Обзор основных приемов работы с данными на примере MS Access .
Конспект урока №1
Время: 1200
Аудитория: 214
Класса: 11
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Обзор основных приемов работы с данными на примере MS Access .
Цель: сформировать у детей понятие о БД, научить создавать Таблицы в БД;
Задачи:
образовательная: научить работать в среде Access, создавать первичный ключ
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение слушать, бережное отношение к технике, к точности подхода изучаемого материала;
развивающая: развивать навыки работы с клавиатурой и мышью.
Преподаватель: _______________________ (Григорян Д.Г.)
Оформление доски:
Оборудование: ПК; ПО: БД Access, раздаточный материал, наглядности.
План:
Организационный момент (1 мин)
Разминка (2 мин)
Объяснение нового материала (15 мин)
Физминутка (1 мин)
Выдача д/з (1 мин)
проверка ТБ (1 мин)
работа за компьютерами (11 мин)
гимнастика для глаз (1 мин)
подведение итогов (2 мин)
Ход урока
Этапы урока
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Огр. момент
Словесный
Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас. Я студентка меня зовут
Даша Гургеновна я буду вести у вас уроки вес февраль, я очень надеюсь, что наша совместная работа будет веселой, интересной и увлекательной. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с увлекательным миром информатики.
Приветствуют учителя, садятся
2. Разминка
Словесный, беседа
Сегодняшний урок мы начнем с разминки.
1. Расставьте по клеткам числа так, чтобы по вертикальным, горизонтальным рядам, а также по диагоналям получилось одно и то же число.
Молодцы!!!
Сумма по диагонали равно 9, а это значить, что сумма по горизонтали и по вертикали должна равняться тоже 9.
3. Объяснение нового материала
Словесный, иллюстративный
иллюстративный
И так открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока
«Обзор основных приемов работы с данными на примере MS Access»
Ребята как вы думайте, что такое база данных (БД)? (если не знают точно определения, то задаю другой вопрос.
Хорошо скажите тогда, как вы думайте, что представляет собой ДБ.
Потом пишут в тетрадь определения БД (т.е говорю имя).
Прежде чем приступить в разработке базы данных, создайте на жестком диске каталог, в котором вы впоследствии сохраните файл БД.
А как вы думайте, почему нужно создать каталог?
Создание базы данных
Итак, заранее создайте каталог с произвольным названием, например, BAZA.
Запустите MS Access.
Создать Базу данных панели инструментов или выберите в меню Файл команду. Создать
будет открыто окно диалога «Создание базы данных», в которое следует ввести имя (Address) и выбрать каталог (Baza) сохранения базы данных, имя базы данных может содержать до восьми символов без пробелов
Окно базы данных выводится при открытии БД. Из него отрывают таблицы, формы и другие объекты БД. Окно БД содержит, какие элементы
Еще кроме элементов в БД содержит кнопки объекта? Назовите их
Таблица что это такое?
Форма - объект MS Access, предназначенный в основном для ввода данных. можно разместить элементы управления, применяемые для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.
Что такое Запрос?
Что такое отчет?
В каждом таблице есть столбец и строка в БД
В БД составной частью таблиц является поля.
А что такое поля? (столбец)
А что такое запись (строка)
Каждая поле имеет имя. А назовите. В примере 1 имена полей. И запись.
С каждым полем связано еще одно важное свойство – тип поля. Тип определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. При созданию базах данных используется четыре основных типа полей: как вы думайте, какие же типии поле существует. Числовой тип имеют поля, значения которых могут быть только числами. Числа могут быть целыми и вещественными.
Символьный тип имеет поля, в которых будут храниться символьные последовательности (слова, тексты, коды и т.д.)
Логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: «да»- «Нет» или «истина» – «ложь».
Значения полей – это некоторые величины определенных типов. От типа величины зависят те действия, которые можно с ней производить. Например, с числовыми величинами можно выполнять арифметические операции, а с символьными и логическими – нельзя.
А скажите пожалуйста для полей символьного и числового типа требуется также определить их ширину. Если да то почему.
В некоторых случаях для числовых полей нужно задавать не ширину, а числовой формат ( целое. длинное целое, с плавающей точкой и т.д.). Поля типа «дата» и логического типа имеют стандартную ширину.
В процессе создания таблицы, вы встретитесь с понятием ключа.
Первичный ключ БД – одно или несколько полей, совокупность значений которых однозначно определяет любую запись таблицы. Как вы думайте на нашем примере, что является Главным ключом.
Любая таблица БД может быть представлена в двух режимах:
в режим таблицы, предназначенном для ввода данных, их просмотра и редактирования
в режиме конструктора, предназначенном для создания и изменения таблицы.
Для того чтобы изменить поле ввода для телефона, следует переключиться в какой режим.. А если вернутся в режим таблицы, то выбирайте вид режим таблицы, (вид - таблица).
Находясь в режиме конструктора, что можно сделать:
В режиме Конструктора вы можете изменить
1. измените название Улица на АДРЕС, пользуясь средствами, освоенными в процессе изучения текстового редактора
2. Вернутся в режим таблицы
3. заполнить поле Адреса
В некоторых БД внутри имени поля нельзя использовать пробелы. Для связки между словами можно ставить знак подчеркивания.
Записывают в тетрадь тему урока.
БД – структурированная совокупность взаимосвязанных данных в рамках некоторой предметной области, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения
Если, изучая Word, Excel, PowerPoint можно было работать с документами, не сохраняя их, то для MS Access это является непозволительной роскошью.
Строка заголовка.(выводит имя открытии БД).
Кнопки. Создать, Открыть, Конструктор и т.д.
Кнопки объектов: таблица, форма, запрос , отчет и т.д.
Таблица – это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей(строк) и полей (столбцов). Используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу.
Запрос объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.
Отчет – объект БД, предназначенный для печати данных.
Поле – это элемент таблицы, который содержит данные определенного рода, например фамилия имя и т.д.
Запись – полный набор данных об определенном объекте. В режиме таблицы запись изображается как строка.
Телефон, Ф.И.Улица, и т.д. Премудрая Никитич ит.д.
Числовой, символьный, дата, логический.
При определении ширины поля нужно ориентироваться на мах. Длинное значение, которое может храниться в этом поле.
Адресат - это поле счетчик, она у нас никогда не поверяется ( адресат не нужно заполнять она заполоняется автоматический)
режим конструктора.
изменять тип данных;
изменить имена полей, добавлять в таблицу новые поля
удалять имеющиеся поля
4. Физминутка: информзарядка
Упражнение, словесный
А теперь давайте немножко разомнемся. Для этого вам необходимо встать. Правило: я читаю высказывания, если оно истинно, то вам нужно присесть, а если ложно – наклон вперед.
1. сейчас идет снег
2. солнце – звезда
3. если дороги мокрые, то значит шел дождь
4. после ночи наступает день
5. днем не видно звезд
Выполняют упражнения
И – Л
И
Л
Л
И
5. Выдача д/з
словесный
Молодцы! А теперь запишем д/з: выучить записи в тетрадях.
Записывают:
выучить материал урока
6. Проверка ТБ
словесный
Перед тем как сесть за компьютеры повторим ТБ. Что нельзя делать в кабинете информатики?
Бегать, прыгать, ходить в верхней или мокрой одежде, кушать, трогать соединительные провода
7. Практическая часть
упражнение
Сегодня вы будете создавать таблицы в БД. Рассаживайтесь за ПК.
Адресат
Фамилия
Имя
Телефон
Адрес
1
Премудрая
Василиса
342-22-24
Ул.Ленина ,45
2
Никитич
Добрыня
464-45-45
Ул. Рязанская
3
Муромец
Илья
334-43-44
С.Юлаев,65
4
Бессмертный
Кощей
456-45-45
Ул.шосе,76
Садятся за компьютеры и выполняют задания
8. Гимнастика для глаз
упражнения
Оторвитесь от компьютеров. Сейчас мы выполним гимнастику для глаз.
1. сделать 5 круговращений по часовой стрелки, а потом против.
2. теперь посмотрели вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
Выполняют упражнение
9. подведение итогов
словесный
Сегодня на уроке мы научились грамотно набирать текст по образцу; находить, проверять и исправлять орфограф. ошибки.
Слушают и дополняют
2 6 1
2 3 4
5 0 4
15