Праздник «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!»

Праздник «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!»

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? (Ответы детей).
Ведущий 2: Добрый вечер, друзья!Сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю музыкальной игрой «Жираф».
(В зал задом, протирая ладошки, входит Врака-забияка и говорит ехидным голосом)
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
(Поворачивается и видит полный зал детей)
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий 1: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка: Куда, кудаДа сюда, где много детей. Из них я буду делать помощников.
Ведущий 2: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я – Вракочка-Забиякочка. Я слышала у вас праздник какой-то?
Ведущий 1: Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, увидеть какие мы стали большие.
Врака-Забияка: Это то вот эти детишечки – коротышечки?! Ой, насмешили! Так и хочется им пустышечку дать пососать. (Дает детям пустышку)
Ведущий 2: Подожди, подожди, чтобы узнать на самом деле ли деле повзрослели ребята, нужно проверить их в играх, в танцах и песнях.
Врака-Забияка: Проверить? Да? Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой. (Начинает беспорядочно кидать, обманывая детей).
Ведущий 1: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по – настоящему?
Ведущий 2: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы с детьми тебе покажем игру «Сложи цветок». Хочешь мы и тебя научим.
Врака-Забияка: Ну это мы посмотрим, кто кого научит. Что я такой игры не знаю, что ли?
(Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка, но играет неправильно, ведущий просит её посидеть и посмотреть, как нужно играть.)
Ведущий 1: Ребята я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Это клоун Смешинкин. Но для этого нужно громко, от души засмеяться. Давайте дружно засмеемся!
(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторону и затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями)
Клоун Смешинкин: А вот и я! Услышал смех, и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Клоун Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий 2: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие. Врака-Забияка: Да, большие, как же! Малыши-коротыши! Клоун Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий 1: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют. Врака-Забияка: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет). Клоун Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Клоун Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам. Игра-танец "Что я делаю утром". Врака-Забияка все повторяет за детьми. Ведущий 2: А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года.. Врака-Забияка: Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, идите, идите сюда, врушечки мои милые. Клоун Смешинкин: Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение! Ведущий 1: Не волнуйся, Смешинкин! Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Клоун Смешинкин: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий 2: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какую игру тебе покажут ребята. Может быть, от этой игры и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты. Врака-Забияка: (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела! Клоун Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки! Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий 1: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Врака-Забияка: (смущаясь). Ну, я не знаю Смогу ли я?.. Клоун Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий 2: Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится. Клоун Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Врака-Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю. Клоун Смешинкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились? Врака-Забияка: Я попробую. ЗАГАДКИ Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка). Поднялись ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост крутой". Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга). С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик). Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника). Шапочка да ножка Вот и весь Ермошка. (Гриб). Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы). Клоун Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки! Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и поиграть в игры.
Врака-Забияка: Игра называется «Вы готовы?»
Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом парту не клевать Вы готовы? Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки Каждой книжкой дорожи В чистоте портфель держи! Вы готовы? Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно На уроках не хихикай Стул туда - сюда не двигай! Вы готовы? Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Вы готовы? Всем о школе расскажи Честью школы дорожи Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку "5" Клоун Смешинкин: Да, я вижу, ребята, что вы к школе, а нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашей школе. Смешинкин и Врака-Забияка. Пока! Под веселую музыку уходят. Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений. Под веселую музыку дети уходят из зала.















Праздник «Мы теперь, не просто дети, мы теперь ученики!»

1 Ведущий
Здравствуйте, ребята. Мы очень рады снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. Хорошо вы отдохнули летом? (ответ детей) Мы очень рады за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружите
·сь. А сегодня у нас с вами весёлый праздник «Посвящение в ученики». Мы будем петь, играть, плясать. Проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник предлагаю музыкальной игрой
«Похлопаем».
2 Ведущий Ребята, сейчас самые старшие из вас - третьеклассники прочитают нам стихи. Выходят дети с буквами «ш к о л а»

Дети
1 ребёнок.
Совсем недавно волновалась
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.

2 ребёнок
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

3 ребёнок
Я сидеть, намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.

4 ребёнок
И не будем мы болтать,
чтоб уроки не сорвать!
Сорок минут урок!
Продержаться бы весь срок.

5 ребёнок
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке будет «пять».

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и спит)
1 Ведущий Ребята, Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
Путаница (Задрав нос) я – Путаница!
1 Ведущий Так это ты все буквы перепутала?
Путаница Ну я, а, что?
1 Ведущий А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправят.
Дети, как у нас стояли буквы? Кто поставит их правильно?
Выходит ребёнок и ставит буквы правильно. Какое слово у нас получилось? «школа»
Путаница А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не любят. Наверное в школе вам не интересно совсем. Нет? Неинтересно?
Дети Интересно!
Путаница Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет! Нехочуха!
Нехочуха А – а – а?
Путаница Вставай!
Нехочуха Не хочу.
Путаница Вставай, говорю! Ну–ка, расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха Не хочу!
Путаница Рассказывай!
Нехочуха

Я великий Нехочуха
Ничего я не хочу!
Я скажу вам откровенно
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу!
Путаница Вот так вот! И никто его не переделает.
2 Ведущий А ты, Нехочуха, вместо слов «Не хочу» попробуй сказать «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха Никогда у меня это не получится.
1 Ведущий Ребята, давайте поможем Нехочухе. Он буде говорить «Я», а вы «Хочу» и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха Я
Дети Хочу
Нехочуха Играть.

Путаница Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква ш, то поднимайте руки, если нет, то не поднимайте.
Шапка, шуба, сапоги, шарфик, телевизор, ручка, альбом, машина, тетрадь, школа.
1 Ведущий Видишь, Путаница, дети справились с твоим заданием.
Путаница Ничего, ничего. Я устроила ещё одну пакость – выбросила слова из одного стихотворения. Вам никогда не догадаться, что это за слова.
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нём задачник,
Тетрадь и (пенал)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (звонок)
Нехочуха А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «ученик».

2 Ведущий В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути.
1 Ведущий Прежде чем отправиться на урок в школу, нужно собрать портфель. Каждый из вас знает, что нужно взять в школу, а что не брать? Сейчас проверим!
Дети, если я назову предмет, который нужно брать в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка
Паровозик заводной
Пластилин цветной
Кисточки и краски
Куклу
Линейку и закладки
Тетрадки и дневник
Вот и собран ученик!
Игра «Кто быстрее соберёт портфель»
2 Ведущий Сейчас мы ещё раз проверим ваше внимание.
Я буду говорить предложение. Если вы согласны со мной, то говорите все вместе:
«Это я!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Кто здесь добрый и красивый?
Умный, милый, справедливый?
Кто считает и читает?
Малышей не обижает?
А кто двойки получает?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет?
1 Ведущий Ребята, когда вы идёте в школу, вам приходится переходить дорогу. Надо соблюдать правила безопасности. Сейчас мы поиграем в игру «светофор». Правила такие, если я покажу красный кружок, то вы стоите – идти нельзя! Если я покажу жёлтый цвет – это значит внимание – мы хлопаем в ладоши. Если я покажу зелёный цвет, то можно идти. Вы шагаете на месте. Потренироваться и начать игру быстрее. Провожу игру «земля, воздух, вода».
2 Ведущий Сейчас поиграем в игру:
«Доскажи словечко» Я начну предложение, а вы должны его продолжить. ( Во время игры Путаница может путать ребят)

Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (лисица)
В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать (петух)
1 Ведущий Вы отлично поиграли,
но давно не танцевали,
Предлагаю в круг всем встать,
Дружно танец станцевать
Музыкальная игра «Жираф»
Нехочуха А я тоже знаю очень интересную игру. Называется она «Музыкальный стульчик. Кто хочет в неё поиграть?
2 Ведущий Молодцы, ребятки,
А теперь, отгадайте-ка загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, горы, море, пляж
Что же это? (карандаш)

В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит (перемена)
Путаница А мы сейчас тоже повеселимся. Ребята, кто хочет участвовать в весёлых конкурсах? Проводит конкурс «Кто быстрее надует шарик» (по 3 человека)
Нехочуха А я тоже хочу провести с ребятами конкурс, который называется «Репка».
Путаница Проводит игру «Бег с ложками». (В руках у детей ложка, а в ней теннисный мячик. Обежать вокруг стула и передать ложку следующему игроку)
Нехочуха «Гонка мячей под ногами»
Путаница Проводит игру «Пожарные» Снимать только пиджак. Играют мальчики и девочки в кофтах.
1 Ведущий Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. Придётся вам Путаница и Нехочуха отдавать звонок.
Нехочуха И вовсе мы не злые, мы добрые.
Путаница. Просто мы хотели проверить, умеете ли вы помогать друг другу. Теперь мы видим, что вы настоящие ученики.

1 Ведущий Ребята, в этом году у нас в школе появились новые ученики – это второклассники. Давайте поможем им принять клятву ученика. Я буду говорить предложения, а вы все вместе говорите: «Клянёмся!»
Мы ученики восьмой школы клянёмся
Никогда не ходить в школу с невыученными урокамиклянёмся
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкамиклянёмся
Никогда не открывать учебники грязными руками клянёмся
Всегда слушаться учителей и воспитателей клянёмся