Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.


Конспект урока № 3 4 в 5 в классе.
Цели и задачи : обучение броску двумя руками от
груди. Развитие скорости и быстроты реакции. Подготовительная часть.1. Построение и перестроение в одну и две шеренги, повороты на лево ,на право, кругом.2 Упр. В движении по залу .Руки перед грудью1 -2 отведение согнутых рук назад,3-4 прямых.-! 4-1 б раз. Руки за головой1 -4 4 шага руки в стороны, 1 -4 ,4 шага согнувшись, руки в низ.-10-12 раз. Руки к плечам, круговые вращения руками 1 -4 вперед, 1 -4 назад 14-1 б раз Широкий шаг-выпад с разворотом туловища 14-1 б раз .Наклон туловища на каждый шаг! 4-16 раз. Руки вперед в стороны. Мах правой ногой к левой руке, тоже самое с другой ноги 14-1 б раз. Ходьба в полуприседе-1круг по залу, ходьба в полном приседе-1 круг. З. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад , правым боком приставным шагом, левым боком, чередуя правым и левым, бег спиной в перед. Бег с ускорением, обычный бег переходящий на ходьбу Упражнения на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх -вдох, руки вниз- выдох. Основная часть. ОРУ на месте. Разминку проводят дети. 1 .упр. для мышц шеи ,И.п. -о. с. -круговые вращения головой 1 -4 в правоД-4 в лево-12-14раз.Наклоны головы 1 -4 вправо влево, вперед, назад. 14-16 раз. И.п. стойка руки на поясе. 1 - плечи поднять вверх(шею спрятать),2-и.п.10-! 2 раз. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводим правую руку назад, поворачиваем туловище вправо.2-и.п.3-4 тоже с другой руки. 14-1 б раз. И.п. тоже самое 1 -наклон в сторону,2-наклон вперед,3-в сторону,4-назад.8-10 раз. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки по швам. 1 -наклон в сторону, одна рука под мышку .другая тянется до колена. 10-12 раз. И,п. тоже самое. 1 -2-3-пружинистые наклоны вперед,4-и.п. 14-16 раз. И.п.-о.с.1 -руки вверх ,2-наклон вперед, 3-присед руки вперед,4-и.п. -14раз.И.п.ноги расставлены широко. руки на поясе Л -присед на левой,2-и.п.З-4-в другую сторону. 16-18раз. Прыжки! -4 на правой, 1 -4 на левой,1 -4на двух.!О раз. Переходим на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть: Построение в одну шеренгу, расчет на 1 -2 построение в две шеренги, деление на две команды. Обучение броску двумя руками от груди. Две команды располагаются колоннами навстречу друг Другу .Первый игрок ведет мяч, делает три шага и передает двумя руками от груди первому из другой колонны, сам перебегает в другую колонну. Сначала медленно потом с ускорением. Подвижная игра «Сикирлы таяк».Правила игры: Учащиеся располагаются по кругу диаметром 3 метра. Рассчитываются по порядку номеров на казахском языке. В центре круга стоит водящий- один из игроков. Он быстро называет имеющиеся номер и убегает из круга , оставляя стоящую палку. Названный номер должен успеть поймать палку, игра продолжается дальше. Если палка не поймана, игрок в наказание делает 10 приседаний. Игра развивает внимание , быстроту реакции.
Учебная игра в баскетбол, по упрощенным правилам. Мальчики против девочек. Команда девочек усиливается преподавателем ,во время игры ведется обучение учащихся исправляются допущенные ошибки. Заключительная часть: В заключении урока дыхательные упр. 1 -делаем глубокий вдох, 2-выдох с произношением буквы Ш. 1 -вдох,2-поворот головы, выдуваем на плечо,3-4 тоже самое в другую сторону. 1 вдох,2- резкий наклон в перед с выдохом воздуха.