.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме верхних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.
Общефизическая подготовка 
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч – упражнения в сопротивлении. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами- лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,наклоны,упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами - приседания, выпады,прыжки,подскоки. Упражнения с гантелями-бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку). Высоко-далекие прыжки с разбега чрез препятствия без мостика и с мостиком.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) – сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
Бег с остановками и изменениям направления Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно-спиной и т. д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же с набивными и мячами в руках (массой от 1 до 2 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег (приставные шаги) в колонне по одному ( в шеренге) вдоль границ площадки.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом ( или двумя) в руках (до 2 кг).
Многократное броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой и прыжки и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д.
Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.) Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многратные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячом. Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд). Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки. Подачи мяча слабейшей рукой.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз - стоя на месте в прыжке (бросать перед собой в площадку. гимнастический мат).Броски набивного мяча массой 1 кг. в прыжке из-за головы двумя руками чрез сетку. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений, после прыжка в глубину (спрыгивание).
Соревнование. Принять участие в одних соревнования. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
. Планируемые результаты
Знать
Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; правила безопасного поведения во время занятий волейболом; названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей
(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; основное содержание правил соревнований по волейболу; жесты волейбольного судьи; игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
Уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом; выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом; играть в волейбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты волейбольного судьи;

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 36 м от сетки.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Позиционное нападение с изменением позиций игроков.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2010 (Правила соревнований).
2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – .М: Просвещение, 2012.
3. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2007
4. Ахмеров Э.К. Волейбол в школе – М.: Физкультура и спорт, 2010
5. Ахмеров Э.К., Волейбол в школе. – М: Физкультура и спорт,2010
6. Голомазов В.А., Ковалев В.Д.; Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 2010.
7. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб.пособие для  тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2011
8. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 2011.
9. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 2008
10. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб.пособие для начинающих. – М.: Физкультура и спорт,   2010.
11. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб.программа для ДЮСШ и ДЮСШОР.– М, 2012.
12. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2012.
13. Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – М: Высшая школа, 2010.
14. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 2012.
15. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2010.
16. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: Физкультура и спорт, 2006.
17. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола:Учебно-метод. пособие – М, 2008.
18. Марморов В.К. Специальные упражнения волейболиста. – М: 2012



















Календарно- тематический план 5 класса


Темы уроков
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Дата





По плану
По факту

1
Инструкция по технике безопасности. Правила игры.
1


Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов олимпийских чемпионов.

Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Овладевают основными приёмами игры в волейбол, соблюдают правила безопасности

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Организуют совместные занятия волейболом

Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

Организуют, совместные занятия волейболом со сверстниками осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.
02.09.2016


2
Правила игры. Приём мяча сверху и низу. Прыжки со скакалкой.
1

09.09.2016


3
Приёмы: верхний, нижний. Техника подачи мяча.
1

16.09.2016


4
Техника подачи мяча.
1

23.09.2016


5
Правила формирования команд. Виды подач.
1

30.09.2016


6
Позиционное нападение с изменением позиций игроков.
1

07.10.2016


7
Учебная игра волейбол
1

14.10.2016


8
Тактика свободного нападения.
1

21.10.2016


9
Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
1

28.10.2016


10
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача.
1

11.11.2016


11
Техника приема и передач мяча.
1

18.11.2016


12
Техника приема и передач мяча. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
1

25.11.2016


13
Комплекс ОРУ (со скакалками), эстафеты с мячом.
1

02.12.2016


14
Обучение составлению комплекса. Правила судейства.
1

09.12.2016


15
Формирование команд. Инструкция безопасности.
1

16.12.2016


16
Учебная игра волейбол.
1

23.12.2016


17
Техника блокировки нападающего удара .
1

30.12.2016


18
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча с расстояния 36 м от сетки
1

20.01.2017


19
Блокирование атакующих ударов. Одиночное блокирование.
1

27.01.2017


20
. Блокирование атакующих ударов. Групповое блокирование (вдвоем, втроем).
1

03.02.2017


21
5 Позиционное нападение с изменением позиций игроков (3:2).
1

10.02.2017


22
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
1

17.02.2017


23
Позиционное нападение с изменением позиций игроков (3:1).
1

24.02.2017


24
Групповые тактические действия в нападении и защите.
1

03.03.2017


25
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки
1

10.03.2017


26
Командные тактические действия в нападении и защите.
1

17.03.2017


27
Позиционное нападение с изменением позиций игроков (3:4). Игра волейбол
1

24.03.2017


28
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра волейбол
1

07.04.2017


29
Техника приема и передач мяча.
1

14.04.2017


30
Техника приема и передач мяча.
1

21.04.2017


31
Тактика свободного нападения.
1

28.04.2017


32
Формирование команд. Инструкция безопасности.
1

05.05.2017


33
Командные тактические действия в нападении и защите.
1

12.05.2017


34-35
Учебная игра волейбол
1

19.05.2017
26.05.2017




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








Заголовок 2 Заголовок 515