Рабочая программа 3 кл
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ лицея № 4
_____________ Т.И.Маренкова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 4
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рабочая программа по физической культуре
(Базовый уровень)
3 класс
Учитель: Пащенко Роман Борисович
2015– 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре
3 класс
разработана на основе ФГОС НОО
с учетом авторской программы по физической культуре для
1-4 класса В.И. Ляха.
Учебник для общеобразовательных учреждений
«Физическая культура 1-4 класс»
Автор: В.И.Лях. "Просвещение", 2015
.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И.Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений "физическая культура. 1-4 классы" (М.:Просвещение).
Согласно учебному плану на изучение физической культуры на базовом уровне содержания основных образовательных программ отводится по 3 ч. в неделю в 3 классах.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на изучение курса физической культуры на 3 часов (базовый уровень стандарта) в неделю (всего 102 ч. в год).
Нормативные документы для составления рабочей программы:
Учебный план на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОУ лицея № 4 от 01.09.2015;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Категория обучающихся: учащиеся 3«А», 3 «Б» класса МОУ лицея № 4.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 чаа в неделю.
Изучение физической культуры в лицее направлено на достижение следующих целей:
Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
Овладение школой движений;
Развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Учебный план
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 3 классах 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешить конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существование связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
1. по разделу "Знания о физической культуре" 4 часа - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
2. по разделу "Гимнастика с элементами акробатики" 31 час - выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминку в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положение стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесом одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, черз скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамье, выполнять вращение обруча;
3. по разделу "Легкая атлетика" 28 часов - техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10 м, беговую разминку, метание как на дальность так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, прыгать на фитболах, броски набивного мяча (весом 1кг), "снизу" , "из-за головы", "от груди", правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
4. по разделу "Подвижные игры" 39 часов - давать пас ногами и руками, выполнять подачу мяча через волейбольную сетку разными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча разными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: "Ловишки", "Салки", "Салки с домиками", "Салки - дай руку", "Салки с резиновыми кружочками", "Салки с резиновыми кольцами", "Собачки ногами", "Подвижная цель", "Пустое место", "Прерванные пятнашки", "Колдунчики", "Бросай далеко, собирай быстрее", "Хвостики", "Командные хвостики", "Флаг на башне", "Бездомный заяц", "Вышибалы", "Волк во рву", "Ловля обезьян", "Ловля обезьян с мячом", "Кот и мыши", " Осада города", "Ночная охота", "Удочка", "Волшебные елочки", "Белочка-защитница", "Горячая линия", "Медведи и пчелы", "Шмель", "Ловишка с мешочком на голове", "Салки на снегу", "Совушка", "Бегуны и прыгуны", "Ловишка с мячом и защитниками", "Охотник и утки", "Охотник и зайцы", "Ловишки на фитболах", "Забросай противника мячами", "Точно в цель", "Вышибалы через сетку", "Собачки", "Земля, вода, воздух", "Воробьи - вороны", "Антивышибалы", "Марш с закрытыми глазами", играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол).
Распределение учебных часов
по разделам программы
Раздел программы
Количество часов
Общее
По учебным четвертям
I
II
III
IV
Знания о физической культуре
4
3
0
1
0
Гимнастика с элементами акробатики
31
4
21
2
4
Легкая атлетика
34
10
0
15
9
Подвижные игры
33
10
0
15
8
Всего
102
27
21
33
21
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классах
(102 часа, 3 часа в неделю)
Номера
уроков
Наименования
разделов и тем
Характеристика
основных видов
деятельности
ученика (на
уровне учебных
действий) по
теме
Плановые сроки
прохождения
Скорректиро-
ванные сроки
прохождения
Тема: Знания о физической культуре (1 час)
1
Организационно-методические указания
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели
Познавательные:
Ознакомление с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, проведение подвижных игр "Ловишка" и "Колдунчики"
01.09.15-04.09.15
Итого: 1 час
Тема: Легкая атлетика (5 часов)
2
Тестирование бега на 30 м с высокого старта по нормативам ГТО
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Разучивание беговой разминки, тестирование бега на 30 м с высокого старта, проведение подвижной игры "Салки" и "Салки - дай руку"
3
Техника челночного бега
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение подвижной игры "прерваные пятнашки", повторение подвижной игры "Колдунчики"
4
Тестирование челночного бега
3 х 10 м по нормативам ГТО
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Повторение разминки в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, повторение подвижной игры "Собачки ногами"
07.09.15-11.09.15
5
Способы метания мешочка (мяча) на дальность
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Разучивание беговой разминки , знакомство с техникой метения мешочка (мяча) на дальность различными способами, повторение подвижных игр "Бросай далеко, собирай быстрее"
6
Тестирование метания мешочка на дальность
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Повторение беговой разминки , тестирование метания мешочка на дальность, проведение подвижной игры "Собачки ногами"
Итого: 5 часов
Тема: Знания о физической культуре (1 час)
7
Пас и его значение для спортивных игр с мячом
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Разучивание разминки в движении, знакомство с разными вариантами паса мяча ногой, разучивание правил спортивной игры "футбол"
14.09.15-18.09.15
Итого: 1 час
Тема: Подвижные и спортивные игры (1 час)
8
Спортивная игра "Футбол"
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Повторение разминки в движении и различных вариантов паса мяча ногой, проведение спортивной игры "Футбол"
Итого: 1 час
Тема: Легкая атлетика (3 часа)
9
Прыжка в длину с разбега
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели
Познавательные:
Разучивание разминки на месте, повторение техники прыжка в длину с разбега, повторение спортивной игры "Футбол"
10
Прыжок в длину с разбега
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Проведение разминки на месте, выполнение прыжка в длину с разбега на результат, повторение подвижной игры "Собачки ногами"
21.09.15-25.09.15
11
Тестирование виса на время
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели
Познавательные:
Разучивание разминки у гимнастической стенки, тестирование виса на время, разучивание подвижной игры "Ловля обезьян ч мячом"
Итого: 3 часа
Тема: Подвижные игры (1 час)
12
Контрольный урок по спортивной игре "Футбол"
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Повторение разминки в движении по кругу, повторение правил спортивной игры "Футбол", контрольное выполнение броска мяча из-за боковой (аут), контрольная игра в футбол
Итого: 1 час
Тема: Легкая атлетика (1 час)
13
Тестирование метания теннисного мяча на точность по нормативам ГТО
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
Разучивание разминки с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, разучивание подвижной игры "Вышибалы"
28.09.15-02.10.15
Итого: 1 час
Тема: Гимнастика с элементами акробатики 2 часа
14
Тестирование наклона вперед из положения стоя по нормативам ГТО
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, повторение подвижной игры "Белые медведи"
15
Тестирование сгибания корпуса из положения лежа за 30 с
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование подъема туловища за 30 с, проведение подвижной игры "Белые медведи"
Итого: 2 часа
Тема: Легкая атлетика (1 час)
16
Тестирование прыжка в длину с места по нормативам ГТО
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, повторение подвижной игры "Волк во рву"
05.10.15-09.10.15
Итого: 1 час
Тема: Гимнастика с элементами акробатики (2 часа)
17
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись по нормативам ГТО
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Повторение разминки направленной на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторение подвижной игры "Волк во рву"
18
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Разучивание разминки в движении по кругу, выполнение прыжка в длину с разбега на результат, повторение спортивной игры "Футбол"
Итого: 2 часа
Тема: Подвижные игры (6 часов)
19
Подвижная игра "Перестрелка"
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Разучивание разминки с мячами, повторение бросков и ловли мяча, разучивание подвижной игры "Перестрелка"
12.10.15-16.10.15
20
Футбольные упражнения
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
Повторение разминки с мячом, разучивание футбольных упражнений, повторение подвижной игры "Перестрелка"
21
Футбольные упражнения в парах
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Разучивание разминки в парах с мячами, проведение футбольных упражнений в парах, разучивание подвижной игры "Пустое место"
22
Различные варианты футбольных упражнений в парах
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
Повторение разминки с мячами в парах, проведение футбольных упражнений в парах, проведение подвижной игры "Пустое место"
19.10.15-24.10.15
23
Подвижная игра "Осада города"
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Разучивание разминки с мячами в парах, повторение техники бросков и ловли мяча в парах, проведение подвижной игры "Осада города"
24
Броски и ловля мяча в парах
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Повторение разминки с мячом в парах, разучивание упражнений с двумя мячами в парах, повторение подвижной игры "Осада города"
Итого: 6 часов
Тема: Знания о физической культуре (1 час)
25
Закаливание
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Знакомство с закаливанием, разучивание разминки с мячом, повторные упражнения с двумя мячами в парах, разучивание подвижной игры "Подвижная цель"
26.10.15-30.10.15
Итого: 1 час
Тема: Подвижные игры (2 часа)
26
Ведение мяча
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
Повторение правил закаливания и разминки с мячом, совершенствование техника ведения мяча, повторение подвижной игры "Подвижная цель"
27
Подвижные игры
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели
Познавательные:
Разучивание разминки в движении, проведение 2-3 игр по желанию учеников, подведение итогов четверти
Итого: 2 часа
Тема: Гимнастика с элементами акробатики (21 час)
28
Кувырок вперед
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Разучивание разминки на матах, повторение техники выполнения кувырка вперед, проведение подвижной игры "Удочка"
09.11.15-13.11.15
29
Кувырок вперед с разбега и через препятствие
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Повторение разминки на матах, повторение техники выполнения кувырка вперед с разбега, разучивание техники выполнения кувырка вперед через препятствие
30
Варианты выполнения кувырка вперед
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Разучивание разминки на матах с резиновыми кольцами, разучивание различных вариантов выполнения кувырка вперед, проведение игрового упражнения на внимание
31
Кувырок назад
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Повторение разминки на матах с резиновыми кольцами, разучивание кувырка назад, повторение подвижной игры "Удочка"
16.11.15-20.11.15
32
Кувырки
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Разучивание разминки с массажным мячом ("ежиком"), совершенствование техники выполнения кувырка вперед, повторение техники выполнения кувырка назад, разучивание подвижной игры "Мяч в туннеле"
33
Круговая тренировка
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели
Познавательные:
Повторение разминки, с массажными мячами, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры "Мяч в туннеле"
34
Стойка на голове
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
Разучивание разминки с гимнастической палкой, знакомство с первой помощью при травмах, повторение техники выполнения стойки на голове, разучивание подвижной игры "Парашютисты"
23.11.15-27.11.15
35
Стойка на руках
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.
Познавательные:
Повторение разминки с гимнастическими палками, совершенствование техники выполнения стойки на голове, разучивание техники выполнения стойки на руках проведение подвижной игры "Парашютисты"
36
Круговая тренировка
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные:
Разучивание разминки, направленной на сохранение правильной осанки, повторение техники выполнения стойки на голове и на руках, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры "Волшебные елочки"
37
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Познавательные:
Повторение разминки, направленной на сохранение правильной осанки, совершенствование техники лазания и прелезания на гимнастической стенке, повторение виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, проведение подвижной игры "Белочка защитница"
30.11.15-04.12.15
38
Лазание и перелезание по гимнастической стенке
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
Разучивание разминки у гимнастической стенки,