Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук К» для детей 6 лет с ФФНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Звук К»
для детей 6 лет с ФФНР
Учитель-логопед:
высш. кв. кт.
Исамова Л.Ш.
2014 год
Тема: Звук К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их;
- развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа;
- обучать звуко-буквенному анализу слогов АК, ОК, ИК,УК, КА,КО,КУ,КИ, чтению этих сочетаний;
- упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;
- упражнять в употреблении предлога “К”;
- учить определять позицию звука К в словах (начало, конец)
- активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука К в них;
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать речевую активность, обогащать глагольный словарь ребенка;
- учить правильному согласованию существительных и глаголов (листья шуршат, дождь шумит, льет дождь…) и отвечать на вопросы согласованным простым предложением
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать произвольное слуховое внимание и развивать слуховую память;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, дополнения, художественное слово.
Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, канцелярские магниты (синие, зелёные, белые, жёлтые), проектор, экран, ноутбук. предметные картинки, схема предлога “К”, карточки для определения позиции звука К, карточки с сочетаниями букв для подбора слов, вееры с буквами, цветные кружки для обозначения звуков, мяч.
Ход НОД
Орг. момент.
А) «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки, Дети поглаживают закрытые глазки
Вы проснулись. Открывают глаза, смотрят в «бинокль».
С добрым утром, ушки, Поглаживают ушки.
Вы проснулись. Прикладывают ладонь к ушам.
С добрым утром, ручки, Поглаживают руки сверху вниз.
Вы проснулись. Встряхивают кистями рук.
С добрым утром, ножки, Поглаживают ножки сверху вниз.
Вы проснулись.
Глазки смотрят, смотрят; Прикладывают ладони к глазкам.
Ушки – слушают, слушают; Прикладывают ладони к ушам.
Ручки – хлопают, хлопают; Хлопают руками.
Ножки – топают, топают; Топают ножками.
Я проснулся (ась)! Потягиваются высоко.
2. Постановка цели
Б) Игра “Большой-маленький”. Я называю слово “рот” - а маленький будет ротик, нос - …, лоб-…, стол -…, пес-…, сад-садик, дом- …, гном - …, кот - …, голос- …, волос…, лес-….
- Какой звук вы слышали в конце всех образованных вами слов? – Звук – К.
3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков:
(Гости: КИМ и КАТЯ)Чем похожи эти слова? Какой звук встречается в этих словах? Эти звуки похожи? Или чем-то отличаются?
Рассмотрим артикуляцию звука К и КьДайте характеристику звуку К ( согласный, глухой, твердый или мягкий)
4. Воспроизведение слоговых рядов.
Игра «Дразнилки» (твёрдо-мягко)
------Ка-кя ….. и т.д.
Игра «Наоборот».
------Повтори как я Ак-Ак-Ак……и т.д.
5 .СИНТЕЗ (мяч ) А+К=? ……(О+К, У+К, И+К)
И ЗВУКОВОЙ анализ АК УК ИК ОК КА КО КУ КИ (Какой 1 звук? Какой 2 звук? Сколько всего звуков?)- выкладывание слогов по следам анализа (на доске, на столах) и их чтение
6.Дифференциация звуков К-Кь(фишки зелёные и синие)
- в слогах : ак, ко, кя, юк, кё,
- в словах: кот, кит, стук, кино, пакет, синяк, каша, капуста, киска (определение твёрдости и мягкости звука при помощи цветных фишек и определение места звука в слове на схеме:в начале, в середине или в конце)
- в названии картинок «Подарим картинки КИМУ и КАТЕ» (Я подарю кимоно Киму, т.к. в этом слове звук мягкий (как и в слове Ким))
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует ветер, падают листья, идёт дождик)
- Дождик идёт: (РИТМ разный) кап-кап---кап-кап---кап
- А как называется такое явление природы? (листопад)
Художественное слово:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
- Какого цвета листочки? (красные, желтые)
Дыхательное упражнение: «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки, (положите листочек на ладошку)
Мы весёлые листочки, (носом вдыхаем воздух)
Мы на веточках сидели, (а ротиком выдыхаем)
Ветер дунул – полетели. (полетел листочек, закружился)
Составление предложений с предлогом К Ким и Катя любят ходить в гости. А вы Ребята, а вы любите ходить в гости?... Помогает нам рассказать о том, к кому мы ходим маленькое слово К…. Оно появляется тогда, когда хотят сказать к какому предмету направлено движение.(показ схемы)
Например: Ким и Катя пошли в гости К бабушке.
А вы к кому любите ходить в гости? Рассказывая об этом, выделяйте голосов предлог К.
Итог. Рефлексия.
- Какие звуки мы учились сегодня различать?
- Назовите слова чтобы звук К был : в начале, в середине, в конце слова.
- О каком маленьком слове узнали? Как оно называется?
- какие задания понравились? А какие были сложные?