Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.
Предмет: «Математика»
Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»
Цели урока:
Предметные:
познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых;
отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Укажем главные из них:
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
договариваться о совместной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач;- развивать мыслительные операции, речь учащихся
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение;
выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах.
- Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней – имя. Справа класс.
- Рассмотрим критерии оценки.
Инструктивная карта обучающегося
Фамилия________________________
Имя____________________________ класс______
Критерии оценки:
3 - Быстро, правильно, самостоятельно
2 - Правильно, но медленно
1 - Без ошибок, но с помощью других
0 - Неправильно
Дополнение ответа – 1 балл.
( пустой слайд включить)
- Какие свойства сложения Вы знаете?
- Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску)
- Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску)
- Давайте выполним 1 задание.
- Что нужно сделать?
Этап урока
Задания для выполнения
Решение
Вид работы
Оценка за задание
Дополн.балл
1.Проблемная ситуация
1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых
Индивидуал.
- Молодцы! Оцените свою работу!
-Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых)
- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему – на доске открывается тема)
- Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения
- Давайте попробуем назвать цель нашего урока? (слайд)
- Обратимся к рубрике «Обрати внимание»
Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления мо
·жно выполнять в любом порядке.
- Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике)
- Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.
Отрабатываем знания
Устное задание по учебнику
Устные вычисления
Индивидуал.
____
Применяем знания
Решить задачу на нахождение периметра
1 способ:
3+4+2+7=16 см
2 способ:
7+3+2+4=16 см
Ответ:16 см
Самост.,
в парах.
- Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах)
- Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр.
- Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны)
- Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило.
- Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления.
( 2 способ один ученик у доски – за это дополнительный балл)
- Посмотрите в окно!
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
- Проведем физминутку (листопад)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парты снова сели.
- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!
- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!
- Нужно ответить на основной вопрос задачи.
- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны)
- Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения.
- Поработайте в парах, запишите решение.
- Оцените свою работу!
Составляем задачу
Примени переместительное свойство:
17+23+22=62 листа
Примени сочетательное свойство:
17+22+23=62 листа
Ответ:62 листа
В парах
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе
стр.37 №127, стр.38 № 128.
По вариантам, по выбору
- Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант – задание 127, 2 вариант – 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю.
- Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения? (переместительное и сочетательное)
- Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)
Общее количество баллов
Оценка
- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей.
- Хочется выделить работу Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться.
3. Домашнее задание (по выбору) слайд
1.У. стр.66 №291
2. Т. стр. 39 № 132.
4. Итог на рефлексивной основе ( слайд)
- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.
- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.
Спасибо за урок (слайд), показ лилий.
24
·15