Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, стаканчики, вода пресная, морская (солёная), морские камни, варёные яйца, аудиозапись рассказа.
Ход занятия
Воспитатель читает с детьми стихотворение, стоят в кругу.
Так бывает интересно
Всё на свете наблюдать,
Всё услышать и увидеть,
Всё как следует понять.
Воспитатель предлагает детям стать в полукруг. Продолжим знакомство с природой.
Посмотрите на экран.
Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении картинок).
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
В. Дети, а что такое природа? Как вы понимаете это слово? (высказывание).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
Даша В. Что такое живая природа?
Даша П. Что такое неживая природа?
Дети сели за столы.
Упражнение «Живое – неживое».
Давайте попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой.
На столе картинки, разложите что относится к живой, а что к неживой природе?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
(Предметы называет воспитатель).
Разминка «Три стихии». ( Что такое лёд?, почему снег скрепит?......)
Воспитатель: Отгадайте загадку. В ней говорится о неживой природе.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. ( Вода)
-Дети, как вы думаете можно прожить без воды?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?
-Где в природе есть вода?
-Какая вода в реках - пресная или солёная?
-Какие свойства, пресной воды мы знаем? ( Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может течь, бывает холодной и тёплой).
-Сегодня мы познакомимся с другой водой, водой из моря. Такая вода называется морской.
Как настоящие исследователи, мы будем сравнивать пресную и морскую воду. Какие свойства похожи, и чем отличаются?
Исследование свойств воды.
На столах у детей 2 стаканчика (в одном пресная вода, в другом – морская).
- Есть ли запах у воды в 1 стаканчике? Во 2 – м? (Ни пресная, ни морская вода не имеют запаха).
- Какая вода на вкус в 1 стаканчике? Во 2 – м? (Пресная вода не имеет вкуса, а морская вода солёная).
- Можно пить морскую воду?. (Нет. Человек пьёт только пресную воду).
- Опустите в каждый стаканчик камешек. Посмотрите, в каком стаканчике, вода более прозрачная? (Пресная вода прозрачная).
- Попробуйте, перелить воду из этих стаканчиков в мисочку. (И пресная и морская вода может течь и принимать форму того предмета, в котором находится).
- В природе какие формы может принимать вода (дождь, капля, туман, озеро, море и т.д.).
Вы, знаете, что вода в реках, ручьях течёт. В домах вода течёт из крана.
- Что можно делать и в пресной, и в морской воде? (Можно плавать).
- Как вы думаете, в какой воде легче плавать?
Давайте проверим, кто из вас прав.
Опыт по погружению варёного яйца.
Погружают яйцо сначала в пресную, а потом в морскую воду.
- В какой воде легче плавать?
Обобщение результатов опытов:
- Какие свойства, у пресной и морской воды одинаковые? (прозрачность, текучесть, не имеют запаха и цвета).
- Какими свойствами, морская вода отличается от пресной? (У морской воды солёный вкус).
Вода нужна всем. Земля наша и всё живое на ней без воды погибли бы. Воду и в реках, и в морях нужно беречь, чтобы не случилось беды.
Послушайте, пожалуйста, аудиозапись рассказа «Как люди речку обидели» Н. Рыжова.
Вопросы по рассказу:
- Почему река обиделась на людей?
- Что сделали не правильно мама и папа?
- Что бы вы сделали на месте Кости?
- Скажите, как правильно надо вести себя на речке?
Правила поведения на водоёме.
Итог занятия.
Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
15