Сценарии проведения открытия предметной недели по русскому языку
Сценарии открытия предметной недели русского языка
Ведущий 1: Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем наш праздник сегодня Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
Ведущий 2: М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие
испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность
итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость
греческого и латинского языков...»
1. О Родном языке нам расскажут дети со стихами ________________________________________________
Сказочница: -Добрый день и добрый час!
Я-весёлая сказочница.
Я из сказок к вам пришла,
Я дорогу сама нашла!
Что будет позже, что будет раньше,
Я скажу немного дальше.
Знаю только: каждый день
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в нашей школе
Чудес будет просто море!
Ученик: А что у тебя в руках, сказочница?
Сказочница: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие сюрпризы.
Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?
Ведущий 1: Назовите авторов следующих строк:
1.О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! (Тютчев)
2.О да, любовь вольна как птица,
Да всё равно – я твой!
Да всё равно мне будет сниться
Твой стан, твой огневой. (А. Блок)
3.Не верят в мире многие любви
И тем счастливы; для иных она
Желанье, порожденное в крови,
Расстройство мозга иль виденье сна. (М.Ю.Лермонтов)
2. Следующий номер-танец от___8-А класса_________________________________________
Ведущий 2: А теперь послушайте стихи – шутки о русском языке.
Не выучил.
Из-за маленькой сестрицы
Я не выучил частицы.
Мне запомнилась вполне
Лишь одна частица «не»...
- Замолчи!
- Не замолчу!
- слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
Ведущий 1: Нет предлога.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги...
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
«Что значит – «за»?
И «за», и «по» – предлоги...»
А хорошо бы за порог,
И мчаться по дороге...
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги.
3. А сейчас для вас споет ученица 6-А класса Темиркаева Тамила________________________________
Ведущий 1: Родной язык для личности человека – примерно то же, что воздух для его тела. На родном языке мы думаем, общаемся, творим.
4. Вот что для нас сотворили ученицы ______10-А класса________________________________________
Ведущий 2: На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературы.
Ведущий 1: На этой неделе мы побываем на Пушкинском балу.
Ведущий 2: Попробуем справиться с заданиями заочного интеллектуального марафона по литературе.
Ведущий 1: Встретимся на актуальном ток-шоу о чистоте нашей речи.
Ведущий 2: Испробуем горячих блинчиков в масленичную неделю.
5. В заключение мероприятия для вас спасет ученица 11-А класса Дробожан Елизавета ___________________
Ведущий 1: Выучи русский язык. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре,- Выучи русский язык!
Ведущий 2: Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познание кручи- Выучи русский язык!
Ведущий 1: Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый рудник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык!
Вмести: Русский язык богат и могуч!
:ђЗаголовок 1:ђЗаголовок 2:ђЗаголовок 3:ђЗаголовок 4:ђЗаголовок 5:ђЗаголовок 6:ђЗаголовок 7:ђЗаголовок 8:ђЗаголовок 915