Всекубанский классный час Имя Кубани. Исторический квест
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕЖНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 СТ. РЯЗАНСКОЙ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Всекубанский классный час
на тему: «Имя Кубани»
Подготовила:
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ 18 ст. Рязанской,
Белоречеснского района
Хуажева Лариса Муратовна
тел:89615900959
email:draara@mail.ru
2016 год.
Возраст участников мероприятия – 10-11 лет.
Цель классного часа: патриотическое воспитание школьников через знакомство с историческими и культурными памятниками, выдающимися жителями Краснодарского края, формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной края, чувство патриотизма и гражданственности, сопричастности к судьбе малой Родины.
Задачи:
актуализировать знания о жизни и деятельности выдающихся граждан Краснодарского края, историческом и культурном наследии края;
познакомить с интересными историческими фактами, касающимися истории родной земли;
формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
Оборудование:
компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб, гимн), карта Краснодарского края, магнитики флажки, мультимедийный проектор, экран, печатный вспомогательный материал.
Формы организации деятельности: игра – «исторический квест», групповая работа.
Структура мероприятия:
Организационный этап: Слово учителя. Объяснение правил игры
Актуализация знаний: Проведение игры, путешествие по станциям.
Заключительный этап: Подведение итогов игры, подсчет баллов, выявление команды победителей. Заключительное слово учителя.
Ход классного часа
Звучит гимн Краснодарского края.
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось солнечное лето, и прозвенел первый звонок, этот год ля вас в школе последний, это наше последнее первое сентября. За годы обучения в школе вы узнали много нового и интересного, сегодня на нашем первом классном часу мы с вами вспомним все, что мы знаем об истории нашей малой Родины Кубани. Тема нашего классного часа «Имя Кубани». Проведем его мы в форме исторического квеста, сегодня мы отправимся в путешествие по просторам родного края, еще раз вспомним все, что мы знаем об историческом и культурном наследии нашей малой Родины, а так же узнаем много новых и интересных фактов о местах где мы побываем.
Правила квеста: класс делится на три команды, выбирают себе названия и командиров, которые будут отвечать за всю команду. Названия записываются в таблицу баллов. Каждая станция символизирует либо место проживания/рождения знаменитого соотечественника, либо же какое-то историческое событие. Прибыв на станцию учащимся предлагается ответить на вопросы и заработать баллы, вопросы делятся на две категории: простые( желтая карточка 5 баллов) и сложные (красная карточка 10 баллов). В ходе передвижения по станциям учащимся так же предлагается угадать, что за станция следующая и заработать дополнительные баллы. На обдумывание ответов командам дается 1 минута для совещания, кто первый готов тот поднимает руку. Каждая станция обозначается флажком магнитиком на карте.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Классу объясняются правила игры, ребята делятся на три команды, выбирают название и капитана.
Учитель: Вот мы и закончили все приготовления перед нашим увлекательным путешествием, пора отправляться в путь. Но место старта нам пока еще неизвестно. Перед нами ваше первой испытание. Наш квест начнется с города в котором провела свои первые годы жизни советская и российская певица, народная артистка РСФСР, исполнительница следующей песни
Включается отрывок песни в исполнении Валентины Толкуновой « Сказки гуляют по свету»
Учитель: Вы прослышали отрывок песни, кто его исполнитель и о каком городе идет речь, ваши варианты.
Команда назвавшая правильный вариант Валентина Толкунова, г. Белореченск получает 10 баллов.
Учитель: Наше путешествие начинается с города Белореченска. Ответим же на несколько вопросов связанных с историей города.
На проекторе выводится герб Белореченского района.
Вопросы задаются по очереди, командам дается минута на размышление.
Вопросы:
Простой: В каком году был основан Белореченск? (1862 год)
Сложный: С какого года Белореченску присвоен статус города? (1958 год)
Команды ответившие правильно зарабатывают баллы.
Учитель: Следующая наша остановка город, который всем известен своими санаториями Горячий ключ. Но город этот знаменит не только тем, что это бальнеологический курорт, у г.Горячего ключа очень богатая история о чем свидетельствует огромное количество памятников, мы отправляемся к одному из них, вы должны отгадать к какому. ( На проекторе изображение города Горячий ключ)
Вопрос. Сложный: Этот памятник посвящен выдающемуся человеку, хранителю памяти, признанной женщиной года России в 1997 году, посвятившей свою жизнь сначала лечению солдат в годы Великой Отечественной войны, а после окончания войны ухаживанию за могилами тех, кого спасти не удалось. О ком идет речь?
Ответ: Аршалуйс Ханжиян.( Изображение памятника появляется на проекторе)
Учитель: Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в город, которому в 1973 году было присвоено присвоено почетное звание «города-героя» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Вопрос. Простой: О каком городе идет речь?
Ответ: Новороссийск.(На проекторе появляется изображение Новороссийска)
Учитель: Город Новороссийск звание города героя получил не просто так, 225 дней длилась оборона города во время Великой Отечественной войны, черноморские корабли базировавшиеся в городе сыграли решающую роль в ходе битвы за Кавказ, именно благодаря их поддержке наступательная операция врага была остановлена на кавказском направлении. В городе герое огромное количество исторических памятников посвященных периоду Великой Отечественной войны, отваге и героизму советских солдат и матросов. Сейчас мы с вами отправимся к одному из них.
Вопрос. Сложный: О каком событии говорится в стихотворении, и как называется памятник? Учитель зачитывает стихотворение:
Землю на клочья терзали снаряды,
Небо пылало от взрывов в ночи.
С криком: - " за Родину!", гибли солдаты,
В стужу сердца были их горячи.
Больше полгода здесь бой продолжался.
Новороссийск не отдал рубежи.
Вечная память всем тем, кто сражался,
Кто не покинул тогда блиндажи.
"_____________", зовётся с любовью,
Этот клочок, что геройством объят.
Каждая пядь, тут пропитана кровью,
В бухте Цемесской погиб весь десант.
Нос корабля здесь из пены прибоя,
С прошлого века застыл на ветру.
Памятник этот последнего боя,
Так и стоит много лет на посту.
Ответ: Это стихотворение посвящено высадке в ночь на 4 февраля 1943 г. морского десанта, на плацдарме в районе населенного пункта Станички. Событие стало отправной точкой по разгрому фашистов в черте города и порта. Памятник посвященный этому событию называется «Малая земля».
(На проекторе выводится изображение памятника).
Учитель: Мы покидаем славный город герой и продолжаем наше путешествие по черноморскому побережью. Следующая наша остановка будет в античном городе на побережье Чёрного моря, существовавшем в IV веке до н. э.III веке н. э. в составе Боспорского царства.
Вопрос. Простой. На территории какого города расположено городище античного города сегодня? Где наша следующая остановка?
Ответ: Анапа. ( На проекторе выводится изображение раскопа античного города на территории Анапы)
Вопрос. Сложный. Как назывался это античный город? Ответ. Горгипия.
Учитель: На месте античного города сейчас располагается Государственный археологический музей Горгиппия, занимающий территорию в 1,6 гектара, из них 0,7 га предоставлены для осмотра посетителям. Символом античной цивилизации условно можно назвать амфору, наше следующая станция находится в городе, символами которого стали снежный барс, белые зайка и медведь.
Вопрос. Простой.О каком городе идет речь? Ответ. Сочи. ( На проекторе выводятся символы на фоне города Сочи)
Учитель: Не для кого не секрет, что Сочи стал местом проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году.
Вопрос. Простой. Какие это были по счету олимпийские игры? Ответ: 22
Вопрос. Сложный. Город Сочи славится не только как место проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочи являются родиной многих олимпийских призеров и победителей. Как звали самого титулованного теннисиста в истории России. Первого из российских теннисистов выигравшего турнир Большого шлема в одиночном разряде и ставшего первой ракеткой мира.
Ответ. Кафельников Евгений Александрович.( На проекторе выводится его фотография)
Учитель: Славится Кубанская земля великими людьми, которые оставили свой след не только в истории родного края, не только в истории России, но и в истории мирового сообщества. Следующая наша остановка это город Ейск. ( На проекторе отображается изображение г. Ейска, Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.М.Комарова). Мы не спроста оказались в городе Ейске, здесь в октябре 1979 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В.М.Комарова, космонавт занимающий первое место по продолжительности нахождения в космосе – 878 дней.
Вопрос. Сложный. Как зовут этого космонавта? Ответ. Падалка Геннадий Иванович. ( На проекторе фото).
Учитель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Последней станцией на которой мы побываем будет сердце нашей малой Родины г.Краснодар. (На проекторе выводится фотография г.Краснодара). Много памятных моментов связано с городом Краснодаром, много талантливых людей подарил он России. Давайте вспомним историю города. У вас есть возможность заработать последние баллы в нашем путешествии.
Вопросы. Простые:
Год основания Краснодара? (1793 год)
Год когда Екатеринодар был переименован в Краснодар? (1920)
Что символизируют цвета флага муниципального образования город Краснодар?( Жёлтый цвет (золото) цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности. Белый цвет (серебро) цвет чистоты, правдивости, благородства. Красный цвет символ любви, мужества, смелости, великодушия. Чёрный цвет символ мудрости, осторожности, постоянства.)
Учитель: Наше путешествие окончено. Давайте посчитаем баллы.
Подсчитываются баллы и объявляется команда победитель.
Учитель: Мы вспомнили историю нашего края и узнали много интересного. Наш край богат и плодороден, не только землями, но и людьми проживающими на его территории, каждый из вас является частицей общего наследия, и именно от вас зависит будущее нашего края, будьте достойными продолжателями дела предков по возвеличиванию и укреплению нашей малой Родины – Краснодарского края!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615