Конспект занятия для подготовительной группы на тему Кто живёт в нашем краю
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Естествознание».
Тема: «Кто живёт в нашем краю».
Цель: Определение животного в качестве части живой природы..Задачи:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Казахстана. Воспитывать любознательность.Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Словарная работа: Волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.
Технологическое обеспечение: Картинки «Животные Казахстана».
Предварительная работа:
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
Рассматривание иллюстраций «Животные Казахстана».
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Предлагает встать в круг радости и повторить слова:
-Здравствуйте все,
Кто к нам пришел сегодня.
Здравствуйте все, кто верит доброте
Здравствуйте все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Сәлеметсіздерме!
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о животных Казахстана. Проявление интереса к происходящему.
Встают в круг.
Произносят слова.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Внимательно слушают воспитателя.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
- Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь.
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
2.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
4.В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
5.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
6.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
7.С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
Предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь.
Игра “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, воспитатель выступает в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.
Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
Вопросы:
- Название животного.
- Что умеет делать?
- Чем питается?
- Как называют его детёнышей?
- Как называется его жилище.
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка.
- Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитали в наших краях.
- Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, туркестанскую рысь, архар.Для сохранения уникальной флоры и фауны на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.
- Снежный барс - сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живет в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже.Снежный барс - чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.
- Каменная куница - среднего размера хищник семейства куньих. Все тело стройное, сильное, покрыто бурым палевого оттенка мехом прекрасного качества, на груди - белое пятно, из-за которого ее иногда зовут «белодушка».Питаются каменные куницы мышевидными грызунами, птицами, крупными насекомыми, а также ягодами; если охота была удачной - прячут пишу про запас.
- Архар - один из видов горного барана.Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами (у самок рога тоньше и короткие). Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы. Включение детей в процесс деятельности:
Отгадывают загадки:
(Заяц)
(Белка)
(Лиса)
(Ёж)
(Волк)
(Медведь)
(Лось).
– О животных.
Играют в игру «Волшебный мяч». Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения физ.минутки.
(Дети идут по кругу друг за другом)
(Идут, громко топая)
(Идут крадучись)
(Передвигаются в глубоком приседе)
(Передвигаются в глубоком приседе)
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
(Идут на четвереньках)
(Идут на четвереньках)
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Слушают рассказ воспитателя о редких животных Казахстана.
Рефлексивті-корригирліктіРефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей.
– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Поле чудес”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт.
Поощряет детей. Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Определение животного в качестве части живой природы.
Понимают: О взаимосвязи всего живого в природе.
Применяют: Умение называть диких животных и их детенышей.