Методическая разработка урока «Размещение и управление данными Microsoft Access»


Учреждение «Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза»







Методическая разработка урока
для специальности –
0518000 – Учет и аудит (по отраслям)

на тему
«Размещение и управление данными Microsoft Access»





Подготовила:
преподаватель информатики
Кутумбекова Сауле Ислямгалиевна









г. Костанай
2017



План

Введение.
План занятия.
Содержание урока.
Ход урока.
Заключение.
Список литературы.







































Введение

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Использование ИКТ на уроках позволит интенсифицировать деятельность преподавателя и обучающегося; повысить качество обучения по дисциплине; отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
К наиболее эффективным формам представления материала по информатике, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия обучающихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память обучающихся.
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию.
Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.














СабаK жоспары/План занятия (урока)

П‰н/Дисциплина Информатика

ТаKырыбы/Тема Размещение и управление данными Microsoft Access.

СабаKтыS т_рі/Тип урока комбинированный урок

СабаKтыS маKсаттары/Цели урока:

білімділік/образовательные: научить заполнять базу данных, используя типы данных Microsoft Access, выполнять сортировку и фильтрацию данных;

дамытушылыK/развивающие: вовлечь обучающихся в активную познавательную деятельность;

т‰рбиелік/воспитательные: воспитать ответственность за порученное дело, исполнительность, аккуратность.

СабаKтыS жабдыKтары/Оборудование урока:

к™рнекілік Kaралдар/наглядные пособия: электронная презентация, Microsoft Access

_лестірімді Kaралдар/раздаточный материал: жетоны, карточки, практические задания

ТJО/ТСО: интерактивная доска, ПК

€дебиет/Литература: Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов» стр 117-118
















СабаKтыS мазмaны
Содержание урока

Кезендері
Этапы
УаKыт
Время

1. Организационная часть
1 мин

2. Проверка домашнего задания
6 мин

3. Мотивация учебно-познавательной деятельности
3 мин

4. Изложение нового материала
35 мин

5. Закрепление нового материала
30 мин

6. Подведение итогов урока. Рефлексия
3 мин

7. Домашнее задание
2 мин



СабаKтыS барысы
Ход урока

ОKутышыныS іс-‰рекеті
Деятельность преподавателя
ОKушыныS
іс-‰рекеті
Деятель
ность обучаю
щихся


1. Организационная часть
Приветствие, проверка готовности аудитории и группы к занятию, выявление отсутствующих.



2. Проверка домашнего задания
Итак, для полного представления качества полученных знаний Вам предстоит выполнить следующие задания:
убрать лишний термин
найти соответствия



3. Мотивация учебно-познавательной деятельности
- Сообщение темы урока: «Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access».
- поясняет цели урока: научить заполнять базу данных, используя типы данных Microsoft Access, выполнять сортировку и фильтрацию данных;
- определяет значимость данного урока для будущей профессиональной деятельности.

На сегодняшний день Microsoft Access является самой мощной программой, предназначенной для разработки базы данных. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в будущей профессиональной деятельности.


4. Изложение нового материала
- Для изучения нового материала Вам предстоит вспомнить правила техники безопасности в кабинете информатики и компьютерной техники. Сейчас проведем разминку, необходимо отвечать на утверждения преподавателя «да» или «нет» поднимая жетоны соответствующего цвета: «да»-зеленый, «нет»-красный.
- Сейчас вам необходимо сесть за компьютеры. Приступим к изучению нового материала. Как вы думаете, что мы будем выполнять на каждом этапе?
Разработка структуры базы данных.
Заполнение базы данных.
Переход из режима таблицы в режим Конструктора.
Сортировка данных.
Фильтрация данных.



5. Закрепление нового материала
Вам необходимо выполнить разноуровневые задания, с каждым уровнем повышается сложность задания, а вместе с ней и оценка.
- инструктаж по выполнению практической работы;
- психолого-педагогическая разминка;
- выдача разноуровневых заданий; - целевые обходы рабочих мест:
наблюдение за действиями обучающихся;
наблюдение за соблюдением ТБ обучающимися;
оказание необходимой помощи обучающимся.



6. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Подведение итогов урока и выставление оценок



7. Домашнее задание
1. Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов» стр 117-118.



















Ход урока

Организационная часть.
Добрый день. Эффект занятия будет зависеть от нашего взаимопонимания и слаженной работы.

Проверка домашнего задания.
Итак, для полного представления качества полученных знаний Вам предстоит выполнить следующие задания:
убрать лишний термин
Word, Excel, Access.
счетчик, дата/время, алгоритм.
таблица, запрос, текст.
поле, строка, запись
числовой, денежный, финансовый.
число, таблица, ячейка.
курсор, клавиатура, мышь.
база данных, таблица, абзац.
найти соответствия
Текстовый – текст или числа, не требующие проведения расчетов.
Числовой – числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов.
Дата/Время – для хранения информации о дате и времени.
Денежный – денежные значения и числовые данные, используемые для проведения расчетов.
Поле МЕМО – для хранения комментариев.
Счетчик – поле, которое автоматически присваивает порядковый номер каждой записи.
Логический – может иметь только одно из двух возможных значений.
Поле объекта OLE – графический объект, внедренный в таблицу Access.
Гиперссылка – строка, состоящая из букв и цифр и представляющая адрес гиперссылки.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Тема урока: «Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access».
Цель урока: научить заполнять базу данных, используя типы данных Microsoft Access, выполнять сортировку и фильтрацию данных.
На сегодняшний день Microsoft Access является самой мощной программой, предназначенной для разработки базы данных. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в будущей профессиональной деятельности.

Изложение нового материала.
Для изучения нового материала Вам предстоит вспомнить правила техники безопасности в кабинете информатики и компьютерной техники. Сейчас проведем разминку, необходимо отвечать на утверждения преподавателя «да» или «нет» поднимая жетоны соответствующего цвета: «да»-зеленый, «нет»-красный.
Входить в компьютерный кабинет в верхней одежде.
В компьютерный кабинет входить спокойно, не вбегая и не нарушая порядок.
В компьютерный кабинет входить без разрешения преподавателя.
Работать за компьютером влажными руками.
Если компьютер не включается, сообщить об этом преподавателю.
Бегать по компьютерному кабинету.
Вставать при входе посетителей.
Соблюдать правильную осанку, не сутулясь и не наклоняясь.
Покидать компьютерный кабинет без разрешения преподавателя.
Прикасаться к проводам.
Отвлекать одногруппников во время работы.
При появлении необычного звука самовольно отключать компьютер.
Сейчас вам необходимо сесть за компьютеры. Приступим к изучению нового материала. Как вы думаете, что мы будем выполнять на каждом этапе?
Разработка структуры базы данных.
Заполнение базы данных.
Переход из режима таблицы в режим Конструктора.
Сортировка данных.
Фильтрация данных.

Закрепление нового материала.
Вам необходимо выполнить разноуровневые задания, с каждым уровнем повышается сложность задания, а вместе с ней и оценка.

Самостоятельная работа
«Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access».

Ход работы:

Уровень А.
1.Спроектируйте базу данных «Абитуриенты» для приемной комиссии колледжа, в которой должны храниться следующие сведения:
фамилия (текстовый);
имя (текстовый);
отчество (текстовый);
год окончания школы (числовой);
специальность (текстовый).
2.Заполните базу данных «Абитуриенты» 20 записями. Абитуриенты поступают на специальности: Учет и аудит, Финансы, Экономика, Маркетинг, Статистика, Оценка, Менеджмент, Правоведение, Социальная работа.
3. Выполните фильтрацию данных по полю Специальность.

Психолого-педагогическая разминка.

Для дальнейшей работы необходимо сосредоточиться. Для этого я предлагаю Вам выполнить несколько упражнений для снятия напряжения. Кто четко и быстро их выполнить, тот также хорошо выполнит дальнейшее задание.
Пальцы сильно сжать в кулак, затем разжать и так несколько раз;
Закрыть глаза и в течение 1 минуты поглаживать веки кончиками пальцев;
Сделать вращения головой по часовой и против часовой стрелки.

Уровень В.
1. Используя реквизитный состав, спроектируйте базу данных и заполните ее 15 записями.
Справочник промышленных предприятий
Код предприятия
Наименование предприятия
Адрес предприятия
Контактный телефон
Директор предприятия








2. Выполните сортировку данных по полю Наименование предприятия.

Уровень С.
1. Спроектируйте базу данных по образцу. Заполните 15 записями.

Наименование объекта

Год постройки

Общая площадь, кв.м.

Объем, куб.м.

Площадь застройки, кв.м.

Фундамент

Материал стен

Кровля

Состояние

Местонахождение (область)


2. Выполните сортировку в поле – Наименование объекта, Состояние.
3. Выполните фильтрацию в поле – Год постройки, Местонахождение.







Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Подведение итогов урока и выставление оценок;
- Устно закончите следующие предложения:
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал...»
«Я похвалил бы себя...»
«Сегодня мне удалось...»
«Особенно мне понравилось...»
«Я сумел...»
«Было интересно...»
«Было трудно...»
«Теперь я могу...»

Домашнее задание.
Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов» стр 117-118.
































Заключение

Подводя итог, следует сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает: интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса; многоаспектное развитие обучающегося; подготовку выпускников колледжа к жизни в условиях информационного общества; реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
Изменяется также содержание деятельности преподавателя: преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и учебно-методических комплексов.

































Список литературы

Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках.// Материалы конф. "Школа и компьютер". – А., 2015.
Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. – А.: Центр "Педагогический поиск", 2014.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. А.: Академия, 2010.
Материалы с сайта eurokid.com.ua. "ИКТ в образовательном процессе".


























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515