Урок-проект Обобщение знаний по изученым орфограммам
План открытого урока- проекта по русскому языку
В 3 классе МОУ «Тормосиновская СОШ»
Учитель Котовскова И.Д.
Тема: «Обобщение знаний по изученным орфограммам»
(проектная деятельность: создание дидактической игры)
Цели: закреплять знание изученных орфограмм ,умение находить в словах
изученные орфограммы ,обозначать их ,развивать умение анализи-
ровать ; участвовать в совместной деятельности по созданию проек-
та.
Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных орфог-
рамм; таблички с условными обозначениями этих орфог-
рамм ; карточки со словами ; несколько инструкций к дидак-
тическим играм( для анализа)фломастеры , линейки . таб-
лички с названиями творческих групп.
Ход урока
I Организационный момент.
Данный урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности.
(Учащиеся пересаживаются в соответствии с табличками : «Аналитики» , «Экспериментаторы» , «Иллюстраторы» , «Исследователи»)
- На протяжении нескольких уроков мы с вами накопили материал по изученным орфограммам.
Сегодня мы попробуем создать дидактическое пособие , которое можно было бы использовать не только на уроках , но и во внеурочное время.
II.Создание проблемной ситуации.
Созданный проект должен отвечать определенным требованиям:
1.он является дидактическим пособием;
2.помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;
3.интересный и увлекательный;
4.работать с ним может сразу несколько человек;
5.использовать можно многократно;
6.можно даже определить победителя.
- Какое бы дидактическое пособие вы предложили бы создать сегодня на уроке? (дидактическую игру)
- Какая игра больше бы подошла к нашей теме урока?(домино)
III. Ознакомление с игрой «Домино»
Выступление ученика о происхождении слова домино , о настольной игре.
IV. Формулирование целей и задач проектной деятельности.
Необходимо систематизировать материал по изученным орфограммам , создать и использовать тренировочное пособие для отработки знаний по теме «Орфограммы»
V.Подготовка к созданию проекта.
Распределение заданий по группам
- «Аналитики» -вырабатывают правила игры.
- «Иллюстраторы» - приведение в соответствие названий и обозначений орфограмм.
- «Экспериментаторы» - орфографический анализ слов и обозначение соответствующих орфограмм.
- «Испытатели» - испытание проекта в целом.
На доске учебные пространства:
«Экспериментальная лаборатория»
«Сборка»
«Площадка испытаний»
VI. Разработка проекта.
«Аналитики» получают инструкции от других настольных игр , читают их , анализируют и составляют свою инструкцию. Работают группой 4 человека.
«Иллюстраторы» работают «цепочкой» у доски.
На доске в «Экспериментальная лаборатория» - пронумерованный список изученных орфограмм и разрозненные таблички с условными обозначениями.
«Иллюстраторы « приводят в соответствие название и обозначение.
«Экспериментаторы» получают карточки со словами и по пустых полях фломастером рисуют соответствующую данному номеру схему орфограммы.
Выполненную работу прикрепляют к доске в «Сборку»
VII.Испытание проекта.
«Испытатели» раздают всем участникам одинаковое количество карточек. Зачитывают правила игры и проводят игру.
VIII. Итоги урока.
Проводится анализ пробной игры , оцениваются положительные и отрицательные стороны разработанного проекта.
Награждаются грамотами самые активные участники проекта и победитель пробной игры «Домино».
15