Всекубанский классный час на тему Имя Кубани


ЦЕЛИ:

воспитание бережного отношения учащихся к истории и культурному наследию Кубани, традициям и обычаям народов, населяющих наш край, ратным и трудовым подвигам земляков;
формирование патриотизма, чувства гордости за великих кубанских спортсменов, космонавтов, поэтов, музыкантов, ученых,хлеборобов,
развитие умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развитие душевных качеств (доброта, взаимовыручка)
УУД:
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения; воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков;
МетапредметныеУУД: формировать умение работать с картой, использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе с информационными источниками;
РегулятивныеУУД: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
КоммуникативныеУУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.
Познавательные УУД: сравнивать, понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов, формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; умение анализировать, сравнивать; познакомить с достижениями кубанцев.
Методы: метод проекта, исследовательский, проблемно – поисковый
Образовательные интернет-ресурсы: http://ict.edu.ru/lib/school-catalog «Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для начального общего образования".
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карта Краснодарского края, раздаточный материал: бланки с заданиями по группам, глиняные фигурки казака с казачкой, сноп, скрипичный ключ, глобус с ракетой, теннисный мяч.
Ход
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Чтобы успешно работать на уроке возьмёмся за руки, поприветствуем, друг друга и улыбнемся. Слайд 1.
Я, ты, он, она –Вместе дружная семья.Улыбнись соседу справа,Улыбнись соседу слева.Мы с тобой друзья. (Учащиеся берутся за руки и повторяют хором)
2. Мотивация учебной деятельности.
Поздравляю вас с новым учебным годом. Вы стали четвероклассниками. У каждого из нас есть желания, мечты, стремления.
-К чему будете стремиться вы в четвертом классе? (Ответы учащихся)
По давно сложившейся традиции наш первый урок в новом учебном году всекубанский классный час.
Давайте забудем беспокойство, страхи. Глубоко вдохните и выдохните свое волнение. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту Кубанской земли.
Ученик. У каждого на свете есть, наверно, Любимый уголок земли, такой, Где листья по-особому на вербе, Склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире. И так привольно и легко дышать, Где ко всему в прекрасном этом мире, По-детски чисто тянется душа…
Учитель, Родимый край, простор полей безбрежный, Хлеба стеной кругом - куда ни глянь. Мы землю эту преданно и нежно, Зовем певучим именем Кубань!
Эпиграфом нашего урока станут слова
Степь в хлебах, над степью соколы, Да сады, отрада глаз… Быть кубанцем честь высокая: Край особенный у нас.
Слайды 2-6
3. Сообщение темы и цели урока.     
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам посмотреть, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами.
-Чем же привлекает к себе кубанская земля? (ответы детей)
-Что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани? (ответы детей)
Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные открытия, третьи создают памятники архитектуры, которые своим видом радуют наши взоры.
Имена людей — часть истории народа, в них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов. Почти все имена несут на себе яркий отпечаток соответствующей исторической эпохи.
-Ребята, какая тема нашего урока гражданственности и патриотизма? (ответы учащихся)
Тема нашего классного часа «Имя Кубани»
3. Актуализация знаний.
Ученик. Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов - моя земля!
Иван Варавва
Ребята, у каждой группы на столе есть предмет. О людях, каких профессий он может говорить? (ответы учащихся)
Сноп-это хлеборобы.
Музыкальный ключ - музыканты.
Теннисный мяч-спортсмены.
Глобус - космонавты.
Глиняные фигурки - казаки.
Каждый из представителей этих профессий прославляли нашу Родину. Давайте назовем сегодня их имена и расскажем об их деятельности.
4.Исследовательская деятельность. Работа по группам.
О жизни известных людей написано много книг, о них пишут в газетах и журналах. Я предлагаю вам создать кинофильм. Поэтому наш класс превращаем в киномастерскую, а мы с вами станем звукооператорами, художниками, монтажерами, кинооператорами. Режиссером фильма буду я.
-Чем занимается звукооператор, художник, монтажер, кинооператор? (Ответы детей).
Цель работы.
- создать фрагмент кинопленки:
-озвучить фрагмент;
-смонтировать фильм.
Назовите правила работы в группах.
Работа в группах.
Учащиеся распределяют роли: звукооператор, художник, монтажер, кинооператор.
Задание:
Смонтировать фрагмент киноплёнки.
Подготовить ответ на вопросы.
Назвать фамилию, имя, отчество героя.
Показать населённый пункт, в котором проживал или родился деятель Кубани. (Обозначить на карте во время ответа).
Какой вклад внёс в историю края?
5.  Создание кинофильма. Коллективная работа.
-Ребята, как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
Давайте назовём сегодня историческое, патриотическое, трудовое, спортивное, молодое имена Кубани.
1)Назвать фамилию, имя, отчество героя.
2)Показать населённый пункт, в котором проживал или родился деятель Кубани. (Обозначить на карте во время ответа).
3)Какой вклад внёс в историю края?

А) Выступление первой группы.
Название фильма «Имя Кубани».
Символы Кубани:
Флаг
Герб
-Кто были первые переселенцы Кубани? (Ответы учащихся)
-Кого из казаков переселенцев вы знаете? (Ответы учащихся)
В символах Краснодарского края нашла отражение история освоения края казаками. Какие выдающиеся личности вошли в историю Кубани.
Головатый Антон Андреевич. Один из основателей один из Черноморского казачьего войска.
Чепега Захарий Алексеевич - кошевой атаман Черноморского войска. Возглавил переселение казаков на Кубань.
- К какому направлению можно отнести Антона Головатого и Захария Чепегу?
Историческое имя.
Выступление командира казачьей дружины Белоглинского района Игоря Николаевича Бородина .

В) Выступление второе группы.
Нашу Кубань по праву называют «Хлебным краем»
Василий Степанович Пустовойт и Павел Пантелеймонович Лукьяненко.
Два кубанских учёных, чьи достижения известны во всём мире. Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке. Но поначалу русские крестьяне не знали всех его качеств, в народе было известно лишь лакомство – жареные семечки. Затем люди открыли, что из «солнечного цветка» можно получать очень вкусное и полезное подсолнечное масло. С тех пор подсолнечник стали разводить в южных областях России.
«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать ее как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению ее хлебных богатств. На пшеничном поле, среди колосящихся хлебов нового урожая и престало биться сердце Павла Пантелеймоновича Лукьненко. Он оставил людям драгоценное наследство – золотые щедрые колосья кубанской пшеницы.
- К какому направлению можно отнести Василий Степанович Пустовойт и Павел Пантелеймонович Лукьяненко?
Трудовое имя.
Г ) Выступление третье группы.
С гордостью можно говорить о нашем кубанском спорте! Совсем недавно прошла Олимпиада в Рио. И нам есть кем гордиться! Наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Беслан Мурданов

В первые же дни Олимпиады в РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРОзавоевал золото турнира по дзюдо в весовой категории до 60завоевал кубанец Беслан Мудранов. Начал заниматься борьбой с 13 лет, затем увлекся самбо. В дзюдо Беслан пришел поздно — в 22 года. Это произошло уже в Армавире, где работает заслуженный тренер России Рудольф Бабаян. Триумфу Мудранова радовалась вся страна, но особенно Краснодарский край и Адыгея. В Армавире, в школе борьбы самбо и дзюдо, Беслан прошел путь от новичка до спортсмена мирового уровня. Родился и вырос спортсмен в Баксане, здесь живут его родственники, друзья детства. В Майкопе он учился и занимался самбо.
(Прочитать) "Я не нервничал перед финалом, я был настроен. Если будешь нервничать, ничего не будет получаться. Главное – настрой, уверенность в своих силах, регулярные тренировки» - сказал Беслан после победы.
- К какому направлению можно отнести Победы Беслана Мурданова?
Спортивное имя Кубани.
Учитель На Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.
Еле́наСерге́евна Веснина́   российская профессиональнаятеннисистка из города Сочи, заслуженный мастер спорта.  «Белая акула» 19-летняя яхтсменка из Ейска Стефания Елфутина принесла России «бронзу» по парусному спорту. Боксер Евгений Тищенко из станицы Каневской выиграл «золото». Борец-вольник Аниуар Гедуев, выступающий за Краснодарский край, завоевал в Рио «серебро». Сергей Семенов завоевал бронзовую награду. В предпоследний день Олимпиады «золото» взяли наши гандболистки Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень и Ирина Близнова.
Д) Выступление четвертое группы.
Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали кубанские космонавты.
Геннадий Падалка.

Я вам расскажу о нашем земляке – космонавте Геннадии Ивановиче Падалке.
Родился он 21 июня 1958 года в г. Краснодаре. Тогда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Была такая мечта и у Геннадия Ивановича. Юный космонавт хорошо учился в школе. С детства он увлекся авиацией, и впоследствии стал военным летчиком и начал свою службу в частях ВВС
В 1987 году он встретился с патриархом нашей космонавтики, Алексеем Леоновым. Он получил предложение в отряд космонавтов, прошел несколько медицинских комиссий, проверок, В конце концов, в 1989 году стал кандидатом в отряд космонавтов и таким образом начался его космический путь.
1 космический полет совершил 13 августа 1998г, 28 февраля 1999г. — в качестве командира орбитальной экспедиции на станцию «Мир». Во время полета выполнил один выход в открытый космос.
Награды: медаль «Золотая Звезда» Героя Р Ф, медаль «За заслуги перед космонавтикой». -К какому направлению можно отнести подвиги Геннадия Падалка?
Патриотическое имя Кубани.
-Имена каких ещё космонавтов земляков вы знаете?
Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков
Е)Выступление пятой группы.
Учитель Еще больший интерес вызывает у жителей Кубани музыка. Всему миру известен Государственный казачий хор, художественным руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, народный артист, лауреат государственной премии России, профессор В.Г.Захарченко. На базе этого профессионального коллектива организован Центр народной культуры Кубани.
Большую роль в пропаганде музыкального искусства играл уроженец станицы Старонижестеблиевской Григорий Митрофанович Концевич (1863-1937) - хормейстер, композитор и педагог.

Оперная певица Анна Нетребко популярна во всем мире.
Родилась и выросла в Краснодаре в семье, происходящей из кубанских казаков. Мать — инженер, отец — геолог. Там же начала заниматься музыкой и пением. Была солисткой хора «Кубанская пионерия» при Дворце пионеров и школьников Краснодарского края.
Анна Нетребко исполнила Гимн Олимпиады в Сочи на Церемонии открытия Игр 2014 году. Является певицей года 2004,2005,2014 годах. Имеет награду «Герой труда Кубани», включена в список 100 самых влиятельных людей мира.
-К какому направлению можно отнести деятельность Анне Нетребко?
Молодое имя Кубани (звучит произведение в исполнении А. Нетребко)
Посмотрите, какой фильм у нас получился. Киностудия заканчивает свою работу.
6. Рефлексия (самооценка). Итоги урока.
Кубань край, в котором живут замечательные люди:
-хлеборобы и животноводы,
-садоводы и виноградари,
-рабочие заводов и фабрик,
-врачи и учителя,
-учёные и спортсмены, художники и поэты…
Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, краше. Давайте запомни эти имена.
Закончи фразу
Я узнал……….
Я запомнил………..
Мне понравилось……….
Вы еще маленькие жители Кубани, но вы уже сейчас можете внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани. Обратимся к эпиграфу урока
Итоги урока.
Учитель. Родимый край, простор полей безбрежных, Хлеба стеной кругом, куда ни глянь. Мы землю эту преданно и нежно  Зовем певучим именем Кубань
Степь в хлебах, над степью соколы,Да сады, отрада глаз…Быть кубанцем честь высокая:Край особенный у нас.
Я предлагаю вам подумать «Что нужно сделать, чтобы наша Родина становилась краше?»
Наш первый классный час подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.
У осени чудесный вид –Сентябрь взялся за дело:Клён рыжим пламенем горит,Рябинка покраснела.На клубнях астры всех цветов,Как звёздочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются.Сентябрь раскрасил школьный дворЦветами и улыбками,Из листьев расстелил ковёрОн золотыми бликами.Идёте в школу в четвёртый классНарядные, красивые.Пусть будет год, успешным ваш.А вы всегда – счастливые!!!!
.
Муниципальное объединение Белоглинский район села Белая Глина
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №9 Белоглинского района»
Всекубанский классный час

Составила и провела
учитель начальных классов
Сорокина Ольга Николаевна