Разработка воспитательного мероприятия Наши права — счастливое детство
Воспитательное мероприятие
Цель: рассказать ученикам об их правах и свободах, определенных Конвенцией о правах ребенка, научить правильно, реализовывать свои права; воспитывать у учащихся уважительное отношение к собственной личности и другим людям. Оборудование: аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из кинофильма «Приключения Электроника», большие карточки, на которых написаны основные права ребенка, определенные соответствующей Конвенцией, презентация.
Действующие лица: Ведущая, Ведущий, Ученики - чтецы (3 человека), Первая мать, Сын, Учитель, Ученик, Вторая мать, Дочь.
Воспитательное мероприятие происходит в классе. Звучит песня «Мы маленькие дети», заранее выходят ведущие.
Ведущая. Здравствуйте, друзья! Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей, то есть о ваших правах. Как вы думаете, когда и как наши предки пришли к пониманию того, что права человека должны быть защищены? (слайд №1)
Ученики высказывают собственные мысли относительно вопроса.
Ведущий дополняет и обобщает ответы.
Ведущий. Давным-давно, еще в древние времена, у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой. Слабый человек не имел никаких прав, если у него не было сильного покровителя, который хотел бы помочь ему в решении споров. Долгое время действовал неписаный закон «Кто сильный, тот и прав». Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое общество пришел закон права. Теперь государство становилось на защиту сильного и слабого. Главным критерием права стала справедливость, а не сила.
Ведущая. С тех пор прошло немало столетий. Государства создавались, увеличивались, процветали или погибали. Почему? Как свидетельствует история, правители и правительство не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое - либо политическое решение, правитель стремился удовлетворить только свои интересы и совсем не задумывался над судьбой простых людей. Итак, человечеству нужно было что-то придумать, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них.
Ведущий. Миссию такого защитника взяла не себя международная организация ООН. Что вы знаете об этой организации?
Ученики отвечают на вопросы, ведущие дополняют и обобщают ответы. Заранее выходят ученики-чтецы.
1-й ученик. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны - самой ужасной и жестокой войны за всю историю человечества - народы многих стран решили, что для сохранения мира им следует объединиться. Зачем? Для того, чтобы любые конфликты и споры между странами в дальнейшем решались не военным путем, а мирным, за столом переговоров. Именно с этой целью в 1945 была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Кстати, одним из ее основателей была Украина. (слайд №2)
2-й ученик. Основные цели ООН:
поддерживать международный мир и безопасность
развивать дружественные отношения между нациями
осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека
быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей (слайд №3)
3 - й ученик. В 1948 году государства, вошедшие в ООН, подписали всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором они пообещали друг другу и своим народам обеспечить гражданские права и свободы, равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность следовать своей религии и многое другое. (слайд № 4)
Ведущая. Всеобщая декларация прав человека - важный и полезный документ. Но в нем говорится о людях в общем, и, ни слова о детях. Но дети требуют особого внимания и защиты со стороны государства.
1-й ученик. Именно поэтому в 1989 ООН принял отдельный документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. И наше государство также подписалось под этим документом, а значит - пообещало миру заботиться о своих маленьких гражданах. (слайд №5)
Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
(слайд №6).
2-й ученик. Больше всего я хочу, чтобы мир был на свете, как небо - в звездах, а сад наш - в цвету.
3-й ученик. Больше всего я хочу, чтобы солнце каждое утро со мной
здоровалось, присев на крыльце.
1-
·й ученик. Больше всего я хочу, чтобы родная мама улыбнулась мне, когда я улыбнусь ей. (слайд №7).
Ведущая. Давайте вспомним, о каких правах детей говорится в Конвенции, на что каждый из вас имеет неоспоримое право? На столах у вас лежат распечатанные листы, на которых перечислены основные права детей - основные статьи Конвенции. (слайд №8)
Ведущие предлагают ученикам поочередно прочитать по одной статье Конвенции и своими словами вкратце объяснить ее смысл. Ученики выполняют задание.
Ведущий. Спасибо, друзья. Вы очень хорошо процитировали и объяснили статьи Конвенции о правах ребенка. «Я имею право», «Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова, к сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сам неправ. Обычно, заявление о личных правах служит оправданием пассивности, лени, стремлением получить что-то, ничего не давая взамен. Сейчас, друзья, перед вами будут разыграны небольшие ситуации, в которых дети неуместно заявляют о своих правах. Ваша задача - определить, почему тот или иной герой неправ. Что бы вы на месте взрослого ответили ему? А возможно, он все же прав в своих требованиях? (слайды с №9 по №17)
Далее происходит инсценировка. Звучит музыка. Заранее выходят Первая мать и Сын.
Мать. Сколько можно говорить тебе - после одиннадцати часов ты должен провести своих гостей. Ваша ужасная музыка раздражает всех! Сын. Но, мама! Ты все равно не спишь в это время. К тому же, я имею право на свободу мирных собраний!
Ведущая. О чем следует знать матери мальчика, чтобы обосновать неприемлемость его действий? (Статья Конвенции, определяет право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, предусматривает определенные ограничения. В данном случае поведение сына нарушает права и свободы других членов семьи, является нарушением порядка.)
Звучит музыка. Заранее выходит Учитель и Ученик.
Учитель. (обращается к ученику). Скажи, пожалуйста, почему ты не готов к уроку? Ученик. Я решил совсем не посещать ваши уроки физики. Они мне неинтересны, к тому же я собираюсь после школы поступать в гуманитарный вуз. Учитель. Но школьную программу по физике ты обязан изучать. Ученик. В таком случае я требую, чтобы меня учил другой учитель. Вы - слишком строги, хотя сами, по моему мнению не очень хорошо знаете предмет, который преподаете.
Учитель. Ты ведешь себя пренебрежительно и очень грубо. Я вынуждена вызвать твоих родителей.
Ученик. Это не грубость, а мое мнение. Я имею право свободно выражать свои мысли, по каким - либо вопросов, касающихся меня. Ведущий. Конечно, мы хорошо понимаем, как неприятно, когда твоих родителей вызывают в школу. И, конечно, мы свободны в высказывании собственных мыслей. Однако, закон в данном случае на стороне учителя. Подумайте, чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Действительно, Конвенция признает за ребенком право свободно выражать собственные мысли, но это право ограничивается в некоторых случаях. В частности, если высказывания собственного мнения наносит ущерб репутации и достоинства другого лица.
Звучит музыка. Заранее выходит Вторая мать и Дочь.
Мать. Доченька, я иду на работу. Пожалуйста, убери в своей комнате, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Дочь. Но, мама, у меня завтра контрольная!
Мать. Если поторопишься, успеешь и домашнюю работу выполнить, и к контрольной подготовиться.
Дочь. Между прочим, Конвенция о правах ребенка защищает меня от какой - либо работы, препятствующей получению образования.
Ведущая. В Конвенции идет речь не о ежедневной домашней, посильной для ребенка работе, а об экономической эксплуатации детей и прием их на работу. Самообслуживание не может помешать получению образования.
Ведущий. Но кроме прав мы имеем и обязанности:
1-й ученик. Слушать родителей!
2-й ученик. Принимать их заботу и воспитание!
3-й ученик. Соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах!
1-й ученик. И помнить, что каждый из нас несет ответственность перед родителями, воспитателями, учителями!
2-й ученик. Каждый из нас обязан уважать права других ребят. (слайд №18)
Звучит песня «Мы маленькие дети».
Заранее выходят все участники мероприятия.
Ведущий. Итак, друзья, давайте подведем итоги сегодняшней встречи. Ведущая. У каждого из нас есть права и мы должны хорошо знать их, чтобы защитить себя, если кто-то захочет нас обидеть.
Ведущий. Но следует знать не только свои права, но и обязанности. Стремясь отстоять свою свободу, не притеснять свободу других.
"Наши права -
счастливое детство"
Times New Roman