Преподавание английского языка с помощью Интернета: методические рекомендации для учителей.
Преподавание английского языка с помощью Интернета: методические рекомендации для учителей.
Двадцать первый век, несомненно, является эрой интернета. Новейшие технологии поддерживали языковое обучение в течение десятилетий. Методические разработки и различные средства обучения, основанные на применении и использовании компьютера, вошли в употребление с 1980-х годов. В последние несколько лет число учителей, использующих компьютер и материалы сети Интернет, заметно возросло и многочисленные статьи были написаны о роли технологий в сфере образования в 21 веке. Хотя потенциал Интернета для целей образования не в полной мере еще изучен, и использование компьютерных технологий в средней школе очень ограничено, очевидно, что мы вступили в новую информационную эру, в которой уже были установлены связи между технологией и преподаванием английского языка.
В этой статье я расскажу несколько способов, как компьютеры могут быть использованы в преподавании английского языка, с целью разнообразить методы и подходы к изучению языка.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы к ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей .Использование компьютерных технологий в классе может проходить по нескольким направлениям:
-Компьютер – учитель: вводит новый лексический материал.
-Компьютер-тестер: проверка усвоения нового материала с использованием компьютерных тестов разного уровня. Oт тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до тренинга определённых умений и навыков.
-Компьютер-инструмент: помогает студентам выполнять определенные задачи.
-Компьютер-источник данных : предоставляет студентам информацию, необходимую для выполнения конкретной задачи.
-Компьютер-источник коммуникации: позволяет студентам общаться с другими людьми в разных местах
Кроме того, на уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:
-формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
-совершенствовать умения письменной речи школьников;
-пополнять словарный запас учащихся;
-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
-Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
- делать занятия более наглядными,
-обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,
-приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,
-обеспечивать моментальную обратную связь,
-повышать интенсивность учебного процесса,
Использование компьютера как инструмента для подготовки к уроку, открывает перед учителем неограниченные возможности. Использование таблиц, баз данных, генераторов слайдов, презентации, веб-страницы- все это сделает ваш урок более интересным и наглядным, заметно повысит мотивацию ваших учеников. И особенно это необходимо при проектной деятельности учащихся. К сожалению, на сегодняшний день наиболее важной ролью компьютера в языковой школе все еще является его использование в качестве пишущего инструмента.
Интернет ресурсы- незаменимый источник для поиска информации, которая представлена в более компактном, надежном и доступном виде.
Что же такое Интернет? Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть. Человек сегодня нуждается не только в новых практических навыках и теоретических знаниях, но и в способности постоянно совершенствовать эти навыки и знания. Непрерывное образование- это способ существования человека в информационном обществе, в котором он ныне существует. Помочь ему в этом перманентном процессе и призван Интернет. Приоритетом сегоднешнего дня в преподавании иностранных языков является ориентация на формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе освоения главной.
Есть несколько возможных причин для использования Интернета в преподавании языка:
-В дополнение к имеющимся теоретическим разработкам ,-Интернет также может быть использован для получения доступа к информации.
- Использование глобальной мировой интернет-библиотеки-это легко доступный мир информации для языка учащегося.
Хотя Интернет предлагает множество преимуществ для языка учащегося, несколько таких возможностей здесь рассматриваются в контексте изучения языка.
-Может Быть одним из самых важных педагогических принципов преподавания иностранных языков, который подчеркивает исследование языка в культурном контексте. Понимание культуры изучаемого языка усиливает понимание языка. Для этого, Интернет- ценный ресурс для обеих языковых представителей: преподавателей и учащихся.
-Использование почты в сетях интернет, позволяет изучающим язык, общаться с носителями языка. Преимущества использования электронной почты для преподавания в том, что зачастую это является более мотивирующим средством для студентов, чем веб-обучение, поскольку это дает им возможность взаимодействовать с другими студентами и преподавателем, хотя и преимущественно в виде письменной речи. Таким образом, Интернет облегчает использование конкретного языка в традиционной атмосфере. Пересмотр культурных аспекты развивающейся динамики, говорящих на языке считается необходимым. Кроме того, предлагается, что цели обучения иностранным языкам "эволюционировали от языковой к коммуникативно-межкультурной и межкультурно- коммуникативной компетенции" (Piasecka, 2011 p22).
- Интернет также служит средством представления творческих работ. В то время как студенты могут знакомиться с информацией в сети, они могут также использовать его в качестве платформы для их собственной работы, такой как эссе, стих, или история.
Так же в интернет пространстве широко представлены разнообразные онлайн-курсы, как правило, разработанные и поддерживающиеся крупными компаниями. Такие курсы могут предложить тесты и обучение по нескольким направлениям: чтение, грамматика, лексика и другие упражнения на различных уровнях. Есть ряд преимуществ веб-обучения. Главный из них -это доступно "24/7" - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Сайт никогда не должен спать, в отличие от учителя- человека. Это означает, что если студент быстро нуждается в помощи в определенной языковой области, они, весьма вероятно, может найти необходимую помощь в интернет-пространстве.
- Другим преимуществом является то, что курсы могут быть как бесплатными, так и относительно недорогими для многих пользователей.
Далее привожу список сайтов, полезных как для преподавателя, так и для студента в равной мере.
www.bigchalk.com - поисковая система для студентов, преподавателей и родителей
www.education-world.com - Общая образовательная поисковая система
www.awesomelibrary.org – поисковая система, содержащая приблизительно 50% образовательных веб-ресурсов
www.yahoo.com – поисковая система
www.altavista.com - поисковая система
www.ask.com - Поисковая система, включает в себя раздел для детей
www.refdesk.com - поисковая система для поиска фактов онлайн
www.google.com – крупнейшая поисковая система
www.metacrawler.com - Поисковая система, которая ищет другие поисковые системы
-study.ru Английский язык: ресурсы Интернет
-iloveenglish Как изучить английский язык бесплатно? Английские онлайн игры и тесты, уроки и грамматика, секреты изучения английского языка. Сравнение всех курсов и школ английского языка Москвы, отзывы студентов, рейтинг
-Audio-class Здесь Вы найдете все необходимое для быстрого самостоятельного изучения языка, и сформировать собственный курс, соответствующий Вашему уровню знаний.
-Native English Подробное изложение грамматики, описание методик изучения, онлайн тесты, литература и учебные пособия, аудиокниги и фильмы на английском. Английский язык станет для Вас родным
-HomeEnglish Английский язык не выходя из дома и абсолютно бесплатно! На сайте представлены различные материалы для изучения английского языка
-lingust Изучение иностранных языков с нуля - для тех, кто ранее не изучал иностранный язык, но желает выучить его самостоятельно.
-Puzzle English Изучение английского языка онлайн на Puzzle English-EnglishFull Уроки английского языка для начинающих. Бесплатные курсы английского онлайн. Учимся с удовольствием, смотрим фильмы, слушаем музыку, читаем тексты и грамматику
Среди основных сайтов, содержащих видеоресурсы по различным темам и предназначенные для использования в классе, можно перечислить следующие:
1. Сайт http://www.teflclips.com/ содержит видеоклипы и готовые плану уроков по их использованию. Клипы рассчитаны на самые разные уровни владения английским языком и предназначены для учащихся различных возрастов.
2. На сайте http://www.teachertube.com/ расположены учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык. Данные видео могут быть использованы при изучении определенных тем и реализации межпредметных связей. Длительность видеороликов составляет от нескольких секунд до нескольких минут (до 10 минут), некоторые из них сопровождаются дополнительными файлами с методическими рекомендациями.
3. На сайте http://www.teachers.tv/ можно найти множество более длинных видеороликов о методике, приемах и методах обучения, а также материалы, которые можно использовать в классе на уроке. Большинство роликов длятся 30 минут и могут использоваться для реализации межпредметных связей на уроках английского языка. Многие видео содержат дополнительные ресурсы - в виде ссылок на сайты с упражнениями, методические комментарии и т.д.
4. На сайте www.youtube.com можно найти множество коротких видео длиной от нескольких секунд до 10 минут на различные темы
Интернет является одним из самых мощных инструментов для учителей, чтобы помочь студентам сотрудничать, взаимодействовать и активно участвовать в процессе обучения. Тем не менее, богатство имеющихся ресурсов может привести к путанице среди студентов и препятствовать их участию, если не будут выработаны необходимые рекомендации. Когда студенты сталкиваются с тысячами интернет-источников, они не могут эффективно обрабатывать такие большие объемы информации. Одна из самых важных задач для учителей - помочь своим студентам узнать, что им больше всего нравится в соответствии с уровнем их языковой компетенции. Учителя также несут ответственность за оценку всех веб-инструментов.
Однако, уроки с использованием компьютерных технологий, к сожалению, требуют еще более тщательной подготовки. Вот контрольный список ключевых моментов для подготовки, планирования и управления.
-Проверьте все тщательно. Убедитесь, что компьютеры работают, проверьте, что все сайты доступны и содержат нужную Вам информацию.
- Резервное копирование материалов (в случае что-то случится).
-Хотя Интернет- новый ресурс, он предъявляет те же требования к учителю что и традиционные средства обучения. И важно помнить, что какими бы ни были ресурсы и материалы – именно учитель, обеспечивает процесс обучения, а не компьютер. Вот некоторые главные подсказки для учителей, использующих Интернет.
Интернет фантастический инструмент для учителей. интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка. Возможность активного использования интернета в учебе ребенка остается на усмотрение родителей и педагогов, но рациональное применение интернет – ресурсов благотворно скажется на учащихся, так как весь мир стремительно шагает в ногу со временем, а человек, знающий иностранный язык, имеет огромное количество преимуществ в современном мире.