Личный план самообразования учителя
Сош №3
г.Жезказган
.
Личный план самообразования учителя русского языка и литературы Ревуцкой Татьяны Петровны
2013– 2014учебный год
Методическая проблема: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту».
Цели: 1)дать полноценное образование, учитывающее способности, возможности, интересы учеников;
2) обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности;
3) обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
4) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
5)выявить, обобщить и распространить педагогический опыт.
Задачи: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.
Этапы работы:
№
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Способ демонстрации результата проделанной работы
Сроки выполнения каждого этапа
1.
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информацион-ными технологиями.
Работа с документа-ми, просмотр инфор-мации в Интернете.
В течение года
2.
Систематический просмотр определенных телепередач.
«Умники и умницы», «Что? Где? Когда?»
В течение года
3.
Чтение конкретных педагогических периодических изданий, изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газеты «Первое сентября», «Литература».
В течение года
4.
Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.
По календарно – тематическому плану
В течение года
5.
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
Посещение
В течение года
6.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Урок с использова-нием регионального компонента (по творчеству А.Скопцова), урок по творчеству С.А.Есенина, урок по русскому языку «Лингвистический анализ текста с использованием ИКТ».
ноябрь,
февраль, март
7.
Организация дополнительных занятий по предмету
Дополнительные занятия для подготовки к ВОУД
Среда, четверг.
8.
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Участие
В течение года
9.
Работа с одаренными детьми
Занятия, тренинги
В течение года
10.
Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Разработка комплекта электронных уроков
В течение года
11.
Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося
Разработка пакета олимпиадного материала
Октябрь - декабрь
12.
Пакет административной документации методического предметного объединения
Документация методического предметного объединения
В течение года
13.
Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Создание пакета сценариев уроков с применением информационных технологий.
В течение года
14.
Пакет административной документации методического предметного объединения
Создание пакета административной документации методического предметного объединения
В течение года
15.
Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
Создание
Февраль, март
16.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
Создание
Апрель
17.
Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
Участие
Март - май
Результаты самообразования:
Повышение качества преподавания предмета
Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.Форма отчета по проделанной работе:
Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
15