Деловая игра для учащихся 7-9 классов по информатике Word как настольная издательская система
Деловая игра "Word как настольная издательская система"
Тема урока: данный урок - итоговое занятие – обобщение по теме «Обработка текстовой информации». На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.
Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика".
Оборудование:
• компьютеры;
• 2 принтера;
• 2 диска с заготовкой (файл_заготовка.doc)
• жетоны с номерами (2 комплекта с номерами от 1 до 6)
• карточки с заданиями в 2 экземплярах;
• образцы выполнения задач в 2 экземплярах (распечатать файлы 1.doc, 2.doc, 3.doc, 4.doc, 5.doc, 6.doc)
• тест (распечатки)
• ответы к тесту и критерии его оценки;
• бумага для распечатки статьи.
Актуализация знаний и мотивация для достижения цели
Учитель. До сих пор вы работали с учебными упражнениями, содержащими инструкции по выполнению задания. Вы учились создавать текст, редактировать его, форматировать абзацы, макетировать страницы текста, создавать титульные листы, работать с графическими объектами, заголовками. Вы изучили новые понятия: колонтитул, буквица, стиль и другие, которые используются в издательском деле. Результатом вашей работы стала школьная газета "Дыхание гимназии" (ПРИЛОЖЕНИЕ). Спасибо тем ребятам, которые нашли возможность отпечатать свое первое издание. (Показывает образцы, оценивает их.)
Сегодня аналогичные задачи необходимо выполнить самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.
Предположим, что некоторое издательство, выпускающее журнал, открывает новый отдел, сотрудники которого будут готовить статьи, посвященные обучению работе на компьютере, то есть для начинающих пользователей ПК.
Для работы этого отдела необходимо набрать штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников-оформителей, журналистов. Объявлен конкурс на перечисленные вакантные должности. Для кандидатов предлагается задание: сверстать статью в журнал (дается заготовка статьи), придумать ее название, создать обложку журнала.
Поскольку желающих принять участие в конкурсе очень много, он будет проводиться в виде эстафеты. Желающие разбиваются на 2 группы (по 4-5 человек), и в каждой группе устанавливается очередность выполнения задания (ребята выбирают жетоны с номерами). Каждый участник получает свое задание только после того, как выполнит свою задачу предыдущий участник данной группы. Итак, работу начинают участники под номером 1, выполнив свою часть задачи, они сдают работу участнику под номером 2, тот выполняет свою часть задачи и т. д. Участники из каждой группы под номером 4-5 заканчивают макетирование страниц и выводят готовые статьи на печать.
Эстафета
Эстафета начинается по сигналу учителя. На каждое из заданий эстафеты дается ориентировочно по 5 мин. Учитель следит за работой участников эстафеты и отмечает на доске, что задачу выполнила каждая из групп на данный момент времени.
Как заготовка для эстафеты может быть предложен текст, содержащий описание работы с теми или иными инструментами текстового или графического редактора, например, описание того, какие возможности работы с графикой предоставляет Word.
Для каждого этапа эстафеты учителю следует подготовить образец результата работы на данном этапе.
Образец карточки с заданиями для эстафеты.
Карточка 1.
1. Загрузите файл Заготовка.doc с диска: Включите режим проверки орфографии и исправьте ошибки.
2. Включите режим непечатных символов и удалите лишние пробелы или вставьте недостающие символы.
3. Разбейте текст на абзацы в соответствии с образцом.
4. Сохраните файл под именем 1.doc.
Тестирование
Тестирование проводится одновременно с эстафетой и занимает примерно 10 мин.. Ученики, не участвующие в эстафете (если таковые будут, если нет - ученики, которые выполняли задачи эстафеты под номером 1), после того, как они сами ответят на вопросы теста, проверяют результаты тестирования других учащихся и выставляют оценки (при этом пользуются розданными учителем листами с ответами к тесту и критериями его оценки). Оценки выписываются на доске. В конце урока подводится итог - в каких вопросах было допущено больше всего ошибок.
Пример вопросов теста:
1. Процесс форматирования страницы, абзаца, строки, символа - это…
а) форматирование шрифта;
б) форматирование текста;
в) стилевое форматирование;
г) форматирование абзаца.
2. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?
а) да;
б) не существует;
в) частично;
г) возможно.
Подготовка титульного листа
Ответив на вопросы теста, дети садятся за компьютеры (по два человека) и создают обложки для своего журнала. Лучшая из них потом распечатываются.
Подведение итогов
Распечатанные статьи оцениваются, причем все участники команды получают одинаковую оценку независимо от того, кто какую часть работы выполнял. Тем самым повышается ответственность каждого при выполнении работы.
Учитель указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит детей за хорошо выполненную работу.
-1086485-1058545ПРИЛОЖЕНИЕ
ИЗДАЕТСЯ С ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА ПО РЕШЕНИЮ СОВЕТА МЕНЕДЖЕРОВ
-1752600-726440Ежемесячный журнал ученической молодежи
ГОУ ЛНР «Алексеевская гимназия имени Б. Гринченко»
«Дыхание гимназии»
Основатель:
Совет менеджеров
Газета выпускается при поддержке директора
ГОУ ЛНР «Алексеевская гимназия
имени Б. Гринченко» Бобровой И.Н.
Главный редактор: Панина Е.С.
Компьютерный макет: Ковтач С.С.
Корреспонденты: учащиеся гимназии
Адрес редакции:
ЛНР, Перевальский р-н,
пгт. Михайловка, ул.Школьная, 1 (II корпус)