Сценарий спортивного праздника Хочется мальчишкам в армии служить
(средняя группа)
2015 г.
Цель:
развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
создать положительный эмоциональный настрой;
способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.
Участники: 2 команды - в каждой 3 пап с сыновьями.
Оборудование: фишки 10шт, конверт 2шт, мячи прыгуны 2шт, рюкзак 2шт, гимн.скамейки 2шт, мешочки с песком 12шт, обручи 2шт, домашний телефон 2шт, конструктор 2уп, канат.
Звучат фанфары, в спортивный зал входит инструктор по физической культуре:
Здравствуй, праздник!Здравствуй, праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!
Инструктор: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.
Строевая песня "Бравые солдаты"
1-й ребенок
Наши дедушки и папы очень славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.
2 -й ребенок
Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей мир для человечества!
Инструктор: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем защитника Отечества и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.
Инструктор: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.
Инструктор: Я приглашаю в зал команды - участников наших соревнований. Встречайте их. Команда «ТАНКИСТЫ» и команда «МОРЯКИ».
В зал по очереди входят команды и выстраиваются в центре зала(приветствие команд).
Инструктор:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им всем больших успехов в соревнованиях. Команды! На исходные позиции шагом марш!
Звучит музыка, команды занимают исходные позиции.
Эстафета «Передай донесение» - От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены 5 кегель, около последней на стуле лежит конверт. По свистку инструктора командиры команд бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.
Эстафета «Наездники»: (участники прыгают до ориентира и обратно на мячах прыгунах)
Инструктор:
Чтобы между командами не терялась связь, участники команд должны вовремя передать пакет с важным сообщением. Поэтому сейчас мы проведем эстафету «Собери рюкзак».
Эстафета «Собери рюкзак»: (игроки добегают до скамьи, проползают под ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету).
Инструктор: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.
Музыкальная композиция «Три танкиста»
Девочка:
В душе каждый папа – ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя как шалунишка,
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но все же мальчишками стать!
Инструктор:
Да здравствуют артелеристы-Защитники наших земель!Подносчики наших снарядов,Наводчики, бьющие в цель!
Следующая эстафета называется «Брось гранату в траншею».
4. Эстафета «Брось гранату в траншею» - на расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, от нее на таком же расстоянии лежит обруч – это «траншея». Между гимнастической скамейкой и обручем лежат мешочки с песком (по количеству участников) – это «гранаты». По свистку инструктора командиры команд бегут по гимнастической скамейке, пробегают по ней, балансируя руками (обязательна страховка), добегают до мешочков с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).
Инструктор: Молодцы, ребята, из вас получатся настоящие стрелки!
А сейчас мы узнаем, умеете ли вы обращаться с телефоном.
Эстафета называется «СВЯЗИСТЫ С ТЕЛЕФОНОМ».
5. Эстафета «Связисты с телефоном» - участники преодолевают полосу препятствий, подбегают к телефону, произносят слова: «Связь налажена!» и возвращаются на линию старта.
6. Эстафета «Построй крепость» - участники берут по одному модулю, бегут к стойке, кладут модуль и возвращаются на линию старта. Игра продолжается до тех пор, пока не будет построена крепость.
Инструктор: Отдохнуть пришла пора.
Девочка:
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
И мужчин и дошколят!
Частушки
Всех мужчин – защиту нашу –
Поздравляем от души!
Мы гостей сейчас уважим –
Вас частушкой рассмешим!
***
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья
***
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою
***
Тренируются мальчишки,
Тренируют кулаки,
А потом сидят, горюют
И считают синяки.
***
Хороши солдаты наши,
Мы надеемся на них,
Хорошо поели каши,
Видно каждый на троих!
***
Ой, спасибо, что глядели,
Что послушали вы нас.
Половину нынче спели,
Половину – в другой раз!
Инструктор: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт.
7.«Перетягивание каната».
Музыкальная пауза. Песня про Россию.
Подведение итогов, приветственное слово и поздравления заведующей МБДОО "Центр развития ребенка - детский сад №6 "Пчелка" Тарасовой Н.А.
Церемония награждения.
Участники получают грамоты и подарки.
Ребята также подготовили свои подарки для пап и сейчас они вам их вручат. Под песню "У меня есть три желания" дети вручают подарки папам.
Инструктор: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.
Команды делают круг почета, выходят из зала.