АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013 по 2017 г. г.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 97»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
с 2013 по 2017 г. г.
Составитель:
Ваганова Татьяна Федоровна
г. Каменск-Уральский
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ результатов создания современных здоровьесберегающих технологий с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы…………………….………………………………………………………………….6
Анализ результатов по развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей на основе использования образовательной технологии ТРИЗ……….………………………………………………………………………………...11
Анализ создания условий по развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста…………..………………………………………………….............14
Анализ повышения психолого-педагогической компетенции родителей на основе использования практико-ориентированных форм взаимодействия……………………17
Положительная динамика развития даетей способствовало взаимодействие с узкими специалистами…………………………..…………………………………………………..20
Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма………………………………………………………………………….22
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Проблемы, возникшие в межаттестационный период………………..………………….24
2.2 Пути и средства решения………………………………………………………….………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ
Социальные, экономические изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Понимая, что дети, самое дорогое, что есть в любом обществе, педагог стоит перед решением важнейшей проблемы: не просто вырастить человека, а создать условия, чтобы ребенок стал индивидуальной личностью. Все это определяет значение дошкольного воспитания и делает его приоритетным направлением развития общества.
Основная задача образовательной политики на современном этапе – достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Появление новых нормативных документов в сфере дошкольного образования нацеливает на необходимость совершенствования образовательного процесса в новых условиях. В современной России заметно возросли требования к социально значимым личностным качествам, таким как: социально-коммуникативная мобильность, готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность моей профессиональной позиции педагога как воспитателя.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.12г., №273-ФЗ) определил новый статус дошкольного учреждения, как образовательного, тем самым утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (17 октября 2013г. №1155) определило главную задачу современной образовательной политики – обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ. Перед педагогом стоит задача – создать условия, обеспечивающие развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально – волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка), как фактора обеспечивающего готовность к дошкольному обучению на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, роль семьи), обеспечивающих физическое, нравственное развитие дошкольника, условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.
Цели образования ребенка дошкольного возраста не могут становиться сами по себе, и вне воспитанника, а именно исходя из возможности ребенка в зоне его ближайшего развития. Под качеством образования понимается определенный уровень образованности физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической сфер развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с его индивидуальными возможностями, темпам развития.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что существует противоречие между заказом общества, государства на осуществление качества дошкольного образования в дошкольных учреждениях, как обеспечения личности ребенка в соответствии с ее потребностями, возможностями, интересами и недостаточностью педагогических условий для достижения качества образовательного процесса.
На основе данного противоречия определилась проблема – разработка комплекса условий, направленных на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования: - образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: - система условий, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Целью аналитического отчета: - анализ результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период.
Задачи:
- проанализировать результаты внедрения современных здоровьесберегающих технологий с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы;
- проанализировать развитие коммуникативных и интеллектуальных способности детей на основе использования образовательной технологии ТРИЗ;
- создать условия по развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста;
- проанализировать психолого-педагогическую компетентность родителей на основе использования практико-ориентированных форм взаимодействия.
В результате анализа социальной среды, социального заказа, состояние ресурсных возможностей (нормативно-правовых, программно-методических, организационно-технологических, материально-технических), состояние здоровья детей, динамика развития детей выделила следующие проблемы:
Недостаточность средств и методов для укрепления здоровья детей;
Недостаточно созданы условия по развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей на основе современных технологий.
Недостаточно созданы условия по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Недостаточно созданы условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей.
На основании вышеизложенных проблем, мною была поставлена цель:
Формирование навыков направленных на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, а также основ здорового образа жизни.
На основании цели определены следующие задачи:
внедрить современные здоровьесберегающие технологи с целью эффективного
построения здоровьесберегающего пространства группы;
развить коммуникативные и интеллектуальные способности детей на основе использования образовательной технологии ТРИЗ
создать условия пор развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста;
повышать психолого-педагогическую компетентность родителей на основе использования практико-ориентированных форм взаимодействия.
.
Для осуществления своей педагогической деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Устав Детского сада.
Образовательная программа Детского сада.
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Анализ результатов создания современных здоровьесберегающих технологий с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы.
В настоящее время проблемы оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Цель дошкольного образования – всестороннее развитие личности ребенка через различные виды детской деятельности, социализация ребенка и сохранение и укрепление здоровья, поэтому так актуальна тема создания здоровьесберегающей среды. Мы можем дать следующее определение. «Здоровьесберегающая среда» – это совокупность условий, обеспечивающих благополучное развитие ребенка и способствующих его успешной социализации.
«Здоровьесберегающее пространство» – это комплексная система, ориентированная на формирование ценностей здорового образа жизни и определяющая отбор средств сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей.
И еще одно понятие, которое требует уточнения.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, это слово характеризуется качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
«Здоровьесберегающие технологии» в дошкольном образовании - можно рассматривать как совокупность определенных подходов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.
Для реализации задач мною созданы условия, отвечающие требованиям ФГОСДО: 1.Организация предметно - развивающей среды организовано по принципу мобильности, обеспечения здорового образа жизни, двигательной активности, безопасности. вариативности и гигиенического соответствия:
центр физического развития, который включает в себя оборудование, соответствующее возрасту детей, направленное на развитие всех основных движений;
нестандартное физкультурное оборудование (кегли, разные мячи, кольцеброс, скакалки, дорожки здоровья, мешочки для метания, флажки, ленты, султанчики, дыхательные тренажеры).

2. Психолого педагогические условия через организацию образовательной деятельности на основе:
поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
3. Разработала собственную систему работы:
изучила современные здоровьесберегающие технологии и методики:
Т.С.Никоноровой, Е.М.Сергиенко здоровьесберегающие технологии;
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;
А.А. Уманская «Точечный массаж».
На основе разработала собственную систему здоровьесбережения детей, которая включает в себя:
закаливающие процедуры (обширные умывания прохладной водой, воздушные ванны, хождение босиком с использованием массажных ковриков, ходьба по дорожкам здоровья);
ленивую гимнастику;
«минутки здоровья» - в виде комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины и глаз, утомляемости, пальчиковую гимнастику с аудиозаписями Е. и С. Железновых, дыхательную гимнастику, физминутки;
физкультурные занятия, досуги и развлечения, прогулки с включением подвижных игр.
В группе ведется целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни:
привитие культурно-гигиенических навыков;
обучению ухода за своим телом;
формирование представлений о том, что полезное, что вредное для организма;
развитие представлений о строение и работе отдельных органов и систем организма и мн.др.;
Содержание созданного мною центра по физическому развитию, обеспечивает возможность детям играть, выполнять физические упражнения, закреплять знания, технику движений, получаемых на занятиях, позволяет удовлетворить потребность в двигательной активности. Дети с большим удовольствием пользуются ярким, интересным, развивающим оборудованием нашего спортивного уголка: соревнуются в ловкости, играя в кольцеброс, прыгают через скакалки. Массажные дорожки, изготовленные из всевозможных материалов, помогают не только в профилактике плоскостопия, но и позволяют детям быстро и весело «проснуться» после дневного сна. А утренняя гимнастика с разноцветными флажками превращается в яркий праздник. Так же в нашем спортивном уголке имеются игры для развития мелкой моторики рук и самомассажа (мячики «Ежики», «Султанчики», которые повышают прилив крови к рукам, мышцы расслабляются и укрепляются. Правильное дыхание - еще одно необходимое условие развития. Для этого провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках во время занятий и после сна, во время гимнастики, используя такие приспособления как «Веселые бабочки», «Ветерок».
Разработала перспективное планирование форм образовательной деятельности по физическому развитию (физкультурные праздники, развлечения), использовала проектную деятельность: в 2016г. разработала и реализовала проект «Здоровый летний марафон». Опыт работы представлен на страницах информационных издании.
Осуществляла консультативно-просветительскую работу с родителями воспитанников, старалась заинтересовать их процессом укрепления здоровья, сделала подборку материала в информационном центре. Разработала наглядно стендовую информацию, буклеты, папки передвижки по организации здорового образа жизни.
Воспитанники овладели опытом в следующих видах деятельности. Двигательной связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств: как координация и гибкость. Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами: в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
У воспитанников моей группы сформирован достаточный уровень мотивации к выполнению физических нагрузок в соответствии с возрастным периодом. Стойкие культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.
В итоге работы получены следующие результаты: коэффициент пропусков по болезни одним ребенком снизился с 5,4 в 2015 уч. г. до 2,5 в 2016 уч. г., наблюдается положительная динамика физического развития и движения детей по группам здоровья, (см. таблицу №1), (см. таблицу 2),( см. таблицу З).
Таблица № 1 Динамика здоровья.

Таблица № 2 Коэффициент пропусков по болезни одним ребёнка.
Таблица № 3 Движения детей по группам здоровья.

1.2Анализ результатов по развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей на основе использования образовательной технологии ТРИЗ.
Ведущим направлением в, межаттестационный период являлось развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей на основе технологии ТРИЗ.
Важную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста играет выбор педагогических технологий в обучении дошкольников. Самым эффективным в плане речевой активизации дошкольников, создания у них мотивации, обмена положительным опытом и повышением коммуникативных компетенции детей являются нетрадиционные методики обучения, адаптированные к дошкольному возрасту. Отличительная особенность данных методик заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной речевой деятельности.
Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование творческой личности.
Я руководствовалась принципами:
минимум сообщения информации, максимум рассуждений;
системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии);
включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности);
обязательная активизация творческого воображения.
Таким образом, ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Дает возможность проявить себя. Стремление получать новую информацию об окружающем. Развивает потребность в познавательной деятельности. Способствует развитию аналитических способностей. Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения. При проведении занятий я применяла следующие формы работы с детьми: беседу, сюжетно-ролевую игру, дидактические игры. В игре «Карусель» дети классифицируют объект по схема. Игра «Хорошо-плохо» этой игре дети учатся выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Игра «Да- нетка» учить точно, задавать вопросы способствующие решению проблемы, развивать познавательный интерес. Загадывание загадок по моделям. На материале загадок можно решит множество методических проблем: от систематизации свойств, предметов и явлений до построения моделей и развития ассоциативного мышления.
На основе технологии ТРИЗ разработала:
серию развивающих игр и упражнений с грамматическим содержанием;
комплекс занятий по развитию художественного слова;
комплекс игр и упражнений по развитию речи;
оборудовала центр коммуникативного развития, содержания которого направлено на формировании навыков театрализованной деятельности и диалогической речи.
По развитию интеллектуальных способностей разработала:
детскую студию «Киндервиль», которая включает в себя: центр системного мышления, «Волшебный экран» - помогает развивать системное, логическое мышление, позволяющее видеть объект одновременно в структурном, функциональном, временном аспектах, а также его антисистему. Это видение единства всего, что нас окружает, мира в котором мы живем.
«Паровоз времени» - развивает умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать, обобщать, учить выстраивать логические цепочки и составлять по ним рассказ.
По развитию познавательного, интеллектуального и речевого потенциала создала центр «Маленький гений» который включает в себя игры с использованием схем, таблиц, условных обозначений. Дети становятся более раскованными, учатся аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. У детей возникло положительное эмоциональное отношение к образовательной деятельности.
Опыт работы представила на страницах информационных изданий:
в 2016г. опубликовала методическую разработку по развитию интеллектуальных способностей детей 3-4 лет «Моряки»;
в 2016г. для педагогов города провела мастер-класс «Развитие познавательных и интелектуаьных способностей детей 4-5 лет на основе технологии ТРИЗ.
Результатом работы является положительная динамика развития детей: уровень речевого и познавательного развития возрос с 50% (2014г.) до 75%(2017г.),( см. таблицу №3)
Таблица № 3 Результаты освоения детьми раздела программы
«социально-коммуникативное развитие»

Таблица №4 Результаты освоения детьми раздела программы
«познавательное развитие»

1.3Анализ создания условий по развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста.
Особое внимание в своей работе уделяла развитию творческого потенциала, инициативности воспитанников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию творческих способностей детей в изобразительной деятельности (п.2.6). В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, поэтому не нужно терять время, а развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.
Необходимо было обеспечить соответствующие программно-методические, организационно-содержательные, материально-технические условия. В работе возникла необходимость в изучении и внедрении современных образовательных технологий и методик:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», которая помогает на занятиях сочетать различные виды деятельности (аппликацию с элементами рисования, рисование и экспериментирование).
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Г.С Швайко «Занятия по образовательной деятельности в детском саду».
Активно использую данные технологии в своей работе с детьми в ходе непрерывной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
На основе изученных технологий разработала систему работы образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей. В соответствии с ФГОС ДО большое внимание уделяла совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В целях художественно-эстетического развития в группе оборудовала центр творчества, в котором находятся различные виды бумаги, карандаши, пластилин, ножницы, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры. Дети в процессе деятельности активно включались в работу по рисованию пальчиками, рисованию фольгой и допрессовыванию картинок. У детей развились навыки рисования, творческая активность, желание рисовать, мышление.
создала центр креативного творчества, содержание которого позволяет обеспечить развитие детской инициативы в разных видах продуктивной деятельности;
разработала конспекты проведения непрерывной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей;
перспективное планирование по организации дополнительной образовательной деятельности детей «Веселая акварель» на основе нетрадиционных техник рисования; систематизировала взаимодействие с участниками образовательных отношений: родителями, детьми, педагогами.
Также я разработала:
Литературно-театральный центр (пополнила разными видами театров, подобрала аудиодиски с записью литературных произведений);
Центр музыкального развития (обновила музыкальные инструменты, родители купили магнитофон);
В группе постоянно функционирует выставка детских рисунков и поделок «Наш вернисаж».
Для развития творческих способностей детей, использую такие методы и приемы, как создание ситуаций успеха, поощрение, беседы, показ и др. Чтобы сделать непрерывную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной использую игровые приемы, литературные произведения. Включала в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновые свечи, ладошки, ватные палочки и многое другое. В совместной и самостоятельной деятельности дети рисовали пальчиками, ладошками на запотевшем окне, палочками на песке, мелом на асфальте, водой, разлитой на столе, т.е. всем тем, что может оставлять видимый след. Такое нестандартное решение развивает детскую активность.
Результатом работы данного направления является участие воспитанников в творческих конкурсах:
2014 г.- городская выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодняя мастерская» (грамота Центра внешкольной работы);
2015 г.- городская детская выставка рисунков по сказам П. Бажова «Малахитовая шкатулка» (сертификат участника Центра дополнительного образования);
2015 г.- городская выставка декоративно-прикладного искусства «Осеняя палитра» (участие);
2016 г.- городской конкурс детского творчества по БДД «Наследники дяди Миши» (Диплом участника);
2016 г.- городской конкурс «Музей новогодних игрушек» (участие). конкурсах города:
Наблюдая за детьми, заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании, лепке, аппликации, работе с природным материалом неплохой. Они работают с разными материалами, освоили разные приемы и способы художественно-продуктивной деятельности, у детей появился эстетический вкус, умение передавать настроение, умение фантазировать и выражать в рисунке творческий замысел.
Результатом работы является положительная динамика художественно - эстетического развития детей: уровень развития возрос с 46 % (2014г.) до 94%(2017г.); (см. таблицу № 5)
Таблица № 5 Результаты освоения детьми раздела программы
«художественно-эстетическое развитие»

1.4Анализ повышения психолого-педагогической компетенции родителей на основе использования практико-ориентированных форм.
Цель моей деятельности в межаттестационный период является повышение психолого
педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
Для достижения цели мною были определены следующие задачи:
вовлечь семью в образовательный процесс и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы.
способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком.
поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную;
содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье.
Взаимодействие с родителями я осуществляю через различные формы практико-ориентированного взаимодействия: вечер вопросов и ответов, круглый стол, мастер-класс, дни открытых дверей, спортивные праздники и развлечения. Экскурсии в библиотеку семейного чтения, совместные проекты, памятки. Разработала персональный сайт, который содержит рубрики:
о нас;
новости;
фотоальбом;
страничка безопасности;
что обеспечивает открытость образовательного процесса, позволяет информировать родителей о проведённых мероприятиях и успехов детей.
Использовала в работе с родителями проектную деятельность:
2016 г.- проект «Аптека лекарственных растений»;
2016 г.- проект «Удивительный космос»;
2016г. - в рамках городской «Недели добра» провела социально-значимую акцию «Дерево счастья» с участием детей и родителей.
Опыт работы представлен на страницах информационных изданий.
Для повышения педагогической компетенции родителей в помещении группы мною организовано информационное пространство, которое представлено в различных формах. При оформлении стендов я учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым. У родителей сформированы представления о сфере деятельности детского сада: о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования, о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста, об особенностях образовательного процесса.
Итогами работы является активное участие родителей в конкурсных мероприятиях различного уровня:
2016 г.- общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей подготовка к весенним каникулам» (участие);
2016 г.- городской конкурс «С пожарной безопасностью на «Ты» (участие);
2016 г.- городской конкурс рисунков «Как я проведу лето» (участие);
2016 г.- городской конкурс рисунков «Земля наш дом» (участие).
Анкетирование показывает, что 100% родителей удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами, 95% родителей отмечают, что они активно вовлечены в жизнь группы и детского сада, результаты удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами (см. таблица № 6, таблица № 7)
Таблиц № 6 Результаты удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами
Таблица № 7 Результаты вовлечения родителей
в образовательный процесс 2014-2016 г.г.

1.5Анализ работы по взаимодействию с узкими специалистами.
Положительной динамике развития детей способствовало взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию и педагогом психологом. Совместно со специалистами проводили различные музыкальные и спортивные праздники: «День смеха», «День здоровья», «Мы олимпийцы», «День знаний», «Встреча масленицы».
Взаимодействие с узкими специалистами осуществляли через:
совместное проектирование планов взаимодействия, их корректировка по мере решения общих задач (ведутся тетради взаимодействия);
совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлениях в условиях образовательной деятельности и в повседневной жизнедеятельности;
помощь в организации музыкального сопровождения при проведении открытых форм образовательной деятельности;
обсуждение сценариев, репетиции ролей.
Взаимодействие с педагогом психологом осуществляла:
совместное составление психологических характеристик детей группы, на основе диагностики психолога и ежедневного педагогического наблюдения воспитателя;
проведение консультативную работу с родителями;
информация в информационном уголке группы;
выступление на родительских собраниях.
Такое тесное сотрудничество позволило сделать пребывание детей в детском саду более интересным и познавательным. Родители стали активными участниками и поможниками воспитателя.
Таблица № 8 Итоги мониторинга освоения детьми Образовательной программы.

1.6 Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма
В межаттестационный период я работала по поиску новых, современных форм работы по данной теме, прошла курсы повышения квалификации по внедрению ФГОСДО и внедрению новых техно
логий. В 2016 г. окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный педагогический университет» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», квалификация «бакалавр».
Сведения о повышении квалификации:
2012 г. – «Школа цифрового века» г. Москва, дополнительная профессиональная программа «Программа развития профессионально-личностных компетенций педагого»,120 ч.;
2015 г. – Уральский государственный педагогический университет, дополнительная профессиональная программа «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: идеология, содержание, тактика внедрения»,72 ч.;
2016 г. – Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», дополнительная образовательная программа «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 24 ч.
Повышение квалификации значительно сказалось на уровне моего профессионализма в написании рабочей программы и планировании образовательной деятельности, подготовки к различным мероприятиям.
Систематически пополняю свой уровень знаний путем самообразования: изучаю педагогическую и методическую литературу, использую в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии.
На уровне детского сада выступала на педагогических советах, делилась опытом работы на педагогических чтениях.
Личное участие в методических и конкурсных мероприятиях разного уровня:
2014 г.- городская выставка декоративно-прикладного творчества в номинации «Новогодняя сказка» ( грамота от Центра внешкольной работы);
2015 г.- за творческий подход и участие в традиционной городской выставке «Осенняя палитра» (благодарность);
2015 г. - в рамках конкурса «Новый год шагает по планете» (Диплом победителя) в рамках детского сада;
2016 г.- смотр конкурс развивающей предметно-пространственной среды по познавательному и речевому развитию (сертификат II место);
2016 г. – конкурс «Калейдоскоп педагогических идей» (сертификат I место);
2016 г. – показала открытые занятия на уровне детского сада, разработала конструкты:
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности
на прогулке в зимний период для детей 3-4 лет «Путешествие в гости к зимней Фее»;
конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Моряки спешат на помощь»;
конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Моя страна».
2016 г. – участие в деловой программе III национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологических отраслей промышленности по методике worldskills (сертификат участника);
2016 г. – Всероссийский творческий конкурс «Время года» (Диплом за 1 место, г. Москва);
2016 г. - опубликовала в международном сетевом издании «Солнечный свет» статью (Свидетельство):
2016 г. – показала мастер класс для педагогов города «опыт использования технологии ТРИЗ в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Награждена: Благодарственным письмом от Детского сада № 103 за качественное использование форм работы по речевому развитию воспитанников.
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Проблемы, возникшие в межаттестационный период.
«Юные мыслители»
Математические способности относятся к группе специальных способностей (как музыкальные, изобразительные и т. д.). Для их проявления и дальнейшего развития требуются усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений, в том числе и умение, применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности.
Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере, обусловлена особой спецификой так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
В связи с этим возникает проблема в необходимостью структурного развития математических способностей старших дошкольников.
Исходя из данной проблемы, определила направление деятельности на следующий межаттестационнй период:
Цель: Развитие математических способностей старших дошкольников.
Задачи:
формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
увеличение объема внимания и памяти;
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);
развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
Планируемый результат:
предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
преодолевают трудности;
не бояться ошибок;
самостоятельно находят способы решения познавательных задач;
стремятся к достижению поставленной цели;
умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Предмет исследования: развитие математических способностей дошкольников.
Гипотеза: организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствующая повышению уровня развития математических способностей детей.
2.2 Пути и средства решения
«Юные мыслители»
Этапы и сроки Содержание деятельности Прогнозируемый результат
1. Прогностический
Июнь-август 2017 г. Актуализировать выявленные проблемы, цели, задачи.
Анализ программно-методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды Прогнозируемый результат проекта.
Формулировка противоречий, проблем.
Выбор технологий для работы с детьми
2.Теоретический
Август-сентябрь 2017 г.
. Систематизировать знания по технологиям:
«Блоки Дьенеша»;
«Палочки Кюизенера»;
«Счетные палочки».
Изучить и освоить литературу:
Новикова. Математика в детском саду;
Калинченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике ;
Петорсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка;
Синицына Е. Логические игры и задачи;
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольнико;
Хамзина Т. Праздник дарит любовь к математике . Подбор литературы и выстраивание проекта.
Подбор диагностического оснащения
3. Технологически-проектировочный сентябрь –
октябрь 2017 г. Составить перспективное планирование на основе изученных методик по проекту «Развитие математических способностей старших дошкольников».
Изготовить, приобрести дидактические игры, наглядный материал. Перспективное планирование.
Консультация для родителей «Математика и в шутку и всерьез».
4. Деятельностный
Ноябрь 2017 уч. г.
Декабрь 2017 г.
Январь - февраль 2018 г.
Март - апрель
2018 г.
Май 2018 г.
Сентябрь – декабрь
2018 г.
Январь - март
2019 г.
Апрель - май
2019 г.
Внедрить в практическую деятельность развивающие игры: «Какой цифры не стало?»,
«Путаница», «Составь табличку», «Составь цифру».
Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы;
упражнять в ориентировке на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, умение выражать словами местонахождение предмета);
Различать части суток: утро – вечер, день – ночь;
Учить правильно, пользоваться порядковыми числительными, соотносить числительное с каждым из предметов.
Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете о днях недели, их последовательности;
Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.
Развивать внимание, учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.
Сформировать представление о числе 10; его образовании, составе. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Учить пользоваться знаками больше и меньше. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Математический КВН в рамках группы.
Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру
«Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение», «Разноцветные фигуры», «Две клетки», Задача на «Совмещение», «Путаница», «Танграм», «Уникуб», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи».
Задания на формирование умения выделить элементы того или иного объекта (признаки), а также на соединение их в единое целое можно предлагать с первых же шагов математического развития ребенка.
1. Задание на выбор предмета из группы по любому признаку: "Возьми красный мячик"; "Возьми красный, но не мячик"; "Возьми мячик, но не красный".
2. Задание на выбор нескольких предметов по указанному признаку: "Выбери все мячики";"Выбери круглые, но не мячики". Реализация проекта.
Педагоги, дети, родители.
Фотовыставка «Мы и математика».
Педагоги, дети, родители
Проведение открытых занятий.
Консультация для родителей
«Юные мыслители».
Проведение открытых занятий
Математический КВН в рамках группы
1 раз в 2 месяца
Оформление папок передвижек: «Математика в детском саду».
Информация в информационном уголке
Педагоги родители.
4. Деятельностный
Июнь 2017 г.
Май 2018 г. Апробировать на практике систему намеченных мероприятий. Педагоги. Родители. Дети.
5. Контрольно-аналитический
2018 г. Педагогический мониторинг 2 раза в год.
Внесение изменений в образовательный процесс по результатам диагностики. Оценка педагогической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональная деятельность, представленная, в аналитическом отчете за межаттестационный период с 2013 по 2016 годы построена с учетом тенденции развития дошкольного образования. При анализе результатов профессиональной деятельности выявлены проблемы и противоречия в психолого-педагогическом процессе, определены пути их решения. В результате реализации поставленных задач, можно констатировать следующее:
Наблюдаются Положительные результаты освоения детьми Образовательной программы,
У воспитанников группы наблюдается положительная динамика показателей здоровья, дети стали физически выносливыми, развивалась координация движений, у детей успехи в освоении движений и их выполнении. Использование здоровье сберегающих технологий позволяло детям овладеть необходимыми представлениями, умениями, навыками здорового образа жизни, что способствовало развитию ценностного отношения к здоровью.
Предметно-развивающая среда группы соответствует современным требованиям, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребенка в группе, что положительно сказывалось на качестве образования воспитанников и ФГОС ДО.
У детей группы появилась заинтересованность, они научились наблюдать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; произошел положительный рост уровня художественно-эстетического развития, улучшились творческие качества воспитанников.
Высокая включенность родителей в жизнедеятельность группы;
На основе проблем, возникших в межаттестационный период, определены задачи профессиональной деятельности на следующий меж аттестационный период.
Таким образом, анализ деятельности в межатестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Свою профессиональную деятельность за период с 2013 -2017 год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Конвенция ООН о правах ребенка
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Программно-методической сопровождение:
Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2011.
Веракса Н.Е. Варакса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. - издательство ТЦ СФЕРА, 2015.
Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.
Кузьмина В.А. Открываем мир цветной алгебры с помощью палочек Кюизенера. – Новочебоксарск, 2011.
Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», Воронеж 2007.
Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации, Волгоград: Учитель, 2016.
Подгорных О.М. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Волгоград: Учитель, 2015.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Учебная литература, 2010.
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков. АРКТИ, 2014.