Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Гори-гори ясно!»


Управление образования Администрации Шушенского района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития воспитанников
детский сад № 6 «Василёк» п. Шушенское
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе
«Гори-гори ясно!»
Воспитатель:
Макрушева Е.В.
Цель: уточнить знания детей о весенних явлениях природы
Задачи:1. социально-коммуникативное развитие:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.2. познавательное развитие:
Уточнить представления детей о признаках весны: таяние снега, оттепель, солнечные лучи, сосульки и их таяние, появление цветущих растений и первоцветов.
3.речевое развитие:• Активизировать словарный запас детей;4художественно-эстетическое развитие:
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.5.физическое развитие:• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток, игр.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художетсвенно-эстетическое развитие,речевое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: картинки для оформления группы (скворец, грач, воробей, сорока, дятел, подснежники, солнце, тучи , имитация сугробов из ваты, деревья) аудиозапись с голосами птиц, музыка П. И. Чайковсковского «Подснежник» из цикла времена года
Для детей: альбомные листы, карандаши
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на участке детского сада
Беседы о характерных признаках весны
Чтение сказок, рассказов, пословиц и поговорок о весне
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами
Разучивание песен и стихов о весне
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Приветствие
«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад обратили внимание на погоду?
Какая погода сегодня на улице? (ответы детей)
Правильно, на улице холодно, пасмурно. А должно быть уже тепло. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что наступила весна.
Ребята, как вы думаете, какой цвет у весны? (Зеленый)
Назовите, какие весенние месяца, вы знаете? (март, апрель, май)
 Теперь послушайте и угадайте, о каком весеннем месяце загадка.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто  узнает? (март)
Март сменяет следующий месяц.
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
 И вот наступает последний месяц весны.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это? (Май)
-Я сейчас вспомнила очень красивое стихотворение, послушайте его:
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые.
Вербочки мохнатые
Ручейки шумливые
Н. Найденова
Давайте поиграем с вами в игру «Скажите наоборот»
- Как всё меняется с приходом весны?
Зимой снег чистый, а весной - … грязный
Зимой дни холодные, а весной -…
Зимой солнце тусклое, а весной -…
Зимой погода часто пасмурная, а весной…
(стук в дверь)
-Вы слышите, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
(Входит старичок-лесовичок)
Основная часть
Сюрпризный момент
Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какое произошло горе? Зима не хочет уступать свои права весне и поэтому забрала её в плен.
Мне, старичку-лесовичку, пришло письмо, в котором написано, что зима отпустит весну в том случае, если я выполню все её задания, но одному мне не справиться и весна не вернётся. Что мне делать?
Воспитатель: ребята, я думаю, мы поможем Старичку-Лесовичку выполнить задания? Правда?
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята. Но для того чтобы выполнить задания. Нужно отправиться в лес. Идёмте за мной.
Воспитатель; Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какой он?
( стена оформлена в виде леса, везде лежит снег, солнышко спрятано за тучи)
Дети: зимний, хмурый, холодный, пустой
Старичок-лесовичок: Ребята, зима спрятала, заморозила помощника весны. А как вы думаете кто помощник весны? Без чего она не может наступить?
(без солнца)
Чтобы в нашем лесу выглянуло солнышко, давайте вспомним, какое солнце мы любим?
(Ласковое, лучистое, теплое, яркое…)
Молодцы, с каждым словом наше солнце становится все теплее и ярче. Давайте скажем вместе:
Солнышко ясное нарядись,
Солнышко красное покажись!
Вот и наше солнышко взошло (на стене убирается туча, выглядывает солнышко)
А теперь послушайте первое задание зимы.
«Я волшебница-Зима, хочу, чтобы вы прочли стихи о весне. Хочу знать, что происходит со снегом весной»
Дети читают стихотворения:
«Весна» Томковой«Снеговики» Синяваского«Капля» Питиримова(воспитатель убирает сугробы из ваты, появляются ручейки)
Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте второе задание
«Вы расколдовали солнышко, растопили снег. Послушайте, кто же радуется этому и распевает песни?»
(аудиозапись «Голоса птиц»)
«Вот птиц, то я и спрятала в клетку. И выпускать буду ту птицу, про которую отгадаете загадку»
Воспитатель: По карнизу без оглядки,
Шли на цыпочках загадки,
С крыши прыгнули во двор,
Побежали за забор.
Эти х итрые загадки,
Поиграть решили в прятки,
Ну-ка каждую загадку
Отгадайте по порядку!
(по ходу отгадывания детьми загадок прикрепляются к оформленной стене птицы)
1.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскочь,
А завётся птица … (грач)
2 Эту птицу знает каждый –
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
И зовут ее… (скворец)
3.Чик-чирик!»
К зернышкам прыг,
Клюй не робей,
А зовут его ..(воробей)
4.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.. (сорока)
5.Ни дровосек,
Ни плотник,
А первый в лесу работник.. (дятел)
Старичок-Лесовичок: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали и освободили всех птиц.
Давайте присядем на полянке и послушаем их пение в нашем лесу (звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Гори-гори ясно!»
Воспитатель: Ребята, солнышко греет, снег растаял, птицы весело поют, нахватает только цветов. Но зима заморозила их.
Воспитатель читает третье задание зимы « расскажите что такое подснежник и?»
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем об этом цветке? Почему он так называется?
1-й Ребенок читает стихотворение Белозёрова «Подснежник»
Плакала снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники – снегурочкины слезы.
2-й ребенок рассказывает легенлуОднажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и нанёс удар по толстому снежному покрывалу. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Давайте нарисуем эти прекрасные цветы и тогда точно зима уйдет навсегда и наступит теплая долгожданная весна! Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую. (Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковсковского «Подснежник» из цикла времена года)
Воспитатель: Ну а перед тем, как мы будем рисовать, давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники»:
Наши первые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Входит Весна:
Утро доброе, ребята!
Зимушку вы победили,
 Вы меня освободили.
 Я вернулась из темницы,
 Чтоб вокруг запели птицы.
 Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
 Жизнь и радость нам несёт!
Так давайте дружно все,
Споем песню о весне!
Песня «Пришла весна» Е. Тиличеевой
Весна:Вы не думайте, что зима злая и нехорошая. Просто она не хочет расставаться с вами, вы ей очень понравились. Давайте подойдем к окну и скажем ей «До свидания!»
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями
Давайте вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма) Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли?. Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам больше всего понравилось? Какая была весна? Что больше всего запомнилось?